Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Categories:

Таганрог - Ялта

Оказывается, в "Ассоли" в цену номера был включен еще и завтрак - сходил в начале восьмого, благо особо торопиться было уже некуда. Выехал 8:30. Через час был на границе в районе Новоазовска. Очередь всего из семи-восьми машин, но движется очень медленно.

На российской стороне сразу подошла девушка с предложением страховаться. Зная, что наши в этом вопросе часто мухлюют, ответил, что предпочитаю страховаться с той стороны. Она стала уверять, что якобы теперь страхуют только на своей стороне, я пообещал, в случае чего, вернуться обратно. При выезде с российской границы подбежал парень, тоже уговаривал страховаться, тоже был послан.

На украинской стороне стало понятно, почему так медленно - внимательно осматривают машины, заглядывают под сиденья, сумки/чемоданы просят внести в зал и смотрят на сканере. Открывать, что интересно, не просят. На въезде стоит информационный щит, на котором сумма устно декларируемой валюты почему-то указана в $3000, хотя недавно ее увеличили до 10000 евро. Попросили заполнить декларацию, потом спросили, почему не вписал валюту. Ответил, что меньше предела устно декларируемой, если нужна точная цифра - пусть подождут, буду считать (тут возможен развод на неточное указание сумму с вымоганием денег). Однако настаивать не стали.

Обменял немного денег - курс очень низкий, всего 0.175 грн/руб.

Пошел оформлять страховку - сразу же за шлагбаумом стоит вагончик "Оранты", крупной и популярной страховой компании, в которой всегда страховался раньше. Отдаю девушке документы, прошу страховку на два месяца, она смотрит по таблицам и называет сумму около полутора тысяч рублей. Я офигеваю - страховка на месяц для моей машины всегда стоила около 50 гривен (меньше 300 рублей), а с увеличением срока страховая премия увеличивается незначительно. Спрашиваю, когда тарифы успели вырасти (они утверждены государством, как и у нас). Отвечает, что ничего не изменилось, просто у каждой компании свои условия. Забираю документы, иду искать другую компанию. Почти все страховые вагончики закрыты, в одном обнаружился парень хитроватого вида. "Я вам, - говорит, - сейчас оформлю по типу 3". Насчитал 160 гривен. Тоже слишком много, но перепроверять лень - согласился. Этот кент не вписал в полис страховую премию, а квитанцию выдал на сумму в рублях, хотя я ему платил гривнами, да еще, как выяснилось впоследствии, квитанция на бланке Росстраха. Заставил его вписать сумму в полис, чтоб потом, если дайцы придерутся к полису, можно было обратиться с претензией.

Позже, просматривая тарифы страхования, подтвердил свои опасения - страховая премия должна была быть около 80 гривен. Вот калькулятор Оранты.

В итоге проторчал на границе до двенадцати. Раньше ездил через села (Гуково, Уразово, Миллерово) - нигде больше часа не стоял.

В Новоазовске, на одном из перекрестков, засмотревшись на указатель направлений, не заметил знака "направление движения по полосам", разрешающего со второй полосы, в которой ехал я, только поворот налево. Проехал прямо, за перекрестком остановили дайцы. Началось типичное "сейчас поедем в суд, потом поедем платить штраф...". При этом в ответ на напоминание о неправомерности изъятия ВУ и доставления в суд, конечно же, уверяли, что имеют полное право. Ни в какой суд мы, разумеется, не поехали бы, но нервов они вполне могли помотать, так что я выразил желание пожертвовать небольшую сумму на развитие доблестного ДАI. Купюра в 20 грн (стандартная такса для тех, кто не производит впечатления нищих) была положена на панель, даец аккуратно прикрыл купюру блокнотом, отдал документы и пожелал счастливого пути.

Проезжая Мариуполь, обратил внимание на то, что на многих перекрестках знаки и разметка друг другу противоречат: например, стоит знак "из правой полосы - только направо", а на дороге нарисованы стрелки "прямо и направо", либо наоборот. Как они там разбираются - одному богу известно.

Едучи по трассе на Симферополь, констатировал, что с прошлого года ничего особо не изменилось - местные ездят так же нахально, как и раньше. Например, ты начинаешь обгон грузовика, сзади висит местная машина, которая уже после начала твоего обгона нагло вылезает влево и пытается проскочить первой. Причем это не отдельные случаи, а система - за несколько часов езды такое наблюдал больше десятка раз.

В районе семи вечера добрался до Ялты. Поселился, само собой, в пансионате "Август". Здесь уже толпа новосибирцев, почти все тоже приехали на машинах.

Обратил внимание, что от Новосибирска до Ялты не встретил ни одного ДТП, кроме упомянутой в первом сообщении фуры в кювете между Новосибирском и Омском. Похоже, ужесточение наказаний за обгон по встречке в России дало свои плоды. По Украине ехал достаточно мало - не показатель.

Вечером еще успел поплавать в море - вода теплая, градусов 25, но не очень приятный прохладный ветер.

Сегодня (3 сентября) народ зазвал меня в аквапарк "Голубой залив" возле Симеиза. Полдня катались на горках, теперь все болит. :)
Tags: авто, море, путешествия
Subscribe

  • Ремонт наручных часов подручными средствами :)

    Будучи пару недель в Ментоне, едва вторично не лишился своих "подводных" часов Casio SGW-100B. Первые я забыл в каком-то французском озере, положив…

  • Наглые чайки в Ментоне

    В Ментоне чайки повадились дербанить оставленные на пляже вещи. Вчера вечером, отплыв метров сто от берега, оглянулся и не увидел оставленного пакета…

  • Нашел себе приключений :)

    Недавно решил съездить на пару недель в Ментон, поплавать в море. Жена забронировала квартиру с расчетом, что сперва я там буду один, а она с детьми…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments