Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Categories:

Нашел себе приключений :)

Недавно решил съездить на пару недель в Ментон, поплавать в море. Жена забронировала квартиру с расчетом, что сперва я там буду один, а она с детьми приедет на последние несколько дней. Чтобы первый раз не ездить туда-обратно на машине (семь часов в каждую сторону, около ста евро на платные дороги и топливо, не считая еды), купил билет на рейс EasyJet Женева-Ницца (60 евро с багажом).

За несколько дней до вылета EasyJet прислал предупреждение о том, что из-за пандемии время на предполетные процедуры увеличилось, и рекомендуется приезжать в аэропорт за два часа. Приехал за 1:50 и обнаружил очередь в несколько сотен человек на регистрацию к EasyJet. Сразу вспомнилось "...очередь, но не чрезмерная, человек на полтораста". :)

Очередь разруливали сотрудницы аэропорта (не EasyJet), оперативно разгораживая зал ленточками, дабы народ не слишком толпился. Я сразу подошел к одной из них, показал посадочный талон и спросил, не опоздаю ли на рейс. Она ответила, что по мере приближения вылетов будут объявлять и пропускать вне очереди. Слегка успокоился, встал в очередь.

Простояв почти час в зигзагообразной части очереди и выйдя на финишную прямую, был еще метрах в пятидесяти от портала EasyJet. Поскольку мне нужно было еще сдать чемодан в багаж, беспокойство нарастало. Остановил проходившую мимо другую сотрудницу аэропорта, снова спросил насчет рейса до Ниццы. Она очень удивилась, зачем я стою в этой очереди, поскольку мне следовало сразу идти через французский сектор, а здесь стоят лишь те, кому за пределы Франции/Швейцарии.

Рванул бегом до французского сектора (противоположный конец аэропорта). Там было абсолютно пусто, сдал чемодан за три минуты. На вопрос, какого черта меня сперва завернули в общую очередь, получил стандартное "I'm so sorry, I understand you could miss your flight".

Пройдя досмотр, решил перекусить, взял кофе и пирожное. Только встал к столику - подошел официант и объяснил, что здесь есть нельзя, они продают только на вынос. Никаких письменных предупреждений об этом не было. Ну ладно, сел на кресла в пяти метрах от столика, кое-как поел.

Вообще, Швейцария, которая еще недавно считалась одним из эталонов разумности и сдержанности, как-то теряет позиции в этом плане. В прошлом году они ввели требование надевать маски даже в легковых автомобилях, если в машине больше одного человека, и по фигу, что все они из одной семьи. Теперь вот в "стерильной" зоне аэропорта, прямо перед выходами на посадку, продают неупакованную еду "только на вынос". Куда ее выносить-то - в самолет, балансируя на картонной тарелочке, или сразу на мусорку? :)

Возле выхода на посадку стоит очередь, на табло написано "Nice", но очередь не движется. Время от времени сбоку кто-то подходит, их пропускают. Минут за пять до времени вылета на табло появилось "Last call". Я снова занервничал - вдруг эта очередь уже на следующий рейс, а на Ниццу проходят последние пассажиры. Подошел к будке, спросил - оказывается, это сажают "speedy boarding", а остальные стоят в очереди. Опять же, это можно было отобразить на табло, чтобы было видно издалека, там все равно пол-экрана пусто.

Вылетели с задержкой минут на двадцать, но хоть долетели меньше, чем за час. Ближайшая к аэропорту станция местной электрички (TER) - в нескольких остановках трамвая N 2, туда возят бесплатно. Зато от трамвайной остановки до станции метров пятьсот извилистого пути между заборами - то ли переделывают, то ли ремонтируют дороги.

Станция маленькая, билетная касса закрыта, билеты можно купить только в автомате или на сайте. Попытался в автомате - он не принял обе карты разных российских банков. Сперва выдает "code bon", затем - "paiement refusé", но сами банки никаких уведомлений не присылают, глючит сама система. Попробовал несколько раз, пропуская по несколько человек между попытками - одно и то же. Примерно у половины людей карты (в том числе французские) или отвергались, как у меня, или вообще не читались.

Написал хозяину арендованной квартиры, что приеду примерно через час. С полминуты тупил, глядя на его ответ "к сожалению, я не могу вас принять, желаю вам хорошего отдыха где-нибудь в Ментоне, вам придется решить это самостоятельно". Позвонил жене, объяснил ситуацию, попросил выяснить через AirBnB, в чем дело. Минут через пятнадцать она написала, что хозяин отключил телефон, на сообщения не отвечает, служба поддержки связаться с ним не может. В любом случае, надо сперва доехать до Ментона и поужинать, а там уже разбираться дальше.

Сел в поезд, стал пытаться купить билет на сайте. При этом непрерывно материл разработчиков подобных сайтов - косоруких уродов, которые никогда не пользуются своими поделиями иначе, как на топовых устройствах и в условиях надежного гигабитного интернета. На телефоне каждая страница грузилась минуты по две, при этом не забывая потребовать завещать компании все свое имущество согласиться с условиями обработки кук и персональных данных. Как только я доходил до "paier", и на странице появлялся запрос от банка на ввод кода из SMS, поезд въезжал в очередной туннель, после выезда из туннеля телефон искал сеть, еще через полминуты приходило SMS, а срок ввода кода к тому моменту уже истекал. Затем реквизиты карты нужно было вводить заново, и все повторялось. После четвертой итерации плюнул, решив купить билет у кондуктора, посчитав, что кучка банковских SMS с кодами подтверждения будет достаточным доказательством моего стремления купить билет через сайт.

Доехал до Ментона, там дошел до кафе La Coupole, в котором мы обычно ужинали, поел, подзарядил телефон. Жена написала, что служба поддержки не может сразу отменить бронирование, поскольку они должны дать хозяину время для ответа, а новое бронирование недоступно, пока не отменено существующее. Подыскала поблизости простенькую гостиницу недалеко от берега, за 105 евро с завтраком. Я на карте нашел еще пару за 87, но без завтрака, и в двух километрах от меня, тащиться туда пешком с багажом было лень, а такси съело бы всю разницу. Дошел до ближней - за комнату без предварительного бронирования попросили 96, так что Booking.com остался без комиссии. :)

Комната маленькая, но есть кондиционер и довольно удобный стол. Жаль, нет холодильника - я взял с собой кое-какие продукты, которых нет в местных магазинах.

Вечером плавать уже не пошел, памятуя о двух случаях, когда после возвращения на берег в темноте, не обнаруживал оставленной там одежды и тапочек. Такое впечатление, что с темнотой по пляжам специально ходят мародеры с целью сборки забытых днем вещей.

Ночью выяснилось, что звукоизоляция в номере паршивая - окно выходит на пешеходную улицу, по которой даже после полуночи шарахаются толпы туристов, и не стесняются громко разговаривать. В начале пятого утра приехал мусоровоз, и почти полчаса громыхал и лязгал. Но более-менее поспать удалось.

С семи до восьми поплавал - вода 24.0-24.2, штиль. На пляже в это время почти никого, приятно.

Утром пошел на завтрак - там самообслуживание, потребовали надеть полиэтиленовые перчатки, в которых сразу же взопрели руки. Тоже идиотизм - во французском общепите такое видел лишь в прошлом году, потом почти у всех хватило ума отменить.

Выезд здесь в 11, а поддержка AirBnB отвечает раз в несколько часов, так что пришлось продлить номер еще на одну ночь.
Tags: Ментон, Франция, безопасность, жилье, жулики, идиоты, интернет, криворукие, культура, недовольство, плавание, программы, происшествия, путешествия, связь, транспорт, услуги, финансы, фуфло
Subscribe

  • Занимательная кулинария :)

    "Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь".

  • Кредо мизантропа :)

    Цытаты: На вопрос « чот я какое-то унылое говно, и мне от этого как-то хуйово», психотерапия зачастую отвечает «прими это в себе и…

  • Батут, дождь и ОТО :)

    Полез на стоящий во дворе батут, чтобы поправить кольцевой мат, сбитый ветром во время вчерашнего ливня. Стоило потянуть мат, скомканный ветром у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments