М21 оказалась совершенно пуста - большей частью на всей видимости дороги не было ни одной машины. Возник соблазн доехать по ней до Волгограда, а дальше идти на Саратов по Р228. Но Р228 три года назад запомнилась мне узкой, с кочками по осевой и по бокам, неровной, и с изрядным количеством фур. С тех пор я по ней не ездил, но рисковать не хотелось - тем более, что у Волгограда до сих пор нет объездной, а через город ехать довольно долго. В итоге, как и раньше, ушел на Серафимович - Суровикино - Самойловку - Казачку. Перед Самойловкой и после нее пришлось потрястись, но остальная часть дороги все-таки ровная, и тоже совершенно пустая. Только в Елани, не посмотрев вовремя на карту, свернул по главной, в результате чего объехал все село и чуть не уехал практически в обратном направлении. Попытавшись срезать поперечными улицами, заехал в какой-то овраг, по краю которого кое-как выбрался на нужный выезд.
Пустой оказалась и А144 от Казачки до Саратова.
Хотел остановиться в том же мотеле, где ночевал на пути из Новосибирска (на объездной Саратова), а там не оказалось горячей воды. Позвонил в гостиницу "Восток" в Энгельсе, где ночевал в прошлом году - постоянно занято, как будто сменили номер. Двинул в Энгельс, в районе границы города обнаружил другую мелкую гостиницу, заглянул - неплохо, остался. Двухместный номер дали за 1000.
Сегодня весь день ехал не выше 110 - за двенадцать с половиной часов получилось около тысячи километров. Это с парой заправок, парой остановок для уточнения маршрута, и пятнадцатью минутами разъездов по Елани. Бензина на такой скорости машина ест литров шесть на сотню.
Кстати, вчера в Кущевской отлично работал МегаФон от "МегаФон-Кавказ". Скорость была заметно выше, чем в Адлере. А в Энгельсе телефон даже сети не находит - пришлось опять пользовать МТС. А жаба напомнила, что на МегаФоне остались две с лишним сотне на счете - надо извести где-нибудь, где связь будет, а то симке все равно пропадать.