Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Как мучились пилоты в 20-30-е годы

Американец с сыном гуляет по Монмартру. Проходят мимо
художника, рисующего портрет. Отец поворачивается к сыну:
- Видишь, сынок, как человек без фотоаппарата мучается...

Читаю "Теорию и практику слепого полета" Окера и Крейна (издание 1932 г.). В то время, как известно, летали исключительно визуально, и только-только начинали внедрять приборы для полета в облаках, тумане и ночью. Вот, например, каким образом определяли расстояние до земли на малых высотах:

Звуковой высотомер "Дженерал электрик". На фиг. 73 показаны главные составные части звукового высотомера. Этот высотомер соединяет в себе зрительный и звуковой способ определения высоты. Через каждые 3 сек. свисток, помещающийся в рупоре передатчика, находящегося вблизи двигателя, издает пронзительный свист. Эта звуковая волна ударяется о землю и отражается от нее, как эхо, которое летчик слышит через приемный рупор (расположенный в кормовой части кабины летчика), соединенный телефоном на оба уха. Так как скорость распространения звука известна, то остается определить промежуток времени от свистка до его эха. Для этого на распределительной доске установлен секундомер. В момент подачи свистка стрелка секундомера начинает вращаться. Услышав эхо, летчик замечает положение стрелки. Шкала секундомера разделена не на секунды, а на сотни футов, так что, услышав эхо, летчик прочтет на приборе не время, а высоту.
Сделав полный оборот, стрелка останавливается до следующего свистка, когда она снова начинает вращаться. Этот пуск и остановка стрелки секундомера происходят автоматически и синхронизированы со свистком.
При пользовании прибором как посадочным высотомером его показания легко читаются, пока самолет не снизится до высоты 100 футов. Так как стрелка довольно быстро пробегает мимо мелких делений высоты, то для определения высот меньше 50 футов летчику легче приучить свой слух к характерным звукам посылаемого и принимаемого свистов.
Когда самолет снизится примерно до 20 футов, свист и эхо сливаются в один сигнал. По мере приближения к земле тон сигнала изменяется, так что при известной практике летчик сможет но качеству этого тона определить высоту при посадке.
Tags: авиация, анекдоты, инструменты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments