Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Categories:

Сбербанк продолжает жечь :)

Сегодня заходил получить изготовленную карту Visa Classic в отделение на Вокзальной в Бердске.

Электронная очередь не работала, в зале сидело два оператора, но прием вела только одна - вторая, как обычно, была занята очень важными делами. А у первой, судя по тому, что ждать пришлось полчаса, клиент решил закрыть стопицот счетов, и с каждого снять по миллиону. :)

Количества кликов, совершенных оператором на компьютере в процессе оформления выдачи готовой карты, вполне хватило бы на изготовление небольшой программы, занял этот процесс минут десять.

Затем мне было сказано, что нужно активировать карту у консультанта в зале. Я, на всякий случай, переспросил, не могу ли я активировать карту сам в банкомате или терминале, как всегда делал со всеми картами, на что оператор повторила, что ее НУЖНО активировать у консультанта.

Ладно, поймал консультанта, попросил активировать карту. Он попросил меня вставить ее в терминал, после чего выполнил стандартную операцию подключения "мобильного банка", причем, не спросив меня, выбрал "полный пакет". Затем, опять же ничего не спрашивая, подключил Интернет-банк, получив чек с идентификатором-логином и постоянным паролем. После этого на своем планшете вошел с этим паролем в Интернет-банк и показал, что все работает.

Разумеется, я его спросил, сделал ли он что-либо такое, чего я не смог бы сделать самостоятельно. Сперва он ответил уклончиво, вроде "я вам активировал карту", однако я повторил прямой вопрос, после чего парень признал, что он всего лишь выполнил все действия от моего имени. Пришлось объяснить, что в подобных случаях он ОБЯЗАН был спросить клиента, требуется ли помощь по активации, и оказать ее лишь в том случае, если клиент, во-первых, затрудняется сам выполнить нужные действия, а во-вторых, ЯВНО соглашается на помощь консультанта.

Коню понятно, что подобная практика нарушает правила безопасности, установленные самим банком. Несмотря на то, что консультант формально является сотрудником банка, вряд ли он имеет допуск на самостоятельное выполнение операций с картами, а также личный идентификатор, подтверждающий выполнение действий от его имени.

В данном случае все действия, выполненные консультантом, формально были сделаны от моего имени и, в случае возникновения споров, доказываит то, что эти операции выполнял не я, пришлось бы мне самому. Понятно, что без SMS-подтверждения денег никуда не перевести, но консультанту, работающему в зале, вообще нечего делать в личном кабинете клиента без его явной просьбы о помощи.

Кроме этого, в очередной раз обнаружил, что операторы Сбербанка при оформлении международных карт не предлагают клиенту выбрать транслитерацию фамилии и имени, полагаясь на автоматическую генерацию латинского написания в программе, хотя ФМС при выдаче загранпаспортов использует другие правила транслитерации, нежели Сбербанк. Если написание фамилии (а иногда - и имени) на карте не совпадает с их написанием в загранпаспорте - у клиента могут быть проблемы с расчетом картой за пределами РФ.

Порой возникает ощущение, что такая система в Сбербанке умышленно сохраняется для тех, кто ностальгирует по СССР. :)

Tags: безопасность, информация, компьютеры, криворукие, недовольство, программы, техника, финансы, фуфло
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments