Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Ялта-Судак-Керчь-Витязево-Адлер

29-го с утреца выехали из Ялты на Керченскую переправу. Поехали короткой дорогой, через Судак-Феодосию, где до Феодосии идут практически непрерывные серпантины. Можно было ехать и через Симферополь, там дорога ровнее, но расстояние больше - по времени получилось бы то же самое. Как потом выяснилось на переправе, люди выехали из Ялты примерно в то же время, ехали через Симферополь, прибыли минут на пять раньше нас (а мы еще останавливались поесть).

В одном месте, на серпантинах, уперлись в дайскую машину, неспешно державшую около 50 км/с. Везде сплошная, прерывистой почти нет - выстроился хвост из нескольких машин, чинно едем гуськом. Минут через пять из окна дайской машины высунулусь толстая волосатая рука, и принялась равномерно вращаться, предлагая обгонять. Все дружно осмелели и ломанулись по встречке. Вспомнилось, что неделей раньше, едучи из Алушты, уперлись в колонну детских автобусов, сопровождаемую спереди и сзади дайскими машинами. Точно так же образовался хвост, и точно так же оттуда высунулась толстая волосатая рука, и вращалась точно так же. То ли дежавю, то ли машина та же... :)

Переправа работает как-то неспешно: приехали в 14, очередное отправление парома - в 16:15, ворота открыли где-то в 15:30, зачем-то стали загонять бегом, мы как раз сидели в закусочной, аж чай не допили - в итоге еще минут сорок проторчали в очереди за забором. Пропускали без придирок, по "зеленому коридору", но чертовски медленно. Еще и паром отошел на полчаса позже - пока плыли, пока сгружались, пока стояли в очереди на нашей стороне - уже семь часов (в России-то на час больше).

На украинской стороне менять оставшиеся гривны на рубли не стал - вдруг таможенникам потребовалось бы что-то дать. А на российской, пока выпускали, встречную группу загрузили и отправили. Выехали с КПП - на площадке почти пусто, стоит какой-то буржуйский автобус, пассажиры которого по-русски не говорят, и десяток человек пеших в зале ожидания. Предложил им - нашелся только один парень, купил 250 гривен за 1000 рублей, хотя я настойчиво предлагал по 3.7. На остальные 500 покупателей не нашлось.

По темноте доехали до Витязево (пригород Анапы). Там возле  моря обнаружили целый ряд многоэтажных (6-8) частных гостиниц, и почти в каждой - бассейн. Большая часть, увы, уже закрылась - остановились в первой, которая работала, за 800 рублей. В бассейне вода была холодной, лезть не стали. Дошли до приморского парка, получили первое впечатление от курортных цен на еду (в любой мало-мальски приличной забегаловке салат - от 120, первое - от 150, второе - от 200).

Поутру заехал в один из местных банков, где узнал, что гривны здесь нигде не покупают, посоветовали попробовать в Новороссийске. Зарулив в Новороссийск, увидел там щит Москомприватбанка, с предложением о покупке гривен. Заехали, благо было недалеко - гривны покупали аж по 1.80, я поначалу даже не сообразил, в каких единицах указан курс. :) Нунах такие курсы, пусть гривны до следующей осени полежат.

Полдня крутились по серпантинам. Видели забавную гайскую машину, очень аккуратно соблюдавшую разметку - перед каждым обгоном терпеливо дожидалась начала прерывистой, даже на полосатые островки старалась не заезжать. То ли там курсант какой был за рулем, то ли их тут дрючат, невзирая на.

Наконец, добрались до Сочи. Приготовились час стоять в пробке, однако простояли всего минут пятнадцать до Краснодарского кольца, за которым невдалеке обнаружился уход на готовый кусок объездной. Часам к пяти уже были в Адлере.

Родственники в этот раз остановились во Фрегате - самой западной высотке. Интереса ради поинтересовались ценами - на ресепшене просили минимум 1800 за двухместный номер с кондиционером, родственники же, забронировав еще в конце весны, заплатили где-то по 1300. В трех соседних частных гостиницах просили 1000-1200, в частном секторе - 500-800. В итоге поселились за 500 в пятиэтажном здании на Просвещения, 85. Потом интереса ради заглянул в пристроенный с другой стороны шестиэтажный "Воронеж" - там чуть покрасивше, но в санузлах нет душевых поддонов - просто наклонный пол.

Это, кстати, общая беда большинства частных южных гостиниц - отсутствие хоть какого-то конструктивного отделения душевой зоны. Если не заливает весь пол, то забрызгивает изрядную часть, и шторка не спасает. А во многих гостиницах и шторок нет - жильцам предлагается скорчиться в уголке, дабы не залить к чертям все помещение. Да и вообще, в очень симпатичных и аккуратных номерах часто встречается откровенно позорная сантехника - текущие краны, не смывающие унитазы, забитые сифоны, плитка, заросшая многомесячным грибком... И полотенца выдают такие, что только лицо вытереть. То ли у местных жителей понятия о гигиене весьма своеобразны, то ли они ни разу не пытались сами пользоваться тем, что предлагают клиентам. Загадка, в общем.

Здесь, впрочем, тоже не обошлось без косяков - плохо сливалась вода в раковине и душевом поддоне. Горничная с помощью вантуза победить не сумела - пообещала вызвать сантехника. Когда вечером вернулись с пляжа - доложили, что все в порядке. Для вящего эффекта залил на ночь в каждую дырку по полбутылки "Крота" - утром стало еще лучше.

Достал модем - впервые за всю поездку у МТС обнаружилось наличие 3G. Впрочем, неудивительно - в городах мы не останавливались, а покрытие 3G сейчас в основном лишь внутри городов. Для начала, интереса ради, попробовал EGDE - жуткие тормоза, как и в прошлом году. Переключил в UMTS - забегало весьма шустро, аж до 1.5 Мбит/с, и с довольно божескими задержками. Алька помучилась со своей картой от МТС, и пошла покупать "МегаФон-модем", заодно взяли и для брата, который маялся с Билайном. У МегаФона на EDGE связь тоже тормозная, но все же не так, как у МТС. UMTS не пробовали - их телефоны его не умеют, а мне лень менять карту в модеме в тестовых целях.

В четверг матушка изъявила желание посетить казачий рынок в Веселом. Загрузились, поехали. Минут двадцать простояли в пробках перед двумя развязками около адлерского рынка. В Веселом не увидели ничего интересного - такой же неухоженный рынок, как и в Адлере. Ни одного лица, хоть отдаленно похожего на казацкое - преимущественно армяне.

На обратном пути заехали в какой-то придорожный трактир - пафосное оформление, пафосные цены, а при этом - официантка с надменным лицом, и совершенно никакое обслуживание. То, что было обещано подать "через пять минут", было подано через двадцать после третьего напоминания.

Выезжали из Адлера больше часа - обычная обратная дорога в ремонте, через центр ехать не рискнули, объезжать пришлось аж за аэропортом, сначала по бетонке, потом по щебенке, выехали на трассу, идущую в Красную Поляну, где-то в километре за новыми терминалами аэропорта.

Ужинать пошли в кафе "Чайхана/Пацха" - вкусные шашлыки, манты из баранины, огонь посреди зальчика. Правда, когда дрова прогорают, тяга падает, и изрядная часть дыма, не уходя в вытяжку, растекается под потолком. Цены тоже приличные, каждый день ходить - жаба задушит.

С пятницы установилась жаркая солнечная погода, но с ощутимым ветром. Море - 21 градус, вода от волнения мутная на 100-150 м от берега. На пляжах довольно много народу (несколько десятков человек на секцию).

Возмечтали сходить в аквапарк, а он закрылся. То ли срок подошел, то ли несколько пасмурных дней в конце сентября убедили администрацию в окончательном завершении сезона. Заодно обнаружили, что закрылось еще и кафе грузинской кухни "Кавказ" возле гостиницы "Весна", где мы в прошлом году ели славные хачапури по-аджарски (в форме лодочки, с яйцом), и где нашлось сациви, которое в округе можно найти только в пафосных ресторанах.

Попросил десять тысяч у сбербанковского банкомата в здании Адлеркурорта - тот нарисовал на экране "операция не может быть выполнена, причину смотрите на чеке", и без спроса выплюнул чек, на котором значилось "превышение лимита на сумму операции, максимальная сумма - 7500". Откровенно удивился таким сложностям - что мешало то же самое изобразить на экране? Даже если исходить из того, что подсматривающий из-за плеча злоумышленник может таким образом косвенно догадаться о величине запрошенной суммы - что мешало показывать лимит до операции, а не после нее? Лимит-то банкомата, а не карты. С подобным подходом (печать чека вместо сообщения на экране) я сталкивался и раньше, но не думал, что это так распространено.

В субботу вода была почище, но все равно не такая прозрачная, как в Крыму. Вообще, сочинско-адлерское море мне нравится все меньше и меньше, единственное его достоинство - это относительно высокая температура в октябре, по всем остальным параметрам оно ялтинскому уступает.

Алька нашла во Фрегате массажиста, записалась сама и зазвала меня, мотивируя тем, что дома я все равно заленюсь куда-то ездить несколько дней подряд, а здесь все рядом, и делать особо нечего. У массажиста заодно обнаружилась и кедровая бочка (типа маленькой парной бани) - решил попутно походить и в нее. Цены божеские: массаж - 500, бочка - 350, все вместе - 800. После трех сеансов никаких явных изменений не ощутил, сделаю еще пару и буду ждать отдаленных последствий. :)

На главной аллее курортного городка по вечерам выставляют какой-то здоровенный мотоцикл, весь обвешанный разноцветными светодиодными фонарями. В основном - для фотографий, хотя, по слухам, за отдельные деньги катают. Я, честно говоря, с такой передвижной цветомузыкой в темное время на дороге встретиться бы не хотел - ориентировку в этом сиянии и мигании потеряешь напрочь.

Днем, проходя мимо "Кавказа", обнаружили, что он открыт - официанты сказали, что готовили помещение к зиме, но решили еще несколько дней поработать. Спросили баклажаны с орехами, солянку по-грузински и сациви - ничего не оказалось, предложили захаживать вечером. Мы пообещали, что назавтра придем всей толпой. В утешение съели хачапури - она оказалась, как и в прошлом году, отменной.
Tags: авто, быт, дом, еда, здоровье, интернет, море, погода, путешествия, юмор

• Ремонт наручных часов подручными средствами :)

Будучи пару недель в Ментоне, едва вторично не лишился своих "подводных" часов Casio SGW-100B. Первые я забыл в каком-то французском озере, положив…

• Наглые чайки в Ментоне

В Ментоне чайки повадились дербанить оставленные на пляже вещи. Вчера вечером, отплыв метров сто от берега, оглянулся и не увидел оставленного пакета…

• Нашел себе приключений :)

Недавно решил съездить на пару недель в Ментон, поплавать в море. Жена забронировала квартиру с расчетом, что сперва я там буду один, а она с детьми…