?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
МТС, как всегда, доставляет :)
emuzychenko
Поменял маршрутизатор и модем для доступа к Интернету в деревне, и сразу же в полный рост встал вопрос о контроле остатка трафика. Как известно, МТС у нас по оригинальности впереди планеты всей, поэтому у них в личном кабинете принципиально невозможно узнать остаток трафика по услугам "Безлимит-XXX" на тарифном плане "Коннект-4". Сделать это можно лишь откровенно анальным способом: подать USSD-команду "*111*217#", которая в своем ответе отнюдь не даст нужной информации, но отправит ее по SMS. Делается это, как я понимаю, исключительно для того, чтобы передать длинную строку вида "скорость не ограничена, до ограничения скорости осталось NNN мегабайт на XX часов YY минут". Хотя могли бы численную величину остатка давать и в ответе USSD, делов-то.

За те несколько лет, что пользуюсь услугой "Безлимит-VIP", я и в переписке, и голосом несколько раз просил сделать отображение остатка где-нибудь в личном кабинете. Судя по блогам, о том же самом просили сотни пользователей, на что МТС привычно отвечает "мы что-нибудь сделаем", но воз и ныне там. С тех пор остатки научились отображать Мегафон и Билайн, но у МТС, как мы знаем, свой собственный имидж. :)

Когда модем воткнут непосредственно в компьютер, работа с USSD-командами и SMS - не проблема. Проблемы начинаются, когда модем воткнут в традиционный маршрутизатор. Даже из новых флагманских моделей маршрутизаторов далеко не все поддерживают USSD, не говоря уже об SMS, а большинство типовых моделей, которые работают у народа, этого не поддерживают поголовно. Поэтому народ регулярно вынимает свои модемы из маршрутизаторов, втыкает в компьютеры, запускает управляющую программу, и делает все необходимые манипуляции в ней.

Для старого модема Huawei E176 и маршрутизатора Sapido RB-1842 у меня есть кустарные шелловские скрипты, которые можно через задницу, но не прерывая соединения, загрузить в маршрутизатор, выполнить USSD-команду и прочитать/удалить полученные SMS. С новыми они не работают - в LTE-модемах Huawei в очередной раз поменял протоколы обмена USSD/SMS.

Зная, что в последнее время многие крупные компании, практически забив на "приватные" обращения в саппорт, более-менее отслеживают обращения в сообществах (возможно, потому, что они видны всем), попросил Яндекс поискать блог МТС, и нашел его на первом месте вконтактике. Ради того, чтобы туда написать, реанимировал свой неактивный в течение последних лет (после нескольких попыток удалить его на хер, которые закончились ничем) аккаунт.

Как водится, сперва поискал по существующим сообщениям - многие спрашивают, как узнать остаток, им, разумеется, советуют *111*217#, и на этом все. Вопросы такие задавались в нескольких темах, посвященных тарифным планам "Коннект" и услугам "Безлимит-XXX", однако в каждой из них уже по нескольку тысяч сообщений, и пользователи преимущественно ведут разговор друг с другом; туда писать, понятное дело, смысла не имело.

Видя, что новые темы создаются достаточно часто, и часто же друг друга перекрывают, решил создать отдельную тему, дабы вопрос не утонул в потоке жалоб типа "что за фигня, за что списаны лишние пять рублей???!!!". Назвал информативно, информативно же изложил суть вопроса. Изложил вежливо и обстоятельно, без ругани, и даже без сарказма.

Где-то через полчаса для проверки обновил страницу - тема исчезла. :) На всякий случай сделал поиск по нескольким вариантам, включая свою фамилию - нету. Удивился, открыл тему по общим вопросам, спросил там, что случилось. Опять-таки, спросил вежливо, без наездов и матов. Еще минут через пятнадцать обнаружил, что меня внесли в черный список сообщества. :) Разумеется, никаких уведомлений по email и/или личных сообщений не поступало ни до, ни после этого.

Для "официального представительства" такое поведение более, чем показательно. Отвечая ежедневно на десятки жалоб о неправомерно списанных деньгах "спасибо за сообщение, деньги Вам возвращены" они демонстрируют "внимание к пользователям", поскольку это очень удобно, и так можно делать еще очень долго (продолжая при этом, разумеется, неправомерно списывать деньги). А вопросы о том, почему они годами не хотят делать элементарные вещи, гораздо менее удобны, поэтому их нужно тихо игнорировать.

Честно говоря, я искренне не понимаю причину этого тупорылого, прямо-таки детского упрямства. Скорее всего, где-то в руководстве сидит парочка альтернативно одаренных, которые убеждены, будто искусственные сложности с узнаванием остатков заставят пользователей чаще превышать лимиты и, соответственно, доплачивать за продление услуги. Только вот черта с два, поскольку те, кому нужен объем любой ценой, и без этого регулярно превышают и доплачивают, а кто хочет оставаться в рамках - не ленятся учитывать трафик сами или плясать с бубном вокруг USSD/SMS. Мы у себя за несколько лет пользования ни разу не исчерпали месячную квоту полностью, а после ее увеличения до 60 Мб она выбирается примерно наполовину. За трафиком и балансом я слежу больше по привычке, чтобы вовремя заметить левые списания или детские шалости с планшетами.

  • 1
https://vk.com/settings?act=deactivate

Мои настройки - Общее - Удалить страницу

Я настолько похож на идиота, который не смог бы этого найти? :) Это ж известная наебка - "страница будет удалена, если вы не будете посещать ее три месяца/полгода/год". Я делал это трижды, один раз не заходил туда года полтора - она живее всех живых.

Возможно это было когда-то? У меня среди вконтактовских друзей есть удаленные, причем некоторые моментально — человек пишет у себя "я удаляю страницу" и всё, она среди удаленных.

Если она "среди удаленных" - это и означает, что она не удалена, а лишь заблокирована.

эээ.. а зачем сидеть на тупорылом и мерзком МТС, если есть добрый и хороший мегафон?

И Мегафон, и Билайн в нашей деревне сильно тормознее МТС, как по пингам и скорости реакции на запрос, так и по установившейся скорости скачивания. Мегафон я в последний раз пробовал не далее, как в апреле, когда купил у них E3272.

ага. тогда понятно. "все примерно равноглюкавы и аккуратно поддерживают эту глюкавость"

Здравствуйте!

Я представитель "Билайн" в социальных сетях.

Скажите, в настоящее время пользуетесь нашими услугами? Если да, то мы можем проверить работу сети по Вашему адресу.

Здравствуйте. Сейчас у меня SIM от Билайна только в машине для навигатора, с ней проблем нет. Раньше дома использовался несколько месяцев "Домашний интернет" через модем, когда у МТС было плохо со скоростью, но не устраивало то, что у вас переход в ночной безлимитный режим учета и обратно требует разрыва соединения, а следить за этим не хочется. У МТС переходы выполняются без разрыва.

Да, действительно, такая техническая настройка есть. Мы учтем Ваш комментарий в работе, информацию я отправила ответственным лицам.

Да они это и сами знают. :) Там, собственно, вся проблема в том, что можно учитывать трафик либо средствами основного коммутатора, который устанавливает соединение (а они, как правило, отсылают насчитанные объемы только после разрыва), либо на промежуточном узле (что назначительно сложнее, зато позволяет применять гибкие правила тарификации).

  • 1