Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Category:

"Техподдержка", которая не поддерживает

Пример Сбербанка заразителен - его методы берут на вооружение и другие службы поддержки. После общения с такими каждый раз вспоминается советский анекдот про унитаз, задницу и туалетную бумагу. :)

Недавно отправил письмо в судебный участок мировых судей г. Бердска. В ГАС "Правосудие" он имеет адрес 1brd.nsk.msudrf.ru - зашел посмотреть статус заявления. Потом интереса ради убрал единичку перед именем поддомена - посмотреть, не откроется ли список судебных участков Бердска. Вместо этого открылась страница с ошибкой 404, что само по себе странно - выходит, что поддомен зарегистрирован, но обращение к нему никуда не перенаправляется.

Но еще более странным оказалось то, что ссылка "Перейти на главную" ведет на тот же самый поддомен, что вызвал ошибку. :) Это уже безусловный глюк в настройке HTTP-сервера.

Попытался открыть nsk.msudrf.ru - там такая же фигня.

Открыл главную страницу (nsk.msudrf.ru). Там внизу есть ссылка "техническая поддержка", по которой открывается страница техподдержки ГАС, а там есть ссылка "Отправить заявку".

Форма для отправки заявки доставляет - сразу видно, что ее проектировали для должностных лиц, а не для всех возможных пользователей портала. :) Ладно, в пункте "тип судебного органа" выбрал "участок мирового судьи", а в пункте "должность" набрал "пользователь". :) Исчерпывающе описал проблему, отправил заявку, получил подтверждение и номер заявки (204197).

Через некоторое время получил письмо такого содержания:

Сообщите следующую информацию:
1. Наименование объекта автоматизации (код суда);
2. ФИО;
3. Должность;
4. Контактный телефон;
5. Адрес электронной почты и, желательно, альтернативный адрес электронной почты на случай проблем с первой;

Спрашивается, для чего им эта информация? К сути описанной ошибки она не имеет никакого отношения. ФИО, адрес электронной почты и "должность" я указал в заявке.

Ответил, что вся информация содержится в исходной заявке, и ничего больше я, как обычный гражданин, сообщить не в состоянии. Получил ответ:

С данным вопросом Вам необходимо обратиться в с/у, на сайте которого обнаружены проблемы. От физических лиц заявки не принимаются.

Прелестно, не правда ли? :) В какой судебный участок нужно обращаться - непонятно, так как ошибка не имеет отношения к какому-либо конкретному участку или суду. Зачем туда обращаться - опять же непонятно, поскольку ошибка происходит в работе центрального сервера, отчего, несомненно, лежит вне компетенции ответственных за конкретные сайты. Если не принимаются заявки от физических лиц - каким образом тогда вообще можно поставить систему в известность об ошибках такого рода?

Дозвонился до линии поддержки по телефону (+7 (800) 200-21-41). С трудом удалось объяснить, что я не идиот, которому нечем больше заняться, и система действительно не предусматривает иного способа извещения о проблемах, кроме как через заявку в общую службу техподдержки. Посоветовали все то же самое написать в очередном ответе, а если и это не поможет - дали секретный телефон в Москве. :)

Написал - в ответ получил очередной перл:

К сожалению, Орбита-сервис не может Вам помочь. Мы-коммерческая организация, и работаем только на основании договорных отношений, которые отсутствуют с Новосибирской областью.

То есть, квалификации сотрудников не хватает даже на то, чтобы понять, что ошибка не имеет отношения к Новосибирской области.

Пришлось звонить по секретному телефону. Ответил спокойный и обстоятельный мужчина, который поначалу совершенно искренне не мог понять, в чем заключается проблема, если я указываю домены непосредственно, а не кликаю по ссылкам, размещенным на работающих страницах портала. В ходе разговора я попробовал домены nsk.sudrf.ru, msk.sudrf.ru - на них такая же ситуация. То есть, все поддомены зарегистрированы, но сервер не хочет ни открывать на них что-либо осмысленное, ни увести на реально работающую главную страницу.

После нескольких итераций собеседник все-таки понял, о какой проблеме я говорю, и выставил очередной аргумент: "если этим доменам не соответствуют конкретные сайты - зачем же вы тогда их вообще открываете?". Пришлось снова объяснять, что это и не важно, поскольку правильно настроенный сервер не имеет права предлагать в качестве средства устранения ошибки заведомо нерабочую ссылку. А пользователь может попасть на такой адрес, элементарно ошибившись в наборе адреса, который он списал (или сфотографировал) со стенда в суде. Или кликнув на каком-нибудь сайте по ссылке, которую туда ввели с ошибкой.

В итоге выяснилось (я это подозревал с самого начала), что компания, предоставляющая техническую поддержку ГАС "Правосудие", на самом деле отвечает только за "конечную" функциональность системы, а сам HTTP-сервер, обслуживающий домен sudrf.ru/msudrf.ru и их поддомены, находится в ведении какой-то другой организации. Какой именно - собеседник не уточнил, посоветовав обратиться в ИАЦ Судебного департамента при ВС РФ.

Написал в ИАЦ. 23-го января ответили, что исправили ссылки. Проверил - действительно исправили.
Tags: идиоты, интернет, информация, криворукие, культура, недовольство, право, программирование, программы, связь, услуги, фуфло
Subscribe

  • Парадокс российской деревни

    Если у кого-то во дворе стоит автомобиль, снабженный сигнализацией, которая хотя бы раз в несколько дней будет самопроизвольно срабатывать по ночам -…

  • Новосибирск-Москва-Париж-Лион-Сервоз :)

    30-го мая у Аэрофлота в расписании появился очередной чартер SU2458 Москва-Париж на 5-е июня. Это "вывозной" чартер: самолет рейсом SU2458 везет…

  • Сибирская действительность :)

    Чем еще удручает Сибирь, так это чудовищным количеством пыли в городах. В сухую погоду, что летом, что зимой, над любым городом висит хорошо видимое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments