?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мобильный беспредел по-французски
emuzychenko
Заехав в сентябре во Францию, мы первым делом съездили в ближайший офис Free Mobile и купили там три симки. В отличие от 2014-го, теперь они предлагают на выбор симку с месячным сроком действия, или же с неограниченным. Тарифы одни и те же (19.99 евро в месяц), поэтому выбрали неограниченный срок, чтобы прекратить подписки после возвращения в Россию. В прошлый раз я в личном кабинете что-то на эту тему видел.

Вернувшись, я полез в личный кабинет отменять подписки, но такой возможности там не обнаружил. Пункт Bloquer son forfait оказался всего лишь блокировкой "внетарифных" услуг, вроде роуминга и звонков за пределы Франции.

Заподозрив, что я чего-то не понимаю, полез искать соответствующие обсуждения, и сразу же нашел множество ругани на эту тему. Оказалось, что единственным способом прекращения подписки является отправка бумажного письма в парижский офис.  Двадцать первый век и современные технологии, ага.

И такой идиотизм есть только у Free Mobile - у всех остальных операторов есть возможность прекратить подписку через сайт или по телефону. Определенно, такое ограничение введено с целью жульничества, поскольку возможность блокировки и перевыпуска SIM-карты в случае утери/кражи в личном кабинете предусмотрена.

Отправил запрос (на английском) в службу их поддержки, объяснив, что письмо из России будет идти неделю-две, а очередное списание абонентской платы ожидается 13-го, и попросил либо отменить подписки, либо заблокировать их до получения бумажного письма. Оттуда сразу же пришло подтверждение запроса с обещанием рассмотреть его в ближашее время, а через несколько часов - якобы ответ, который был очень похож на автоматический, поскольку содержал только ссылки на пункты онлайн-помощи, которые могут иметь отношение к вопросу. То есть, на обращение они фактически не ответили.

Тогда отправил повторный запрос, теперь уже на французском (через автопереводчик, но вполне понятно), с просьбой разъяснить политику списания и возврата абонентской платы в тех случаях, когда письмо отправляется до начала очередного тарифного периода, но доходит до офиса уже после него. Снова пришло подтверждение, а через несколько часов - точная копия первого "ответа".

То есть, эти ребята не утруждают себя даже написанием одной-двух фраз по существу заданных вопросов, а тупо выбирают из меню типовой ответ. Такого откровенного неуважения не позволяют себе даже наши операторы, которых традиционно принято хаять, как "беспредельных".

В обсуждениях народ не стесняется в выражениях, и предлагает обнулять карточные счета и блокировать карты, чтобы не дать этим жуликам списать очередной абонентский платеж. Похоже, придется так и сделать, ибо потом отменять неправомерные транзакции через банк будет геморройнее.

Связь у Free, кстати, весьма посредственная - много раз в немаленьких городах и при хорошем уровне сигнала было невозможно дозвониться друг до друга, находясь на расстоянии нескольких десятков или сотен метров. А звонки за пределы Франции у них идут через совершенно ужасный VoIP - любой SIP через их же интернет-канал работает на порядок лучше.


  • 1
Здравствуйте! Аналогичная ситуация,даже более запутанней. Ещё положение усугубляется тем что я не знаю Французский. Скажите пожалуйста как вы заблокировали карту?

Я карту не блокировал - списания прекратились после получения ими моего бумажного письма о расторжении договора. Другое дело, что письмо я отправлял из России, и шло оно чуть ли не месяц, а бодаться с Free за лишние 20 евро мне уже было лень.

Правильнее было бы отправить заказное письмо через веб-сервис La Poste, загрузив туда отсканированное заявление, или даже вовсе оформив его в PDF с приляпанным факсимиле. Тогда дошло бы за пару дней, и никуда ходить бы не пришлось, но на тот момент я об этом сервисе не знал.

Здравствуйте, Евгений, возникла ситуация с отменой подписки сим-карты Free mobile, могу ли я больше разузнать у Вас о веб-сервисе La poste и способом расторжения договора?
http://prntscr.com/n6sjpw
http://prntscr.com/n6sk53
Вот что нашли, но, этой функции я вообще не вижу, какой-то кошар...
(скрины в Зх частях)http://prntscr.com/n6sku0
http://prntscr.com/n6sl8u
http://prntscr.com/n6sljf

Edited at 2019-04-03 08:24 am (UTC)

Здравствуйте, а какое письмо надо отсылать, подскажите пожалуйста ибо произошла таже самая ситуация.

Здравствуйте.

Гуглите по запросам вида "Lettre de résiliation forfait Free Mobile". Есть и генераторы таких писем.

А, надо их предупреждать или просто отправить им письмо в их магазин ?

Если говорите по-французски - можете позвонить и предупредить, но письмо отправить все равно придется, это стандартная процедура для Франции. Адрес смотрите на сайте оператора.

если через онлайн сервис отправляю, то адрес писать который в моей стране или писать тот на который регестрировал ?

Адрес на конверте непринципиален. В тексте письма Вы должны себя идентифицировать, указав фамилию/имя, телефонный номер и адрес, на который регистрировали номер. Если хотите получить ответ по почте, то в письме дополнительно указывайте нужный адрес.

Письмо в любом случае будет читать человек, поэтому форма не особо важна, важно содержание.

А как я узнаю заблокировали мою карту или нет?

Когда карту заблокируют, она перестанет опознаваться оператором. Ну и в личном кабинете это отразится.

А я вот заблокировал свою банковскую карту. Мне нужно их предупреждать о закрытии договора? Не будут ли они искать меня в России, если я не сообщу им о своём решении о блокировке?

Re: Блокировка

Пока договор не расторгнут, оператор продолжает обслуживать Ваш номер и лицевой счет, а Вы, со своей стороны, должны ежемесячно вносить абонентскую плату. Если Вы блокируете карту, то становитесь неплательщиком и нарушаете условия договора, оператор же продолжает исполнять свои обязательства.

Станет ли оператор искать Вас и требовать причитающиеся ему деньги, сказать не могу. Но, если станет, у Вас не будет разумного оправдания этих неплатежей.

  • 1