Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Новосибирск-Москва-Париж-Лион-Сервоз :)

30-го мая у Аэрофлота в расписании появился очередной чартер SU2458 Москва-Париж на 5-е июня. Это "вывозной" чартер: самолет рейсом SU2458 везет всех, кто хочет и может, из Москвы в Париж, а оттуда рейсом SU2459 везет в Москву тех, кто через посольство записывался на вывоз. Соответственно, билеты в Париж можно купить хоть за день до вылета, а своего вылета из Парижа народ ждет по нескольку недель.

Купил билеты из Новосибирска через SU1307, со стыковкой в 3.5 ч, с двумя местами багажа, за 34 тысячи. Прилет в 17:05, так что на поезд до Анси я уже не успевал. Жена сперва собиралась ехать за мной в Париж, но это около семи часов в каждую сторону, с затратами около 200 евро на топливо и дороги. Потом она нашла поезд до Лиона - билеты были только на последний рейс в 20:58, по 72 евро.

Начал собираться. Жена заказала тушенки, сгущенки, сайры, печенья, сушек, шампуней и лекарств, пару дней собирал все это по магазинам. Сперва хотел к основному чемодану взять обычную сумку, потом прикинул, что багаж могут и не отправить транзитом, и тогда я сдохну переть все это по Шереметьево из терминала B в терминал F. Нашел в Ашане простецкий чемодан за пару тысяч - хлипкий, но пару-тройку перелетов такие обычно выдерживают. Досадно, что все чемоданы стали делать с четырьмя далеко выступающими колесами - такие часто отламываются при погрузке/выгрузке.

Несколько часов раскладывал все покупки по чемоданам, балансируя вес и объем, пока не достиг 22.8 кг на каждый. :) Еще несколько часов выяснял подробности пропуска через границу и печатал копии документов, подтверждающих наше жительство во Франции, на случай проблем с пограничниками. Заполнил Attestation de déplacement et de voyage - декларацию о том, что я имею вид на жительство, и за последние 48 ч не ощущал у себя симптомов COVID-19 и не контактировал с заведомо больными.

Позвонил в Аэрофлот, Толмачево и Шереметьево, прослушал новые правила (тепловизоры, измерение температуры, маски/перчатки, дезинфекция, отсутствие еды в терминале F и т.п.). Везде подчеркивали, что время оформления и досмотра увеличилось, в международный терминал нужно приезжать вообще за 3.5 ч до вылета.

Измерение температуры особенно весело, поскольку за неделю до отлета мандраж достиг такой степени, что температура с утра поднималась до 37, и держалась такой часов до шести вечера. Давление тоже постоянно прыгало, и в таком режиме я отощал с 75 до 70 кг, хотя ел регулярно и вполне достаточно. :) Положил с собой термометр, парацетамол и несколько пакетиков жаропонижающих смесей. Спать лег около четырех ночи, встал в пять утра. За завтраком, для профилактики, выпил полпакета Терафлю.

При вылете в десять утра, в Толмачево приехал в семь, поскольку . Как оказалось - совершенно зря, регистрация начиналась только в 8:25. Обмотав чемоданы пленкой, час просидел в зале, ощущая, что давление и температура явно выше нормы. Доставать термометр в зале, под камерами, поостерегся, ограничился глубоким дыханием для охлаждения и успокоения, хотя глубокое дыхание в окружении потенциально заразных людей - дополнительный фактор риска.

Багаж, по счастью, отправили транзитом. Скрылся в кабинке туалета, измерил температуру - 36.8. Пошел на досмотр. Оказалась, что температура там никому не интересна, дольше досмотр не стал, все рутинно и быстро. Все сотрудники в масках и перчатках, а вот многие пассажиры или вообще без масок, и никто их не гоняет, или в масках под носом. Вытирают пальцами носы, тут же берутся этими пальцами за поручни, нажимают кнопки и т.п. Хорошо хоть, кресла размечены так, чтобы не сидели рядом.

Перед посадкой всех заставили надеть маски и перчатки (у каждого свои). Смысла в этом никто из специалистов не видит, но чиновники, как всегда, владеют сокровенным знанием. Мне париться не хотелось, надел нитяные - никто не возразил. Сообщения авиакомпаний о раздаче мест в с дистанцией оказались байками - сажают, как обычно, на каждое место. Самолет почти заполнили, лишь несколько последних рядов остались свободными, но народ там рассаживался сугубо в индивидуальном порядке.

Смотреть на людей в перчатках, но в масках под носом было весьма забавно. Вообще, новосибирцы в условиях эпидемии ведут себя очень вольно, и неудивительно, что инфекционные больницы давно заполнены.

Кормили, как обычно, с выбором "курица-баранина". Из изменений - только отсутствие лимона к чаю, поскольку его нарезанный лимон возят в открытом виде, без индивидуальных упаковок. После трех часов полета раздали новые маски.

Поспать в полете удалось всего полчаса - и в кресле неудобно, и маска мешает, и проводники туда-сюда бегают.

Прилетев в Москву, дошел до станции шаттла, где обнаружил, что он не работает до середины июня. Покрутив головой, никакой информации об альтернативных способах добраться до терминала F не нашел. Поблизости крутился парень с переговорным устройством в руке - сказал, что есть автобус, который ходит раз в час, и есть такси, куда он может проводить. Я решил уточнить на стойке информации, которую заметил посреди зала, но там никого не оказалось, а рядом крутился другой парень, тоже с переговоркой, что-то объяснявший другим прилетевшим. Я было пошел искать другую стойку, но парень переключился на меня, сказав, что он якобы сотрудник, и вышел из-за барьера, чтобы показать что-то этим людям. Тоже предложил такси, на вопрос о стоимости ответил "поедете по счетчику", но тариф того счетчика озвучить отказался, что насторожило еще больше.

На стоянке было несколько машин без опознавательных знаков, водители просили по 2000 (а там меньше десяти километров). Я уже собрался доставать телефон, чтобы вызывать Яндекс.Такси, но появилась девушка с провожавшим ее мужчиной, которые нашли водителя, согласившегося на тысячу (по 500 на каждого). Сели, поехали. Водитель сразу же стал предлагать включить счетчик под предлогом "а вдруг выйдет меньше". Я резонно предположил, что может выйти и больше. Он настаивал, я ответил, что могу дать 600, это потолок. В итоге он что-то там включил на телефоне (подозреваю, что генератор случайных чисел в заданном диапазоне), который по прибытии показал 1200 с чем-то. Я отдал обещанные 600, уже пожалев о своем добродушии - надо было, хоть в чисто воспитательных целях, ограничиться оговоренными пятьюстами. Позже, уже в очереди на досмотр, одна из пассажирок сказала, что на Яндекс.Такси доехала за 150.

На входе в терминал F обнаружилась дама с пирометром, однако температуру она измеряла почему-то не на лбу, как обычно, а на запястье. Я слегка занервничал, поскольку после перепалки с "сотрудниками" таксистами был немного на взводе, но обошлось. Вообще, температура конечностей обычно ниже, чем тела - возможно, они хотят видеть лишь явное повышение, а не колебания в пределах 36-37.

Терминал был практически пуст - на ближайшие несколько часов в плане стояло всего четыре рейса. Но до посадки пришлось трижды пройти досмотр: сразу при входе, затем перед стойками регистрации, и сразу после погранконтроля. Везде пришлось доставать и включать ноутбук, однажды попросили даже открыть коробку с кабелями и переходниками.

Перед погранконтролем потребовали заполнить еще три декларации об отсутствии симптомов и контактов, две оставили себе, вторую велели отдать французским пограничникам.

На погранконтроле снова стал нервничать, но все прошло очень быстро и буднично, ничего объяснять не пришлось. Никакого увеличения длительности процедур не заметил.

В "посадочном" павильоне вообще конкретное запустение - закрыто все, кроме небольшого дьютика. Автоматы продают только шоколадки, батончики и холодную воду, ни одного горячего напитка на весь павильон. Бутылка воды стоит 150 рублей. Заглянул в дьютик - там была неохлажденная вода, и всего за 15 центов. Перекусил своими батончиками, запивая водой.

Парижский рейс был забит полностью - свободных мест было меньше десятка. Масок на входе никто не давал, но в полете так же раздали сменные. Перчаток уже не требовали. Обед тоже дали полный, как всегда.

У многих маски снова были под носом, или толком не прилегали к лицу. Мой сосед, в маске со щелями в палец шириной возле носа, регулярно покашливал, хотя выглядел вполне здоровым. В таких условиях аэропорты и самолеты - самые опасные места, никакой гипермаркет и близко не стоял и по плотности людей на единицу площади, и по длительности пребывания рядом.

В этом полете поспать вообще не удалось. Перед посадкой раздали анкеты - судя по всему, для оповещения о том, что среди соседей выявлены заболевшие.

Французский погранконтроль был самым быстрым из всех оформительских процедур - меньше минуты. На французскую и домодедовскую декларации пограничник даже не посмотрел - пришлось их забрать и выбросить при выходе из аэропорта.

Получил багаж. У хорошего старого чемодана, который с двумя утопленными колесами, оторвали одну из передних опор и разорвали одну из ручек. Новому чемодану слегка погнули одну из колесных стоек. Оба чемодана испачкали так, будто они летали минимум неделю. Такое впечатление, что сейчас погрузочное оборудование не моют вообще.

Перед выходом решил перекусить, но работали только автоматы. Взял "Café latte" с сахаром, вкус показался странным, но списал это на общее утомление. Уже допивая, сообразил, что автомат не добавил туда кофе, и я выпил стакан горячего сладкого молока. :)

Дошел до стоянки такси, почитал информацию на стендах. Все точно так же, как описывается в сети - фиксированные тарифы в 53/58 евро до любой точки Парижа на правом/левом берегу. В машинах натянуты поперечные перегородки, сажают только на задние сиденья. Плату принимают наличными или картой. Водитель был без маски, но перед одной и ферм с камерами надел ее, затем снял.

В Париже народ гуляет довольно свободно, работают кафе/рестораны, но сажают только на террасах. Некоторые в масках, но большинство без.

На вокзале довольно людно, но почти все в масках. Скамейки в зале тоже размечены для исключения плотной посадки. Кафе не работают - купил в магазине бутылку воды в дорогу. В автомате заказал "Café latte" за два евро, на терминале высветилась правильная сумма, приложил карту - списалось пять евро, автомат ничего не выдал. :) Попробовал еще раз - списалось еще пять евро, с тем же результатом. Монета сработала, получил свой кофе, сфотографировал идентификатор автомата для отправки требования о возврате денег.

Подали поезд, пошел искать свой третий вагон, но на каждом вагоне была крупно нарисована цифра 2. :) Потом вспомнил, что номера там указаны только на электронных табло у дверей. Нашел, загрузился, поехали. Все пассажиры в масках, пару раз заходил контролер, но проверял не билеты, а маски. Ехали со средней скоростью 280 км/ч (260-310). Пытался уснуть, но не смог. Через два часа были в Лионе.

До Сервоза ехали еще часа три (долго выезжали из Лиона - на многих улицах ремонт, по навигатору ехать сложно). Я поначалу даже рулил, но за городом стал отрубаться, за руль села жена. Ее тоже тянуло в сон, нужно было с нею разговаривать, но регулярно засыпал на несколько минут во время даже небольшой паузы в разговоре. Пару раз заезжали на большие площадки у заправок, чтобы перекусить, но ни одно кафе или магазин не работали, только автоматы.

Домой приехали почти в три часа ночи. Выдохнул. Получается, не спал без малого двое суток. Утром, впервые за последние два месяца, проснулся без ощущения повышенных давления и температуры. :)

Теперь сижу на карантине в изолированной части дома, изредка и ненадолго выхожу к семье в маске, стараясь лишний раз ничего не касаться. :)
Tags: Россия, Франция, авиация, авто, безопасность, еда, жулики, здоровье, идиоты, информация, криворукие, культура, медицина, недовольство, путешествия, торговля, транспорт, финансы, фуфло

• Кредо мизантропа :)

Цытаты: На вопрос « чот я какое-то унылое говно, и мне от этого как-то хуйово», психотерапия зачастую отвечает «прими это в себе и…

• Батут, дождь и ОТО :)

Полез на стоящий во дворе батут, чтобы поправить кольцевой мат, сбитый ветром во время вчерашнего ливня. Стоило потянуть мат, скомканный ветром у…

• Чихание, оргазм и эволюция :)

Давно известна поговорка "чих - это маленький оргазм". :) Многие целенаправленно вызывают чихание, нюхая табак (снафф), поскольку получают от чихания…