?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Безусловное преимущество Востока перед Западом :)
emuzychenko
Во многих (если не в большинстве) восточных стран (в том числе в России) издавна принята нумерация квартир в многоквартирных домах, поэтому конкретная квартира всегда однозначно определяется своим номером, никаких сомнений возникнуть не может. В Западной Европе, США и ряде других стран нумеруют только уличные входы (подъезды, парадные) в общую группу квартир. Адрес состоит из названия улицы, номера уличного входа и фамилии жильца. Квартиры иногда нумеруются для удобства, но чаще нет.

Сегодня ходили в офис французского провайдера SFR подключать домашний интернет. Показали им договор аренды квартиры, в котором она обозначена, как "porte 16" (дверь 16), и счет за электричество, где она же обозначена, как "étage 1, ap 6" (квартира 6 на этаже 1). Сотрудники впали в ступор, поскольку в их базе квартира 16 находится на этаже 2, а квартира 6 - на этаже 0. :) Им потребовалось дозвониться до хозяйки, выпытать у нее фамилии нескольких предыдущих арендаторов, и уже по ним определить точные координаты квартиры в доме.

Разумеется, в стране с нумерацией квартир такое даже представить невозможно. Уже потом сообразил, что надо было взять у них те сакральные сведения, которые идентифицируют квартиру в их базе - вдруг еще понадобится. :)

  • 1
Я слышал, что во Франции и с этажами проблема: вроде бы у них первым считается тот этаж, который у нас называют вторым)

Нумерация этажей действительно такая, но с ней нет проблемы, ибо не возникает разногласий. :) А вот определить физическое местоположение квартиры только по фамилии владельца или жильцов невозможно. Например, звонишь снизу в домофон, там открывают, но ничего не говорят, ты входишь, а тебя никто не встречает на площадке, на половине (а то и большей части) дверей нет никаких табличек, и даже этаж не всегда известен. :)

Интересно, а миграционный учет в таком случае как осуществляется? Какой указывается адрес?

Иностранцев учитывают только на границе, а шенгенских - вообще никак. Обратной стороной такой вольницы является обязательность предъявления одного-трех последних счетов за электричество, воду или связь по фиксированному адресу, при совершении любых мало-мальски значимых действий. Когда мы только приехали, и таких счетов не имели, было очень напряжно. :)

То есть фактически учет осуществляется, но не силами полиции (читай государства), а силами частных компаний. Умно, ничего не скажешь)

Это даже не учет - компании таким образом просто страхуются от недобросовестных клиентов. Этих данных они, насколько я понимаю, никуда не передают.

Вот я про что и говорю: формально государство миграционный учет не осуществляет, но фактически всегда можно проконтролировать место жительства человека путем истребования счетов от частных компаний с указанием конкретного адреса. И контроль имеется, и государство затрат не несет)

даром, что с нашей стороны границы про французов думаем всё, что угодно, но тут они явно перебрали все разумные ожидания.

формально, у нас уже лет 10 как назад всем похожим квартирам дали индивидуальные номера, но на практике это никому до сих пор не нужно - когда надо доставить товар или же придти и отремонтировать что-то или подключить, то справляются просто по фамилии - нет никаких технических причин хотеть большего.

В большинстве случаев это и французам не нужно. Вопрос в том, как определить точное местонахождение квартиры, находясь вдали от нее. Если там есть телефон - прекрасно, а если нет (как в нашем случае)? С фамилиями тоже не пойми что - оформлена она на прежнюю фамилию хозяйки, съемщики там не жили дольше года, поэтому и потребовались пляски с бубном. А будь у квартиры номер - не возникло бы никаких вопросов. :)

> как определить точное местонахождение квартиры, находясь вдали от нее

для проведения интернета, скорее,- интерес потенциального клиента узнать, как далеко от кабинета его жилище находится, но точно не провайдера, которому надо убедить, что фибра прямо в дом уже "почти" заведена...

Ничего не понял. В нашем случае была как раз проблема провайдера, который не знал, какую пару подключать к DSLAM.

у нас практика такова, что должен обязательно прийти домой обученный человек и всё перепроверить на месте, а после операций на дисламе пробить сигнал и проверить его на шумы. поэтому думать из офиса, не выдвигаясь к потенциальному потребителю услуг, какие кабели откуда и куда идут, как бы самонадеянно, с моей точки зрения.

Во Франции тоже присылают специально обученных людей. Но La Poste Mobile, к которой мы попытались подключиться сперва, наотрез отказалась присылать человека, пока кто-нибудь не поговорит с поддержкой непосредственно из квартиры. Ну а SFR оказалось достаточно выяснить какие-то подробности у квартирной хозяйки.

  • 1