Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Саратов-Уфа-Ишим-Новосибирск
emuzychenko
Во вторник утром выехали из Саратова. Где-то за Марксом, обогнав раздолбанный грузовик, ушел на свою сторону перед началом сплошной, где-то на предпоследнем длинном штрихе. Метров через 500, за поворотом, стоят гайцы, рекламируют палочку. Останавливаюсь - говорят, что якобы обогнал через сплошную. В их машине висит монитор с изрядно размытой картинкой, на которой виден тот участок, причем качество изображения позволяет лишь понять, что с одного края экрана там сплошная, с другого прерывистая, а где начинается сплошная - не разобрать. Не иначе, как специально выбрали такое место и ракурс.

Привели водителя грузовика - тот, смущаясь, говорил, что начал я обгон на прерывистой, а когда закончил - впереди вроде была сплошная, но точно он не помнит. Само собой, я бы на его месте тоже не помнил - сам он обгоняет только трактора, да и то не каждый день, и следить за разметкой слева ему недосуг. В итоге, подумав, согласился с тем, что с его места не видно, сплошную я пересек, или последние длинные штрихи. Гайцы тоже не стали упираться. Но пришлось сделать вывод, что возвращаться таки нужно с запасом метров в 10-15, дабы исключить такие накладки.

Проезжая кольцо на Бугуруслан-Оренбург под Самарой, с постом ДПС на нем, обратил внимание, что по окружности стоит штук шесть автоматных гнезд - этакие полубочки с прорезями. На остальных развилках и постах такого не видел.

Еще удивило, что на М5 Самарской области на М5 практически нет нормальных заправок. Изредка встречаются какие-то мелкие, непонятной принадлежности, но ни одного крупного бренда. Началась Оренбургская область - сразу пошли и Лукойлы, и ТНК, и прочие региональные сети.

Стемнело рано, начался мелкий дождь, дорога блестит, встречные слепят и фарами, и их отражением, так что от мысли доехать до Уфы пришлось отказаться - стали присматривать какой-нибудь приличный мотель, а их, как назло, не попадалось. На одной из очередных развилок сбоку вывернулась буханка службы газа (04) с работающей мигалкой, и стала по очереди обгонять идущие впереди фуры. Я поначалу плелся в хвосте этой толпы, потом колонна совсем потеряла скорость - решил обогнать. Выждал, пока прошла очередная пачка встречников, и втопил. Дело было как раз во впадине - хорошо видно, что везде прерывистая, встречная половина пуста, только внизу кто-то стоит и мигает аварийкой, да рядом еще синие вспышки от буханкиной мигалки. Обогнал за раз, наверное, штук шесть фур. Вернулся на свою сторону как раз за буханкой, приближаюсь к стоящей на противоположной обочине фуре с аварийкой, и уже различаю, что там стоят еще одна или две фуры без огней. Потом замечаю, что еще левее, метрах в двадцати от дороги, работает еще одна синяя мигалка, причем не видно, на автомобиле она или стационарная. В общем, какое-то нездоровое сгущение.

Проежаю мимо, фары на какое-то мгновение выхватывают возле темной фуры фигуру в светоотражающих нашивках, похожую на гайца. Стоит человек или движется, подает ли какие-то сигналы - непонятно (он даже не на встречной обочине, а чуть дальше). Виден был какую-то долю секунды, потом пропал. Я на всякий случай посмотрел в зеркало - нет, на дорогу не вышел, шедшая позади фура спокойно прошла это место. Попытался вспомнить изменения в правилах поведения гайцев в темное время, введенные новым регламентом (приказ 185). Потом рассудил, что, если им от меня что-то было нужно - могли бы включить сирену, фары, да и просто выйти на дорогу, чтобы дать возможность себя осветить. Но, в любом случае, ситуация неприятная - вдруг гаец разглядел номер, сообщил на ближайшие посты, там тормознут, начнутся разборки, время к ночи... Тут, к счастью, недалеко от Октябрьского подвернулся мотель.

Мотельчик, как и в Ростовской области, в одноэтажном здании, но вход в номера через коридор. Узнав, что номер стоит тысячу, мы ожидали увидеть что-нибудь скромное, но натурально обалдели: за дверью оказался предбанник с вешалкой и раздельным санузлом, а в комнате - двуспальная кровать, большой шкаф, телевизор, холодильник с минибаром (вина, газировки, соки, шоколадки, кириешки, цены - +10-20% от магазинных), два искусственных дерева в горшках, большой стол, покрытый скатертью, на нем - стаканы, водочные стопки, салфетки, зубочистки, баночки с солью и перцем. На каждого дали по маленькому и большому полотенцу.

Перед сном проглядел упомянутый регламент - оказалось совсем плохо: раньше гайцам в темное время предписывалось останавливать машины только в освещенных местах, при отсутствии освещения использовать фары, светящиеся жезлы и т.п., а теперь об этом ни слова. Получается, что ночью на глухой дороге из кустов внезапно может вылезти одинокий гаец, и его требование об остановке будет правомерным. Грустно.

Утром в среду, проезжая очередне посты, я немного опасался, но никто не проявил интереса - то ли гаец там просто ходил по обочине, то ли номера не разглядел, то ли поленился давать ориентировку.

Где-то в районе Уфы наблюдали забавную картину: знак "обгон запрещен", через некоторое время - еще один, потом "конец запрета обгона", и через пару сотен метров - еще один такой же. Я силюсь понять, как это можно трактовать, а Алька ржет: "ты что, математику не изучал, закрывающих скобок должно быть столько же, сколько открывающих". :)

На подъезде у уральским горам повстречался грузовик с четырьмя церковными маковками в кузове, новенькими и сияющими. Не иначе, как где-то промышленное производство открыли. Вообще, скорость, с которой по стране распространяется религия, причем в самых тупых своих формах, просто вызывает оторопь.

На перевалах снова обратил внимание на торможение ECU в подборе оптимального состава смеси. Выглядит это так: с притопленной педалью машина резво идет в гору, после чего, поднявшись на пару-тройку сотен метров, перестает нормально ехать по горизонтали, как ехала до этого с чуть прижатой педалью. Притопишь снова - переключается на третью, взвывает и тянет нормально, отпустишь - возвращается на четвертую, и скорость начинает быстро падать. Через несколько минут начинает ехать, как положено. Видать, ECU, вместо того, чтобы вычислять состав смеси, исходя только из сигналов датчиков, использует какие-то типовые таблицы, но не спешит их переключать при изменении входных данных. Зачем так делать - непонятно.

После Кургана, помня, как в прошлом году на автомате ехал по указателям на Омск, и в итоге приехал на границу с Казахстаном, свернул на Частоозерье-Бердюжье. На этом участке сейчас везде хорошие дороги. А вот Р402 в районе Ишима-Абатского по-прежнему довольно убитая. Но, слава богу, преобладают гладкие кочки - при хорошей видимости и реакции можно спокойно держать 70-80. Километрами тянется ничем не обоснованная сплошная (это встречается и на М51 от Омска до Новосибирска).

На неровном участке несколько раз проезжали встречники, нагло не выключающие дальний, даже после нескольких напоминаний. Был большой соблазн подпустить поближе и начать часто мигать дальним прямо в лоб, но рассудил, что встречник после этого может вообще сойти с катушек и приехать прямо в нас.

В районе полуночи подъехали к Ишиму. Звонить в ишимскую гостиницу посчитал излишним, рассудив, что до Абатского ехать еще не меньше часа. Доехали по навигатору до центра, и уперлись в наглухо перекрытую улицу Маркса, на которой и находится гостиница. Тут я вспомнил, что в прошлом году изрядная часть этой улицы уже была перекрыта - теперь, похоже, она перекрыта вся. Попытались подъехать с перпендикулярных улиц - там все закрыто и перекопано. Кружили с полчаса, пока не встретили патрульных милиционеров, которые обрадовали, что подъезда там нет, и нужно идти пешком. Оставил Альку в машине где-то в квартале от гостиницы, дошел, удивился наличию нескольких машин на площадке перед гостиницей. Присмотрелся - часть, видимо, проехала по недоделанной дороге, игнорируя запреты, а другая часть проползла дворами.

Об ишимской гостинице у меня с прошлого года плохие воспоминания - совковый номер там стоил 1800. При наличии выбора я бы туда однозначно не поехал, но рассудил, что в кризис цена, если и не упала, как почти везде, то всяко не поднялась. Но, когда мне назвали цену в 2900, я, честно говоря, охуел, и в первый момент подумал, что ослышался. Но, действительно, такие цены у них еще с января. То ли гостиницу держит мафия, не позволяющая никому строить ничего подобного поблизости, то ли "просто очень деньги нужны". :)

Взял ключи, вернулся к машине, стал прикидывать, как заехать на площадку. На Маркса накатан высокий слой асфальта, сопряжение еще не сделали - съехать можно лишь на высокой машине. Хорошо, площадка засыпана крупным щебнем - накидал немного к границе накатки, вынул из багажника тяжелую сумку, выгнал Альку, после этого кое-как съехал.

В номере, кроме обшарпанности и неуютности, еще оказалось чертовски душно - радиаторы раскаленные, нерегулируемые, пришлось открывать окно, от которого неприятно тянет. Плюс на кроватях оказались очень жесткие и чрезвычайно скрипучие матрасы. В общем, не гостиничный номер, а ночлежка с санузлом. Утром попросил у администратора книгу отзывов, пролистал - ни одного положительного, все отзывы - от "будьте скромнее, повышайте качество или снижайте цены" до "вы что, охренели с такими ценами?". Написал свой отзыв, честно признавшись, что настолько позорных условий за столь запредельную цену не видел еще нигде - ни в России, ни в Украине, ни в Китае.

Утром, выезжая из Ишима на Р402 через Стрехнино, видели указатель "Гостиница - 900 р", но смотреть не стали, чтобы не тратить времени. Поглядев в сторону указателя, не увидели там характерных зданий - скорее всего, что-нибудь маленькое, одно- или двухэтажное.

У развилки в Тюкалинске и возле колец под Омском, рядом с рельефной "штриховкой", призванной напоминать о снижении скорости, появились забавные надписи "ТИШЕ". :)

На М51 от Омска до Новосибирска регулярно встречаются знаки "ДПС", за которыми нет постов, но возле пары таких знаков попадались камеры на треногах. Такое впечатление, что гайцам все-таки запретили ставить камеры в чистом поле, и эти знаки натыкали в порядке предупреждения, как и "ведется видеоконтроль".

Где-то на полудороге заметили надвигающуюся с севера неприятного вида тучу, несколько раз появлялись редкие снежинки, думали - пронесет. Не пронесло - через полчаса влетели в первый снежный заряд, началась метель, видимость - метров сто, все знаки быстро залепило, на "дворниках" налипла снежная каша, чистить почти перестали. Минут через сорок прояснилось - все поля в снегу, но дорога не скользкая, хоть и мокрая.

В районе Барабинска началась вторая серия, а километрах в ста от Новосибирска - третья, которая уже не кончалась до позднего вечера. Остановившись возле Толмачево протереть фары и стряхнуть "дворники", обнаружил на бампере слой льда в пару пальцев толщиной. :)

  • 1

С приездом :)

Хорошо добрались.
Я думал опять на урале гололед будет.
Да и опоздайте на пару дней, снега было бы больше :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account