Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Category:

Ишим - Новосибирск

Выехал в семь, с расчетом до темноты добраться до Новосибирска. Поскольку проехать предстояло 1000 км, пришлось отказаться от метода "не выше 110", и везде, где можно, держать 125-128 ("на 300 рублей"). :) Встречники предупреждали о засадах, и получилось, что за всю поездку я с гайцами пообщался только в самые первые дни.

С утра был мелкий противный дождь и довольно сильный ветер. Но гораздо лучше ехать в дождь, если он не очень сильный, чем после дождя, пока дорога еще мокрая и грязная. Если движение не очень плотное - дождь хорошо отмывает фары и стекла, лобовое стекло совершенно чистое, боковые тоже относительно чистые. Когда едешь после дождя - машину закидывает концентрированной грязью, и хоть каждые полчаса останавливайся и отмывай все прозрачное.

Неожиданно оценил покрытие из крупнозернистого асфальта. Шум от него, конечно, изрядный, но на нем, даже когда мокрый, отлично видна разметка, вода быстро стекает, лужи почти не стоят, хорошее сцепление, а главное - дорога почти не блестит в свете встречных фар.

Даже в дождь и небольшой туман, когда фуры вокруг себя поднимают облака водяной пыли, сквозь которые почти ничего не видно, все-таки находятся мудаки, едущие без фар. Или с габаритами - они наивно полагают, будто их кто-то может увидеть ближе, чем за сто метров. Таких уродов нужно показательно вешать на знаках "При выезде из города включи фары!". И пусть висят подольше, в назидание.

Один такой умник на фуре решил выпендриться, и вместо фар и верхних габаритов включил противотуманки. Они у него расположены близко, светят тускло, и каким-то темно-оранжевым светом, издали похожим на бледный красный. Сквозь облако вокруг попутной мне фуры это выглядело точь-в-точь, как грузовик, где-то вдалеке вышедший на обгон, разве что без мигающего поворотника, о котором некоторые и забывают. Я уже совсем вознамерился спокойно обогнать "свою" фуру, как что-то в облике этого пятна показалось странным, а через несколько секунд прорисовалась и морда - совсем близко, на обгон бы определенно не успел.

Недалеко от Тюкалинска встречники принялись моргать дальним, но не как обычно предупреждают о гайских засадах - одна-две вспышки, а заполошными такими сериями, по четыре-пять частых вспышек. Все насторожились. Оказалось, невдалеке у дороги присел целый милицейский вертолет. На обочине стояла пара машин; интересно, как их тормозили - высадили инспектора с палкой, или орали прямо сверху в матюгальник?

Где-то перед Омском остановился пописать - двигатель на холостом ходу почти сразу стал отчетливо троить. Сильно подозреваю, что виноват был тюкалинский бензин с "Сибнефти". Пару лет назад точно так же залил полный бак в Тюкалинске, и точно так же стал троить движок на холостом ходу. Тогда выяснилось, что загадились свечи - очистил и потом сжег весь бак на высоких оборотах. Сегодня лезть в движок поленился - догазовал до устойчивой работы, и попер дальше.

За Омском догнал какую-то дикую фуру. На свободной дороге она шла не ниже 115, обгоняла все, что можно, на обгон выходила резко, нередко впритык ко встречникам, прячась в поток буквально в последний момент. То ли водила пьяный, то ли его пообещали на куски порезать, если не доедет ко времени. Но самое противное - ее невозможно было обогнать. То ли колеса с особым протектором, то ли аэродинамика, но водяной пыли она в воздух поднимала просто огромное количество, даже на скоростях в районе 60-70. Ветер весь день был южный (справа), все облако сносило на встречку, поэтому дороги за ней не было видно вообще, а если приближаешься хотя бы метров на десять - закидывает так, что дворники на максимальном режиме не успевают сбрасывать воду. Фары встречников в этом облаке проявлялись уже буквально в сотне метров перед фурой.

За мной шел легковой вольво, он несколько раз, как и я, дергался и возвращался. Потом, уже озверев, высмотрел большой просвет впереди, когда дорога уходила в сторону, и ломанулся вслепую в эту муть. Я его примеру последовать не рискнул - выползет за эту минуту откуда-нибудь с прилегающей дед в кепке на москвиче без фар, и привет. Или яма на дороге - после заморозков их хватает. Благо, минут через десять подъехали к кольцу, и я с еще одной машиной успели этого гада опередить. Остальные, насколько хватило видимости, опять надолго зависли у него на хвосте.

От Омска до Новосибирска довольно часто попадаются голосующие на обочине. Однако вид у них такой, что взять согласится или очень жадный, или очень небрезгливый. Какие-то страхолюдного вида мужики, иногда с такого же вида женщинами. Прямо парад уродов какой-то. Такое впечатление, что все мало-мальски приличные уехали на своих машинах или автобусах, а эти вот остались. 

Рассматривая карту в ГИС Русса, похихикал над пометками: "плохая дорога... хорошая дорога... железная дорога...". :)

Километров за 300 от Новосибирска кончился, наконец, дождь. После восьми часов непрерывной езды по воде сухая дорога воспринялась, как исключительный подарок судьбы. :) А километров за 100 пошел привычный по осени запах горящего торфа. Что-то уже много лет эти торфяные пожары никак не могут вывести...
Tags: авто, путешествия
Subscribe

  • Кредо мизантропа :)

    Цытаты: На вопрос « чот я какое-то унылое говно, и мне от этого как-то хуйово», психотерапия зачастую отвечает «прими это в себе и…

  • Экран для дверного проема на балкон

    В съемном доме, где мы сейчас живем, нет кондиционеров. Их тут вообще как-то очень мало - народ говорит, что для установки сплит-систем даже в…

  • Французские технические решения

    Мне во Франции почти на каждом шагу попадаются весьма своеобразные, чаще всего - даже весьма странные, технические решения. Зажим на выводе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Кредо мизантропа :)

    Цытаты: На вопрос « чот я какое-то унылое говно, и мне от этого как-то хуйово», психотерапия зачастую отвечает «прими это в себе и…

  • Экран для дверного проема на балкон

    В съемном доме, где мы сейчас живем, нет кондиционеров. Их тут вообще как-то очень мало - народ говорит, что для установки сплит-систем даже в…

  • Французские технические решения

    Мне во Франции почти на каждом шагу попадаются весьма своеобразные, чаще всего - даже весьма странные, технические решения. Зажим на выводе…