?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
В Сбербанке таки сидят феерические идиоты :)
emuzychenko
С год назад заказывал какую-то железку из Москвы - самым удобным способом оплаты было перечисление на сбербанковскую карту. Пошел в банкомат, сунул свою сбербанковскую Visa Electron, получил цифровой идентификатор и пароль, зашел в Сбербанк-Онлайн, сделал перечисление. Заодно поменял цифровой идентификатор на символьный, из шести символов.

С тех пор периодически пользовался Сбербанк-Онлайн, хотя раздражала необходимость SMS-подтверждений даже для мелких платежей, а когда потребовалось перечислить 20000 родственникам на Украину - это чудо заставило меня звонить в колл-центр и подтверждать операцию. Матерился тогда долго, но через другие банки перечислять было еще геморройнее.

В ноябре во Франции у меня эту сбербанковскую карту сперли вместе со всеми прочими, что были в бумажнике. Вернувшись, пришел в офис, посидел в очереди, подал заявление на перевыпуск. Получил перевыпущенную карту, зашел в Сбербанк-Онлайн - там нет ни карты, ни вклада. Удивился, позвонил в колл-центр - там сказали, что старая карта и вклад были оформлены на старый паспорт, а в 2013 я его поменял по возрасту, и перевыпущенную карту оформили на новый. Сказали, что объединят все данные, попросили подождать несколько дней.

Подождал - ничего не изменилось. Снова стал звонить в колл-центр, уже начал ругаться. Переключили на какую-то умную женщину, которая объяснила, что идентификатор для Сбербанк-Онлайн, оказывается, привязан не ко мне, как клиенту банка, а к конкретной карте, но доступ ко всем картам и счетам возможен через любой из них. Соответственно, раз старая карта деактивирована, то доступ через ее реквизиты невозможен, нужно пойти в банкомат и получить новые.

От такой схемы привязки и доступа я, честно говоря, выпал в осадок. :) Поспрашивал народ - похоже, такая откровенно идиотская схема реализована только в Сбербанке - остальные выдают идентификатор клиенту (физическому или юридическому лицу). Ну да ладно, доехал до банкомата, получил реквизиты, зашел в Сбербанк-Онлайн. Карта и вклад видны, но цифровой идентификатор помнить и вводить неудобно. Попытался поменять его на прежний - он, разумеется, занят. :) Зашел с прежним, попытался его переименовать во что-нибудь абсурдное - потребовали подключить "Мобильный банк", чтобы работало подтверждение по SMS. "Мобильный банк" подключается только через банкомат при наличии карты. Карты нет, она деактивирована. Занавес. :)

Снова звоню в колл-центр, снова много ругаюсь. Там не нашли ничего лучше, чем посоветовать доехать до офиса и попытаться подключить "Мобильный банк" через него. Доехал, посидел в очереди, объяснил ситуацию - девушка впала в ступор, поскольку иного способа подключить "Мобильный банк" кроме, как через банкомат, она не знает. :) Отправила меня к старшей коллеге. Та посоветовалась с другими коллегами, и посоветовала мне написать заявление на изменение реквизитов карты, в котором попросить переименовать идентификатор.

Написал заявление (это было где-то в последней декаде декабря). Сегодня об этом вспомнил, зашел в Сбербанк-Онлайн с новыми реквизитами, попытался переименовать идентификатор в старый. Получил сообщение об ошибке - теперь длина идентификатора должна быть не менее 8 символов. :)

Ну не идиоты ли, а? :)


  • 1
Зачем эти очевидно абсурдные объяснения? :) Требования платежных систем к картам никаким боком не касаются "рабочих областей" в удаленном управлении картами и счетами. В том же Промсвязьбанке идентификатор (единственный) для входа дается клиенту, который может создать для него символьный синоним, а в своей "рабочей области" он видит все свои счета, карты и вклады. При заблокированных картах отображается пометка "заблокирована" - соответственно, операции недоступны, но распечатки доступны.

Сможете объяснить, какие силы зла, кроме "альтернативного мышления", могли помешать Сбербанку сделать столь же логично и удобно, а не через жопу, как сделали? :)

  • 1