Евгений Музыченко

Таки опять Хайнань :)
emuzychenko
В середине февраля мама изъявила желание куда-нибудь слетать погреться-поплавать в середине марта. :) Обзвонил турфирмы - в рамках божеских цен предложения стандартные: Египет, Эмираты, Таиланд, Бали, Хайнань. Первые два отпали по причине недостаточно теплой воды, в Таиланде в рамках 120 тысяч только грязная и шумная Паттайя, острова начинаются со 150. Хайнань везде предлагали через Пекин, где один перелет туда-обратно получался по 38 тысяч на человека, а с 11-12 днями в Ялунване выходило около 145 тысяч на двоих. В Южном Кресте искушали двумя неделями на Бали за 132, и я почти что решился, но Турбюро Новосибирск предложило Хайнань через Урумчи (перелет Южно-Китайскими авиалиниями (China Southern), дешевле на 13 тысяч с человека). В итоге Ялунвань с идеальным морем, умеренной в марте жарой и бесплатным нормальным интернетом перевесил жаркий Бали с его знаменитыми глобальными отливами и интернетом через GPRS.

Отель взяли, разумеется Golden Palm - абсолютный оптимум по соотношению цены и качества в Ялунване. В итоге вся поездка по групповому списку 6-20 марта (перелет, 12 ночей в номере Deluxe SeaView, трансферы, страховка, одна ночь в Урумчи на обратном пути) обошлась в 114 тысяч.

С оплатой получилось забавно - вначале насчитали 82 тысячи, я не поверил, попросил пересчитать. Пересчитали несколько раз - сказали, что верно. Заплатил, уехал, офигевши, гадая, куда делись остальные 30 тысяч, которых не хватало до прикидочной суммы. В день отлета позвонил уточнить рейс - девушка сильно извинялась и призналась, что приплюсовала к перелету проживание только на одного человека. :) В аэропорту доплатил еще 32.

Днем шестого выяснилось, что вылет перенесли с 20:30 на 0:45, причем это была не задержка рейса, а смена расписания (в билетах, выписанных в этот день, стояло 0:45). С одной стороны, хорошо - больше времени на непредвиденные задержки, и поездка в аэропорт без пробок, с другой стороны - прилетаем в Урумчи не в полночь, а ближе к утру.

Южно-Китайские возят на Boeing-737-700, самолеты приличные, аккуратные. Норма бесплатного провоза - 30 кг (в прошлом году летели через Москву прямым рейсом до Санья на B-767 - там было только 20). До Урумчи лететь всего два часа, но кормили по полной программе - напитки 2-3 раза, салат, рыба с рисом/овощами, булочки.

В Урумчи нас должны были поселить в транзитную гостиницу силами Южно-Китайских авиалиний. Но не то из-за переноса рейса, не то из-за раздолбайства персонала получилась задница - сначала девочка, выдававшая ваучеры на гостиницу (где, как оказалось, с марта отменен бесплатный завтрак), куда-то свалила, и половина группы осталась без ваучеров, потом выяснилось, что на группу в 18 человек подали микроавтобус на 10 мест. Кто ближе стоял - загрузились, остальные остались ругаться с представительницей авиакомпании, которая сама выглядела офигевшей и растерянной. За час добыла где-то автобус, развезли по двум гостиницам.

Гостиница трехзвездочная, довольно приличная, хотя и старая. Проснулись в десять, пошли на завтрак - обнаружили абсолютно пустой ресторан, с виду сильно смахивающий на рестораны очень старых советских гостиниц. Две девочки на ломаном английском объяснили, что завтрак платный, стоит по 20 юаней с носа. А юаней-то нет - в аэропорту мы банкомата не увидели, в отеле тоже, с собой были только рубли, доллары и какая-то китайская мелочь с прошлых поездок. У матушки нашлось двадцать юаней старого образца (остались с 93 года), девочки долго совещались, потом согласились взять, у меня был мешок с бумажной пятеркой и кучей металлических монет, которых оказалось 16 штук. В общем, расплатились.

Из еды (набор типа фуршета) оказались совершенно холодные тушеные овощи, холодная же тушеная картошка, какие-то маринованые стручки и несколько видов булочек/печенья. Правда, девочки быстро притащили чайник горячего чая, по стакану хорошего теплого молока и яичницу. В общем, голод был побежден. :)

В инструкции по пользованию номером было что-то про интернет и IP-адреса, но при беглом осмотре ни кабеля, ни розетки не обнаружилось, да и особо недосуг было разворачивать ноутбук - в два часа дня должны были везти в аэропорт.

Сходили на часок прогуляться по близлежащим улицам. Нормальные магазины сплошь закрыты (суббота), открыты только мелкие лавки и уличные чифаньки. Поскольку Урумчи находится в Синьцзянско-Уйгурском автономном районе, вывески дублированы на уйгурском (арабской вязью), ресторан в гостинице вообще мусульманский, везде полно мусульманских символик.

Рядом с отелем нашелся банкомат - снял тысячу юаней со сбербанковской визы. Банкомат удивил вопросом "Account type" с вариантами ответов "Savings", "Check", "Credit card". Ткнул в Savings - сработало. Чека банкомат не предложил - комиссия осталась загадкой.

Вылетели по расписанию. По пути сели для дозаправки в Синьцзяне - вывели в аэропорт на час. Кормили два раза: первый раз - полное меню, второй - только салат, булочка и китайская печенюшка со странным вкусом, но съедобная. В общей сложности получилось 7 часов (3+1+3) - довольно комфортно. Как вспомню прошлогодний беспосадочный 11-часовой перелет из Москвы - так вздрагиваю.

В Санья прилетели вчера поздно вечером. Пасмурно, влажно (весь день шел дождь), но температура комфортная - где-то около 24-26. Здесь нас обслуживает компания Ananda Travel - та же, что обслуживала в 2007.

В номерах теперь сейфы раза в два больше размером - влазит моя барсетка, мамина сумочка, и еще остается место для мелочевки. Но код в этой модели приходится вводить каждый раз при закрывании сейфа. Хотя, может, и правильно - меньше шансов его забыть.

Еще меня удивляет, что в номерах типа Standard здесь ванна, а в номерах Deluxe - душевая кабина, хоть и просторная (где-то 150x60).

Утром пошли на море - вода 25, для меня в самый раз, но нужно двигаться, иначе зябко. Матушка вообще в восторге. Проплыл метров сто в среднем темпе - руки стали как ватные. Оно и понятно - с октября практически активно не двигался, плюс только что проболел две недели, ослаб. :) Поплавал часок спокойно, не напрягаясь - в таком режиме вполне комфортно.

После завтрака маму повезли на традиционную бесплатную обзорную экскурсию, где с разной степенью навязчивости убеждают что-нибудь купить - я отказался, ибо уже бывал. :) Завалился спать. Матушка вернулась, рассказала, что ей понравился лечебный центр, записалась на курс массажа и иглотерапии, сильно хвалила - по сравнению даже с хорошими новосибирскими спецами здесь делают гораздо лучше. Надеюсь, жульничать не будут.

Под вечер еще сходили на море, в этот раз проплавал часа полтора. Что приятно - ни разу не встретил ни медуз, ни их нитевидных щупалец. Видать, еще не сезон. Под конец ощутил, что мышцы более-менее начали работать, и можно наращивать усилие, пусть и через боль/усталость. А поначалу было четкое ощущение, что усилие увеличить вообще невозможно, хоть какую силу воли приложи.

Вечером сходили в китайский ресторан отеля. Оказалось, они полностью поменяли меню - теперь блюд больше раза в два, но и цены выше в полтора-два раза. Например, чайник чая стоит около 50 юаней, маленькая тарелка супа - 22-25, салат - 30-50, простое второе - 50-80. В прошлом и позапрошлом годах простой, но сытный ужин на двоих обходился в 100-120 юаней, сейчас это уже нереально. Нам большая тарелка супа из мидий, закуска из козьего мяса, тушеные баклажаны, спаржа, чайник чая и два бокала недорогого вина обошлись в 330 юаней (1650 рублей). Похоже, скоро понятие "дешевая китайская еда" уйдет в прошлое. Но все-таки вкусно, заразы, кормят. :)

Пошел на ресепшен менять доллары - одну стодолларовую бумажку забраковали, на ней обнаружился какой-то маленький смазанный штампик. Привередливые, однако.

Что-то непонятное творится с ЖЖ - livejournal.com практически не работает, причем не выдает никаких ошибок, а просто вываливает пустую страницу после 2-3-минутного ожидания. Напрямую-то он работать и не должен, но я хожу через TrafficCompressor, в прошлом и позапрошлом году это нормально работало. То ли сам ЖЖ глючит, то ли где-то стоят фильтры. Причем в корень livejournal.com зайти можно, а если пытаешься зарегистрироваться или открыть чей-то блог - вилы. А Semagic вроде бы работает нормально - щас попробую запостить эту запись. :)