Евгений Музыченко

(no subject)
emuzychenko
Сегодня героически встал в пять утра и пошел на берег. На выходе из отеля мальчик замахал руками: "No swimming, no swimming!". Я ему сделал успокаивающий жест "Ok" и прошел мимо; было слышно, как он по рации с кем-то связывается - то ли просто докладывает о сумасшедшем европейце, то ли просит организовать пресечение :) Но, слава богу, в погоню никто не кинулся.

В это время еще темно, как ночью, хоть и не кромешно - все-таки фонарей и прожекторов поблизости и в отдалении хватает. Вода прохладная, приятная. По пути к пирсу снова наткнулся на область теплой воды с очень четкой границей, вдоль которой можно плыть, одной рукой ощущая прохладную воду, а другой - теплую. Странное явление для небольшого залива, по которому постоянно ходят заметной высоты волны. К счастью, удалось достаточно быстро это пятно обогнуть, а на обратном пути я его удачно миновал.

Вернувшись на траверз отеля, решил сплавать еще и в другую сторону - до Resort Horizon и обратно. Пока плыл обратно, небо очистилось, выглянуло солнце, на берегу к тому времени открылся купальный сезон, народ повалил на пляж, появилась спасательная служба, и какой-то бдительный парень на аквабайке помчался меня спасать. Я ему жестами показал, что все в порядке, что торчу в воде уже два часа - не знаю, что из этого ему удалось понять, но настаивать он не стал, и с озадаченной рожей отвалил :)

Пока доплыл обратно до траверза отеля - солнце снова закрыла тучка, вылезать не хотелось, принялся заниматься чем-то вроде аквааэробики. Время от времени мимо проходили моторки, катающие туристов, народ восторженно вопил и махал мне руками - такое впечатление, что за две недели, кроме меня, никто не заплывал дальше полусотни метров от берега, а я болтался метрах в двухстах.

Обратил внимание, что в разные дни соленость воды ощущается по-разному. Иногда даже несколько капель, попав в рот, вызывают противную горечь, а попадание в глаза вызывает жжение, а в другое время можно плавать под водой с открытыми глазами, и во рту соленость ощущается вполне терпимо. То ли организм так реагирует, то ли и впрямь соленость меняется. Никаких рек в залив не впадает, они есть только в соседней бухте.

В итоге проторчал в воде три с половиной часа. Проплыл за это время порядка трех километров. Скорость передвижения (0.5 м/с), конечно, удручает, но для такого физически слаборазвитого дилетанта в плавании это вполне уместно, да и основной целью является комфортная физическая загрузка, а не скоростное передвижение.

Придя на завтрак, ощущал зверский аппетит, в результате которого набрал кучу всякой всячины, и банально объелся. После завтрака завалился спать, компенсируя ночной недосып.

Вечером отправились ужинать в Crowne Plaza, в один из тамошних китайских ресторанчиков. Увидели в меню "овощной суп" ценой в 28 юаней за порцию - для маленькой порции на одного человека это многовато. Спросили у официантки, какого размера порция - та показала руками чашечку типа маленьких индивидуальных порций, что дают в Османтусе. На всякий случай заказали две. Еще взяли тушеную стручковую фасоль с баклажанами и курицу с кэшью. Притащили супчик - как я и подозревал, в каждой плошке было порядка 0.7 литра :) Объяснили официантке, что врать нехорошо, поклевали немножко из каждой плошки :) Фасоль с баклажанами и курица оказались очень даже ничего, хоть и в достаточно жирном масле - под конец жир уже ощущался заметно. В Османтусе как-то ухитряются готовить более аккуратно - даже жареные баклажаны в кляре, в которых масла до черта, жирными не ощущаются.

Потом зашли в соседнюю кафешку с мороженым, заесть остроту. Мороженое по 15 юаней за шарик, но надо пробовать, а то несколько сортов весьма приятны на вкус, а вот сорт с киви и по виду, и по вкусу напоминает замороженный сок, перекрученный в мясорубке :)

Во фруктовом магазинчике приценились к ананасам - 9 юаней за цзинь, у нас в отеле продают по 8. Зато взяли мангостинов, которых у нас не продают.

Часов в девять вечера пошел к морю. Главная калитка на пляж была, разумеется, закрыта, вечером я хожу по тропинке через парк, где ходят жители Cactus и Universal - там меня уже караулил пляжный охранник. Традиционное "no swimming!" :) Спрашиваю: "why?" - отвечает: "because...", добавляя что-то по китайски и тыкая пальцем в небо. Рассудив, что парень ссылается на темноту, и вряд ли имеет в виду какие-то опасности в воде, сделал ему традиционный "Ok" и двинул дальше.

Учитывая обильный ужин, поплавал немного, с часок, расслабленно, едва шевеля руками-ногами - типа вечерней прогулки. Когда так плывешь по ночному океану, расфокусировав глаза, создается ощущение этакого зависа в центре мироздания :) Очень удобное состояние для медитации, рациональные мысли из головы улетучиваются достаточно быстро. Но вот местные медузы, на несколько метров распускающие тонкие нити, которые при соприкосновении с ними ощутимо жгутся, не дают расслабиться полностью, заразы :)