Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Category:

Рукожопые конструкторы посудомоечных машин

Очень хочется щедро залить лучами кровавого поноса "профессиоанальных" конструкторов некоторых посудомоечных машин.

Когда наша "российская" Bosch SMS53N12RU вскоре после покупки зажгла индикатор с изображением водопроводного крана, я заглянул в инструкцию, где по этому поводу говорилось "в машину не поступает вода". Инструкция советовала убедиться, что кран открыт, в нем есть вода, и фильтр в головке заливного шланга не засорен. Я проверил фильтр, обнаружил его засоренным, очистил, и машина заработала нормально. Периодически индикатор зажигался снова, я чистил фильтр, и все было нормально.

Но однажды машина зажгла индикатор, когда фильтр не был засорен. Вдумчивое гугление подсказало, что причиной может быть также и вода в поддоне, где поплавок размыкает цепь включения клапана, открывающего воду в головке шланга АкваСтоп. Поскольку доступ к тому поддону требует частичной разборки машины, предлагалось ее просто наклонить, чтобы слить воду из поддона. Хорошо, что та машина была просто задвинута под столешницу, и ее нетрудно было выдвинуть и наклонить.

Тогда я, разумеется, удивился столь дурацкому техническому решению, где конструкторы поленились отвести с поплавка, или хоть с цепи наливного клапана, сигнал в контроллер, чтобы тот мог показать на индикаторе код ошибки, характерный именно для проблемы "вода в поддоне" или "нет тока в цепи клапана". Но вдаваться не стал, посчитав, что это просто такая неудачная модель.

Сегодня в лионской квартире, куда мы временно заехали, отказалась набирать воду Whirlpool ADG 9247GK, отображая на индикаторе "h2o". В инструкции по этому поводу тоже было сказано исключительно о том, что вода не поступает в машину. Я сразу же вспомнил тот случай с бошем, и связал это с тем, что из-за неправильно сделанного слива вода из кухонной раковины периодически затекает в машину, и ее приходится сливать. Но тут машина встроенная, снизу все наглухо закрыто, в поддон даже не заглянешь. А наливной шланг у нее типа "продвинутый АкваСтоп" - он многослойный, если из внутренней трубки возникает утечка, вода в головке попадает на специальный порошок или губку, которые разбухают и механически давят на клапан, перекрывая его. Механизм одноразовый, после срабатывания шланг нужно менять. Инструкция рекомендует проверить состояние индикатора, красный цвет которого означает срабатывание.

Как вы думате, что означает вот такой вид индикатора? :)



Образцов в инструкции, разумеется, нет. Не нашлось их и в интернетах именно для головки такого типа.

Написал хозяевам квартиры, но они не отвечали до вечера. Хорошо, в сети нашлись образцы вида индикатора для других типов головок, откуда стало понятно, что в окошке должен быть виден не какой-нибудь красный флажок, а непосредственно порошок/губка красного цвета, заполнившие свободный объем вплотную к индикатору, а этот красный цвет по периметру, вкупе с черным по центру, не указывает на срабатывание защиты.

Тогда уже стало ясно, что нужно проверять поддон. С матами отцепил нижнюю часть декоративной дверцы, открутил нижнюю переднюю крышку, дотянулся до поддона - там вода. Осушил поддон, убедившись, что поплавок опустился, включил машину. Она несколько минут повторяла циклы слива, как и в предыдущих неудачных попытках, но в итоге таки набрала воду и начала цикл мойки.

И вот теперь мне стало интересно, что должен делать специально обученный человек, пришедший по вызову к такой вот отказавшей машине встроенного типа, которая тупо заявляет "не могу набрать воды, а почему - ХЗ"? Ему ж для одной только диагностики придется снимать облицовку дверцы и отвинчивать крышку нижней части. Что за инженегры придумывают такое?

Кстати, в процессе гугления выяснилось, что есть посудомойки, где в камере есть люк в тот самый поддон, закрываемый обычной поворотной крышкой, как солевой бак. Наличие воды проверяется за секунды, и ее удаление, хоть шприцем, хоть губкой, делается за минуты. Стоит такое решение, понятное дело, копейки, а экономит изрядно времени и нервов. Вот такой подход достоин уважения, в отличие от.
Tags: Франция, безопасность, быт, идиоты, интернет, информация, криворукие, культура, недовольство, происшествия, ремонт, техника, товары, фуфло, хвалю, электроника
Subscribe

  • Техподдержка провайдера в России и Франции :)

    В последнее время стал замечать периодические отвалы PPPoE у ростелекомовского маршрутизатора Eltex NTE-RG-1402G. Никакой статистики по состоянию…

  • Общение с госучреждениями

    В начале февраля сподобился написать в Роспотребнадзор о массовых нарушениях масочного режима в общественных местах Новосибирска. С тех пор получил…

  • Автоматика - рулез!

    Hапример, только при наличии (и ежедневном использовании!) посудомойки вся посуда может иметь вид совершенно новой и идеально чистой ежедневно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments