?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Дорожные истории :)
emuzychenko

Собственно, я опять уехал в большой круиз. :) Только программа и расписание на этот раз более насыщенные, поэтому каждый день писать уже напряжно - пишу уже из Одессы. :)

Перед поездкой, вспомнив мучения прежних лет с интернетом через GPRS, решил обеспечить себя EDGE/3G. Но подбирать новый телефон было лень, да и не всегда удобно использовать одного оператора для разговоров и интернета, так что заинтересовался GSM-модемами. Но выяснилось, что купить новый незалоченный модем в Новосибирске практически невозможно, залоченные практически не поддаются разлочке, а при покупке на eBay посылка придет только недели через три. Пришлось лезть в доску объявлений на НГС и покупать с рук Alcatel x020. Модем оказался всем хорош, кроме отсутствия поддержки USSD - для проверки баланса и пополнения счета приходится вынимать из него карточку, вставлять в телефон, после чего возвращать обратно.

Заодно, вспомнив неудобства с укладыванием в багажник и перетаскиванием двух-трех сумок, купил большую (где-то 70 x 37 x 28) сумку. Начав укладывать, обнаружил, что внутри все постоянно разваливается. Почесал в затылке, достал кучу валявшихся без дела пластиковых контейнеров, распихал по ним кабели-переходники и прочую мелочевку - полегчало. Заодно стало удобнее разбирать/собирать сумку - большинство контейнеров одинакового размера, один раз подобрал расположение, и достаточно. Обнаружился и минус - сумка тянет на 20 кг, и таскать ее в руке уже тяжеловато, а закидывать на спину ручками на плечо - не совсем удобно. Придется продолжать эксперименты. :)

Еще хотел в эту поездку обеспечить себя радар-детектором и видеорегистратором, но опять как-то протормозил до августа, а искать видеорегистратор в Новосибирске - гиблое дело. Про радар-детекторы читал-читал, но в итоге так ничего и не выбрал.

Неожиданно напросилась в спутницы alechkaa. Так что впервые за шесть лет поехал не один. :)

Выехали утром 29 августа. Вечером, как обычно, остановились в кемпинге "Абат" в Абатском. Кризис благотворно повлиял на цены - за номер взяли всего 900, а в прошлом году брали, если не ошибаюсь, 1200. Рядом, кстати, обнаружилась еще одна гостиница - по виду еще советская, совершенно запущенная, но с более высокими ценами. 

На следующий день добрались до Челябинской области - начался сильный дождь, который с небольшими паузами продолжался до вечера (во времени) и до Уфы (в пространстве). На объездной Челябинска идет ремонт и стоят дурацкие указатели - поленившись лишний раз поглядеть на навигатор, по ошибке уехали с объездной в город. Обнаружив это, решили и дальше ехать через город, благо воскресенье, но из-за дождя пробки были неслабые, потеряли минут сорок.

Где-то в это же время загудел задний правый ступичный подшипник, причем интенсивность гула нарастала довольно быстро. С утра пришлось ехать в Уфу, искать там приличный сервис, чтобы подшипники запрессовали, а не забили кувалдой, потом искали подшипники и сальники, потом ждали, пока поменяют (сервис на Худайбердина). Вроде сделали нормально, но при этом зачем-то развели задние колодки, хотя никто об этом не просил, и еще пару дней неслабо грелись барабаны.

Из Саратова, как и в прошлом году, поехал через Самойловку-Серафимович-Морозовск. Подъезжая к Морозовску, вспомнил, как меня в прошлом году разводили за превышение на "более 60 км/ч" якобы под знаком 60, сняв на камеру машину и ее скорость. Держал скорость в районе 105, вдвоем пытались найти, где стоят камеры - не заметили ни одной, кроме той, что прямо перед постом. На посту уже не удивился, когда тормознули и попросили пройти к дежурному - у дверей аж очередь собралась из разводимых. :) Вошел, увидел знакомую картину - снимок на экране со скоростью 106, услышал знакомую песню - "под знаком 40, бла-бла-бла...". Причем зона действия этого мифического знака, по мнению лейтенанта, якобы не прерывалась на обозначенных перекрестках, которых там до черта. Объяснил ему, что думаю об их камерах, знаках и методах работы, в ответ услышал стандартное - "можешь жаловаться, судиться, а удостоверение щас изымем". Причем, если в прошлом году капитан хоть говорил вполголоса, опасаясь диктофона, то нынешний лейтенант уже в полный голос, не стесняясь, озвучил нужную сумму - 500. :) Это он мне, типа, за знание обстановки скидку сделал - другие говорили, что с ними торг начинался с 2-3 тысяч. Прикинул, что потерянное время и нервы обойдутся дороже, предложил 300 - сошлись на 400. Уехав оттуда, позвонил дежурному по Ростовской области - тот вроде обещал "разобраться", но как-то слабо верится... :)

На М4 полно табличек "Ведется видеонаблюдение", иногда встречаются патрули с треногами, иногородние аккуратно едут 95, но многие местные едут 110-120 - видать, знают, где и что. :) На границу вечером не поехали - заночевали в Таганроге в "Ассоли".

В Новоазовске границу прошли довольно быстро - даже не потребовали доставать из багажника сумки и тащить их на рентген, как в прошлом году. Основная задержка получилась опять из-за страховщиков - на российской стороне оформляют только "зеленые карты", причем непонятной степени подлинности и по непонятным ценам, а на украинской я по привычке пошел в вагончик "Оранты", но тетка отказалась меня страховать, сославшись на "очередь", и отвела к представителю "Княжи", которая мне с прошлого года глубоко противна. Как и ожидалось, там опять предложили непонятный полис за непонятные деньги порядка 150-200 грн, вернулся в "Оранту" - тетка страховать отказывается. Пришлось звонить в киевский офис "Оранты", оттуда переадресовали в Новоазовский, оттуда позвонили тетке, которая быстренько написала честный полис за честные 50 грн.

В отличие от полуторного падения рубля к доллару, гривна упала аж в два раза (курс 8-8.5, к рублю - 3.6 против 5.2 в прошлом году). Можно считать это маленьким отыгрышем за поездку в Китай при курсе юаня в 5 рублей против 3.4 в прошлом году. :) Зато 92-й бензин тут по 7.50 (27 руб).

В Мариуполе, возмечтав поплавать в Азовском море, поехали на Приморский/Лунина. В "Меридиане" хорошие номера были за 260 грн, но давали только на сутки - потом все было забронировано какой-то делегацией. В "Туристе" при таких же ценах обстановка выглядела откровенно по-совковому, горячая вода - по расписанию, так что пришлось селиться в "Чайке" по соседству, но уже за 350 грн. Там даже висят Wi-Fi адаптеры на каждом этаже, но сеть пока не работает - не настроили еще.

Как оказалось, вся эта суета была совершенно напрасной - море цветет, вода мутная, на глубине 20 см уже ни черта не видно и, хоть местные и уверяли, что водоросли эти очень полезны, второй раз мы в эту воду уже не полезли.

Заехали в офис МТС - подключить Альку и купить мне вторую симку для модема. Цены неприлично низкие - за подключение берут всего 10 грн, причем подключение, как всегда, анонимное, в отличие от. К прошлогоднему Гипер.NET (5 грн в сутки и 10 коп/мегабайт) добавился ГиперАктив (120 грн в месяц и 1 коп/мегабайт). Сначала хотел подключить ГиперАктив, потом сообразил, что на Гипер.NET за пару недель никак не сумею накачать на 120 грн.

А вот широкополосный мобильный интернет тут преимущественно через EV-DO (аналог нашего Скайлинка). Продают дешевые модемы, но опять же залоченные, брать такой на пару недель нет смысла, да и не разбираюсь я в них пока. Придется пока ограничиться EDGE - благо скорости у него божеские, разве что время реакции не ахти.

Выяснилась неприятная особенность финансового рынка Украины - в кризис банкоматы перестали заряжать долларами (хотя многие банкоматы спрашивают, в какой валюте выдавать наличные), а в гривны с долларовых карт пересчет ведется по непонятным курсам. При курсе Нацбанка в 7.99 и среднем обменном в 8.60 пара банкоматов Аваля выдала мне гривны где-то по 8.60, а третий - по 8.20. Операционисты предлагают снимать доллары в кассе, но процент озвучивают какой-то совсем грабительский - порядка 3%. Попробовал сунуть карту в пару банкоматов ПриватБанка - те отказываются выдавать за раз больше тысячи гривен, а тысячу выдают мелкими купюрами, отчего уважение к ПриватБанку было временно потеряно.

Сделав все дела в Мариуполе/Угледаре, двинули в Киев. Дорога - так себе, много мест с откровенными кочками, где быстрее 80 ехать уже очень некомфортно. Плюс к вечеру опять начался затяжной дождь, дороги не видно, встречные слепят, приходилось ехать в среднем 60-70. Часам к восьми вечера, поняв, что нет смысла доезжать до Киева в эти сутки, заночевали в гостинице в Корсунь-Шевченковском.

В сам Киев ехать не стали - мониторинг цен на гостиницы в интернете показывал, что меньше 500 грн там почти нигде не берут. Остановились в Броварах на Киевской, 22 - небольшая уютная гостиница, номер с кухней (микроволновка) за 250 грн.

Поехали посмотреть на Киев, постояли в пробке на Шелковичной, бросили там машину, пошли гулять пешком. Увидели гостиницу МВД - зашли пообедать, удивились вкусной еде и очень скромным ценам. Поглядели заодно на цены гостиницы - те тоже оказались вполне скромными, 400 с чем-то грн за первые сутки и по 220 за каждые последующие. Пожалели было, что остановились в Броварах, потом сообразили, что гостиница старая, в номерах наверняка вонючие ковры и древняя сантехника, и успокоились.

Поблизости набрели на кондитерскую "Виденские булочки", где очень вкусная выпечка. Потом оказалось, что она весьма известна в народе.

На следующий день Алька поехала шляться по Киеву, а я, обеспокоенный начавшимся еще где-то на М4 непонятным гудением на скоростях 80-100, стал искать в Броварах хороший автосервис. На фирменном опелевском предложили только на завтра, но поблизости нашелся неплохой вазовский. Вздернули на подъемник, покрутили колеса - вроде подшипники не жужжат. Решили оставить на потом, ограничившись заменой масла в движке.

В Киеве ездят еще более как попало, чем в целом по Украине - примерно так же, как и в Москве. Причем резкое вылезание в соседний ряд перед приближающимся сзади - обычное дело, хотя по КУоАПП это "аварийная ситуация", и тянет на лишение. Если бы на это обращали внимание хотя бы в одном случае из десяти - все были бы гораздо спокойнее. Но обращают, как водится, не там, где это напрягает, а там, где разводят.

Заехали в киевский гидропарк - оказалось, что это просто территория возле реки, где больше всего шашлычных и пивных, но почти нет развлечений. Ограничились обедом в симпатичной кафешке, где я слопал третью за день порцию дерунов, которых в Новосибирске мало где найдешь. А вот Альке на ее любимые вареники с картошкой везло меньше - далеко не везде их готовят.

Напоследок, часов в семь уже, заехали на рынок Петровка, но многие лавочники уже разошлись. На следующее утро, выезжая в Одессу, часов в девять заехали туда опять, и охренели от того, что лавочники только-только начали разворачиваться. После наших рынков, где торговля летом начинается часов в семь, это было прямо-таки шоком. С горя купили несколько музыкальных дисков, и отбыли в Одессу.

От Киева до Одессы - отличная дорога с разделительным газоном, ограничение 110, едешь часами, не меняя скорости - тянет в сон. Дайцев много, но все исключительно мирные, остановить не пытались ни разу. На трассе есть несколько "фирменных" ресторанов Поплавского - "Сало", "Хата Карася" и т.п. Кормят вкусно, и цены божеские.

Одесское радио встретило анекдотом:

- Дорогие пешеходы, когда мы, водители, пропускаем вас на переходе - не делайте, пожалуйста, вида, будто боженька вас в туалет по маленькому отпустил, и вы растягиваете удовольствие...

Здесь я даже перестал кривиться из-за того, что Алька регулярно включает в машине радио. :)

Поселиться собирались в хостеле "Зирка", где обещались номера со всеми удобствами в районе 250 грн. Но для начала решили разведать обстановку, и поехали в загородную зону с южной стороны города. В тех краях на вопрос о гостинице все упоминали Совиньон, который оказался пафосным районом со шлагбаумом и охраной на въезде, и квартирами от $100 в сутки. Поехали по берегу севернее, но там часть прибрежной зоны занята высоким обрывом, а дальше все оказалось застроено старыми пансионатами.

В итоге вырулили на улицу Дача Ковалевского, где на одном из домов увидели большой плакат "Сдам". Там оказались даже не комнаты, а неслабых размеров квартиры с комнатами площадью метров по 20-25 и кухнями. За 300 грн нас поселили аж в трехкомнатную квартиру, в которой стояло три телевизора. :) Но, как водится, внешняя роскошь сочеталась с неприбранностью после прежних постояльцев, принципиальным отсутствием занавесок в душевом углу, протекающей раковиной и ничего не смывающим унитазом. Так что с утра прошлись по улочкам ближе к морю, заглянули в несколько домиков с объявлениями "сдаются комнаты".

В нескольких приглянувшихся домиках вообще никого не оказалось - видать, с окончанием курортного сезона хозяева бросили это хлопотное дело. Но удалось найти очень приятную маленькую квартирку на втором этаже, с балконом, кухней и раздельным санузлом с ванной, за те же 300 грн.

Сходили на море - вода всего 20 градусов, прохладно, долго не поплаваешь. Но Алька, впервые залезшая в "почти настоящее" соленое море, радовалась, как ребенок. :)

Поехали в центр, сверяясь по навигатору. Начать, конечно же, решили с Дерибасовской, но в центре ряд улиц оказался с односторонним движением, плюс вокруг Дерибасовской несколько пешеходных зон - бросили машину где-то на стоянке и пошли гулять. Зашли в какое-то кафе-бар, в ожидании заказа решили поискать на карте Ришельевскую, где Алька хотела посмотреть на какой-то дом - оказалось, почти как в том анекдоте - "ты стоишь на Дерибасовской"; правда, сидели мы на соседней, Екатерининской.

В целом Одесса понравилась, но ожиданий, конечно, не оправдала - совершенно не чувствуется того колорита, с которым этот город неразрывно связывался в 20-м веке. Теперь это, увы, просто приморский город - я об этом уже много раз слышал, а теперь убедился и лично. Ехать сюда специально нет никакого смысла, а вот немного пожить, оказавшись здесь по ряду обстоятельств, очень даже можно.

Вечером сходили в дельфинарий - программа типовая, вроде той, что видели в прошлом году с родственниками в Адлере.

Под конец дня доехали до парка на Дерибасовской, где обещался цветомузыкальный фонтан. Фонтан впечатления совершенно не произвел - какой-то он вялый и бледный, новосибирский куда интереснее. Зато посмотрели, как рядом на площадке предприимчивые ребята, нарядившись индейцами, под фонограммы с "Music of Native Americans" стучат на барабанах и играют на дудках. В целом выглядит и звучит забавно.

С утра сходили на море - хорошо, но все-таки прохладно, при двадцатиградусной-то воде. Поехали в город, на Привоз, который тоже оказался заурядным современным рынком, без малейших следов былого одесского колорита. Порадовал он разве что свежей рыбой, из которой Алька вечером сварила вкусную уху.

После выхода с Привоза в машине отказался работать стартер. Я уж, грешным делом, подумал, что таки сперли, ан нет - то ли родное реле не срабатывало, то ли в сигнализации реле блокировки залипло. Открыл капот, с умным видом поискал в районе движка стартер (каюсь, до сих пор не знаю, где именно он находится, хотя компрессор кондиционера или насос охлаждающей жидкости, например, найти могу) - не нашел. Воткнул еще раз ключ - завелось. Что-то обилие технических неполадок начинает настораживать - ни в одной поездке их еще столько не было. Прямо хоть вспоминай известную морскую поговорку - "баба на корабле - ...". :)

Вечером море было ощутимо теплее - хоть солнце уже почти зашло, а поплавал с удовольствием, и совершенно не замерз, а вот Алька залезла на пять минут, и быстренько выбралась назад. Будем надеяться, что хоть в Ялте успеем захватить обещанные прогнозом 23 градуса.

Еще настораживает скорость ухода денег - этак я к концу поездки разорюсь на фиг. Раньше я почти все время проводил в Ялте, в недорогом пансионате с бесплатным интернетом и дешевой едой, а тут катаемся по городам, живем в гостиницах, Алька постоянно хочет есть, воротит нос от простых едален и просится в "приличные кафе", так что на одну еду уходит больше тысячи в сутки. На панель ее выставить, что ли, в целях частичной компенсации расходов... :)


  • 1
Насколько я поняла из своих впечатлений об Одессе, чтобы почувствовать местный колорит, надо жить в квартире в старых двориках в центре, где коммуналки и бельё на балконах развешено. И старого знакомого аборигена в провожатые.
Колорит есть, но грёбаная глобализация загнала его в подполье. Вот ты видел, например, картинку, что на моём юзерпике, где-нить в России, в рекламе? Вряд ли. А это, на самом деле, реклама т.б. "Zewa" от одесского рекламного агентства с чудным названием "3,14 R". Заценил? :)

Что сам по себе колорит есть - видно хотя бы по одесскому радио, но подполье слишком глубоко. :)

Может, в катакомбы залезть? :)

Сцуко ты...:-*
На Петровку мы приехали даже не около 9.00, а в 10.20, но продавцов там больше не стало...:)

Я тебя тоже очень люблю. :)

Привет! Занимаюсь строительством и также занимаюсь установкой контроля доступа. Надо сказать, что сейчас без камер никак не обойтись.

  • 1