?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Толмачево - Шереметьево - Мальпенса - Милан - Бордигера - Оспедалетти
emuzychenko
Эту осень мы с семейством решили провести на Лазурном берегу. Готовиться начали еще в марте, Алечка присмотрела в Ментоне, что неподалеку от Ниццы, квартиру с двумя спальнями, с конца сентября до начала октября, всего за 1500 евро (это весьма дешево для тамошних мест). Хотели лететь сразу во Францию, но до Ниццы билеты стоят каких-то несуразных денег, а до Марселя, Лиона или Парижа, с учетом последующего перемещения до Ментона, немногим дешевле. У Аэрофлота нашлись недорогие (около 21 тысячи) билеты до Милана через Москву, остановились на них. Узнав об этом, мама, с ностальгией вспоминающая свое путешествие по Италии двадцать лет назад, захотела на пару недель в Италию. В итоге Алечка забронировала для нас с мамой на две последние недели сентября квартиру в Оспедалетти, маленьком городке возле Сан-Ремо.

14 сентября, когда открыли онлайн-регистрацию, я зарегистрировал билеты на оба рейса, выбрав удобные места. Еще там предлагалось выбрать питание, но выбор был только из вегетарианского, кошерного, халяльного, индийского и т.п., так что решил не рисковать. Вылетели 15 сентября рано утром, по расписанию. Багаж нам оформили транзитом, чтобы не возиться с получением в Москве. В пути кормили завтраком, предложив омлет или "рисовую кашу", я неосмотрительно выбрал второе, за что и получил комок слипшегося риса, сваренного в воде.

Стыковка была в Шереметьево, около четырех часов. И прилет, и вылет - в терминале D, так что не пришлось бегать по переходам. Из Москвы вылетели опять-таки по расписанию, разве что задержались минут на пятнадцать из-за какого-то "скандального самолета на предварительном старте", как сообщил КВС.

В Москву мы летели на 12-м ряду, примерно над серединой крыла, а в Милан - на 9-м. Самолет был загружен наполовину, в нашем ряду третьего не оказалось, так что расположились свободно. Поглядев в окно на двигатель, я сообразил, что сидим мы аккурат в плоскости вращения вентилятора. Хоть в современных двигателях и ставят прочные кожухи, защищающие фюзеляж от разлета оборванных лопаток, но были случаи, когда это не помогало. :)

Обедом кормили гораздо вкуснее - предложили мясо или треску, мы взяли рыбу (которой, как потом выяснилось, было очень мало, и хватило всего на несколько первых рядов). Треска с гарниром из овощей и картофеля оказалась реально вкусной, съели с удовольствием.

На обоих рейсах летели на A-321, расстояние до впереди стоящих кресел было вполне комфортным (около 10 см до колен при свободной посадке).

В Malpensa (у которого, помимо официального сайта, существует еще и побочный), пройдя паспортный контроль, минут пять шагали по длинным, изломанным и совершенно пустым коридорам с редкими безымянными дверями на стенах. Ни в одном аэропорту такого не видел, чтоб на стенах не было даже рекламы. :)

Пока ждали начала выдачи багажа, стоявшие рядом люди рассказали, что ждут свой багаж (такой же транзитный, как и у нас) уже третий час - в Москве его не погрузили, и отправили следующим рейсом. Тут я в очередной раз подумал, что надо хотя бы блок питания ноутбука класть в рюкзак вместо чемодана, а то ведь, не дай бог, улети чемодан не туда - пришлось бы сперва ехать в Оспедалетти, и день-два ждать, пока чемодан привезут в ближайший аэропорт, за это время батарея ноутбука разрядится даже при самом экономном использовании. Однако, обошлось - минут через пятнадцать транспортер двинулся, и еще минут через десять приехали наши чемоданы.

В зале выдачи багажа стоял терминал Trenord, продающий билеты на электрички, но я решил купить их на станции; как потом выяснилось, стоило сделать это сразу. Дойдя до станции, мы обнаружили, что ближайшая электричка уходит через пять минут, а ходят они через полчаса, а нам бы еще умыться и поесть на миланском вокзале. В темпе купив билеты до Milano Centrale, скачками понеслись на платформу. Билеты предлагались первого и второго класса, оба варианта по одной цене (12 евро), я взял первый, но тащиться с чемоданами дальше первого вагона было лень, так что разбираться в классах не стали. :) Терминалы на станции принимают только карты, наличных не берут.

До Милана ехали минут сорок. До поезда оставался час с лишним, можно было особо не спешить. Первым делом я купил билеты на поезд 675 до ближайшей к Оспедалетти станции Бордигера (Bordighera), . Второй класс предлагался за 31.50, первый - где-то за 45. Вспомнив, что первый класс от второго отличается чисто косметически, в основном - полками для багажа, взял второй. Тут автоматы уже принимают как карты, так и наличные, нормально дают сдачу. Пока я тыкал в сенсорный экран, рядом остановился какой-то черный и, видя мои раздумья, принялся подсказывать. Я наивно подумал, что человек просто хочет помочь, и знаками показал, что все понимаю, но он таки не ушел. :) Когда автомат, выдав сдачу купюрами, вдобавок выкинул двухевровую монетку, непрошеный помощник сделал страдальческое лицо и показал, что очень хочет ее себе. :) Я похихикал и отдал. Потом, пока ходили по вокзалу, еще пару раз подваливали похожие попрошайки, но были посланы.

Огляделись, увидели какой-то ресторан, но туда нужно было подниматься по крутой и длинной лестнице, волочь по ней чемоданы совершенно не хотелось. На первом этаже было несколько кафешек типа "сэндвич-пицца-круассан", зашли в ту, что показалась чуть уютнее. Сели за столик, нам дали меню на итальянском, в котором мы понимали лишь отдельные слова. :) Я подошел к кассирше, и по-английски попытался узнать, нужно ли обязательно ждать за столиком, или можно купить у нее, показав нужные блюда пальцем в витрине. Мой английский она не поняла, достала здоровенный мобильник, что-то на нем натыкала и повернула ко мне, предложив говорить туда (вроде как на экране виднелось что-то про гугл). Я удивился, на что она рассчитывает, но повторил свою корявую фразу с ужасным акцентом, а потом удивился еще больше, когда телефон ей быстро протараторил по-итальянски, она расцвела, протараторила в ответ, повернула телефон ко мне, и он выдал что-то вроде "you should sit at the table". Однако, я действительно не думал, что в области распознавания речи достигнуты такие успехи. :)

Съели в той забегаловке по пирожному, выпили по чашке кофе, под конец я попросил еще кусок пиццы, которая таки оказалась вкуснее, чем делают у нас, хотя забегаловка была весьма среднего уровня. Вся радость обошлась в 16 евро.

Загрузились в поезд, обнаружили в вагоне шестиместные купе, наши места оказались у окна. Поезд ни разу не скоростной, что поначалу огорчило, однако по тому, что вагон порой чувствительно потряхивало, я заключил, что эта линия вообще не для скоростных поездов. Шли в среднем около 100 км/ч, максимум - 125 (скорость смотрел по GPS).

На улице было не жарко, однако в купе работал кондиционер, дефлектор которого расположен прямо под стеклом. Когда через пару часов начало темнеть, и за бортом похолодало, мы начали конкретно мерзнуть, а другие обитатели купе не проявляли признаков дискомфорта. Пришлось достать кофты и завернуться в них. :)

В нашем купе ехала китаянка с ребенком, всю дорогу она почти без перерыва трепалась по телефону. Из этого мы заключили, что сотовая связь в Италии достаточно дешевая. :)

В Бордигеру приехали в девять вечера. Выйдя на платформу, обнаружили, что на лестницах перехода в здание станции нет ни пандусов, ни даже желобков для колясок - чемоданы пришлось переносить в руках. Представляю, каково там инвалидам-колясочникам, привыкшим к тому, что в Европе в этом смысле достаточно хорошо продумано.

Выйдя из здания станции, обнаружили рядом знак остановки такси, рядом с которым честно просидели минут десять. Такси приезжать не спешили, так что решили выйти на ближайшую улицу, по которой шел довольно бодрый поток транспорта. Там простояли еще минут десять, не увидев ни одного такси, после чего я зашел в ближайшую кафешку и спросил, как у них ловят такси. :) Мне посоветовали вернуться к станции и ждать там. :) Мы вернулись - на лавочках у станции уже сидело человек пять местных, которые там, судя по всему, просто коротали время. На всякий случай спросили насчет такси и у них - те замахали руками в сторону той улицы, откуда мы пришли. :) Выругались и снова поперлись туда - на полдороге увидели, как к станции завернуло такси, которое мы благополучно отловили.

До Оспедалетти ехали минут десять, натикало 20 евро. Тут я порадовался, что хозяйка квартиры посоветовала ехать до Бордигеры, а не до Сан-Ремо, как я планировал поначалу. Судя по времени, которое поезд шел от Сан-Ремо до Бордигеры, за такси из Сан-Ремо пришлось отдать бы минимум полтинник.

Домик на Corso Regina Margherita, в паре сотен метров от моря по прямой, оказался весьма забавным - с открытым внутренним двориком, над которым сделаны переходы с галереи в каждую из квартир. Там есть старомодный лифт с ручными открыванием/закрыванием дверок. Квартира двухкомнатная (гостиная + спальня), кухня отдельная. Пол выложен мраморной плиткой. Просторный балкон (скорее даже терраса) вдоль обеих комнат, на террасе - большой стол, стулья, кресло-качалка. Над ограждением - спускаемые навесы для защиты от солнца, на окнах снаружи - пластиковые секционные рольставни, здесь это стандартно.

Вид с террасы:



Из техники - двойной сплит-кондиционер на обе комнаты, стиральная машина (без которой нам в Париже было грустновато), 28-дюймовый ЖК-телевизор, специально к нашему приезду хозяева сделали интернет (WiFi). Увидев бумажку с паролем, я долго ржал - пароль состоит из 24 случайно выбранных букв/цифр, вряд ли даже в шпионских конторах используют такие длинные. :) Набирал трижды прежде, чем получилось правильно. :)

На кухне - газовая плита, духовка, тостер, посудомоечная машина. К сожалению, не оказалось микроволновки - она была бы полезнее посудомойки.

В санузле - душевой уголок и прибор, который мы поначалу приняли за бидэ, однако позже, по направлению струи вниз и наличию пробки для закрывания, опознали сосуд для мытья ног.

Обошлась эта радость в 800 евро на две недели, плюс полотенца и постельное белье на всю ораву - еще 140. По здешним меркам - недорого, но на более длительный срок можно было было найти существенно дешевле.

Я привычно притащил с собой красную щетку для мытья посуды из Ikea - люблю их за то, что щетина даже при интенсивном использовании не сминается, в отличие от остальных щеток, которые доводилось покупать. В съемных квартирах щеток для мытья посуды мы не видели ни разу, а без них бывает довольно неудобно. Здесь же, внимательно разглядывая кухню, обнаружил в углу раковины стоящую на присоске такую же красную икеевскую щетку - еще один повод для поржать. :) Рядом обнаружилась гейзерная кофеварка, которую хозяйка парижской квартиры, где мы были зимой, гордо именовала "итальянская кофе-машиной". :)

Удивительно, но среди посуды не оказалось чайника. Попросил хозяйку - принесли. Поверх стальной ручки надета стальная же спираль, призванная, по замыслу, предохранять руку от ожогов. Но фокус в том, что спираль эта, даже при минимальном огне, когда поток тепла практически не выходит за корпус чайника, нагревается гораздо сильнее самой ручки - взяться за нее голой рукой невозможно, а за те короткие участки ручки, что не закрыты спиралью - легко. Я поначалу подумал, что чайник итальянский, но оказался южнокорейским.

Моясь в душе, углядел сверху дырочку, из которой свисает шнурок - точь-в-точь, как для включения вентилятора. Покрутив головой, не нашел ни вентилятора, ни дефлектора, за которым он мог бы скрываться. Потянул за шнурок - в квартире раздался резкий звонок. Теперь гадаем, для чего это может быть нужно - разве что вызывать служанку, дабы потерла белому господину спину, а потом помогла облачиться в халат. :)

Электрические розетки здесь своеобразные:



Привычная нам вилка вставляется во внутренние отверстия, куда лезут только 4-мм штырьки. На популярных здесь тройниках отверстия пропускают 5-мм штырек, однако европейского заземления (средний контакт итальянской розетки) в них нет. В квартире нашелся один полноценный переходник на евровилку, но земляной контакт в нем почему-то отпилен. :) В итоге я пока лишен удовольствия от нового силового кабеля от БП ноутбука (прежний оказался двухпроводным).


  • 1
Чёт ни понял. Если не сложно - то фотку можно кинуть?

  • 1