Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Categories:

МТС, как всегда, доставляет :)

Поменял маршрутизатор и модем для доступа к Интернету в деревне, и сразу же в полный рост встал вопрос о контроле остатка трафика. Как известно, МТС у нас по оригинальности впереди планеты всей, поэтому у них в личном кабинете принципиально невозможно узнать остаток трафика по услугам "Безлимит-XXX" на тарифном плане "Коннект-4". Сделать это можно лишь откровенно анальным способом: подать USSD-команду "*111*217#", которая в своем ответе отнюдь не даст нужной информации, но отправит ее по SMS. Делается это, как я понимаю, исключительно для того, чтобы передать длинную строку вида "скорость не ограничена, до ограничения скорости осталось NNN мегабайт на XX часов YY минут". Хотя могли бы численную величину остатка давать и в ответе USSD, делов-то.

За те несколько лет, что пользуюсь услугой "Безлимит-VIP", я и в переписке, и голосом несколько раз просил сделать отображение остатка где-нибудь в личном кабинете. Судя по блогам, о том же самом просили сотни пользователей, на что МТС привычно отвечает "мы что-нибудь сделаем", но воз и ныне там. С тех пор остатки научились отображать Мегафон и Билайн, но у МТС, как мы знаем, свой собственный имидж. :)

Когда модем воткнут непосредственно в компьютер, работа с USSD-командами и SMS - не проблема. Проблемы начинаются, когда модем воткнут в традиционный маршрутизатор. Даже из новых флагманских моделей маршрутизаторов далеко не все поддерживают USSD, не говоря уже об SMS, а большинство типовых моделей, которые работают у народа, этого не поддерживают поголовно. Поэтому народ регулярно вынимает свои модемы из маршрутизаторов, втыкает в компьютеры, запускает управляющую программу, и делает все необходимые манипуляции в ней.

Для старого модема Huawei E176 и маршрутизатора Sapido RB-1842 у меня есть кустарные шелловские скрипты, которые можно через задницу, но не прерывая соединения, загрузить в маршрутизатор, выполнить USSD-команду и прочитать/удалить полученные SMS. С новыми они не работают - в LTE-модемах Huawei в очередной раз поменял протоколы обмена USSD/SMS.

Зная, что в последнее время многие крупные компании, практически забив на "приватные" обращения в саппорт, более-менее отслеживают обращения в сообществах (возможно, потому, что они видны всем), попросил Яндекс поискать блог МТС, и нашел его на первом месте вконтактике. Ради того, чтобы туда написать, реанимировал свой неактивный в течение последних лет (после нескольких попыток удалить его на хер, которые закончились ничем) аккаунт.

Как водится, сперва поискал по существующим сообщениям - многие спрашивают, как узнать остаток, им, разумеется, советуют *111*217#, и на этом все. Вопросы такие задавались в нескольких темах, посвященных тарифным планам "Коннект" и услугам "Безлимит-XXX", однако в каждой из них уже по нескольку тысяч сообщений, и пользователи преимущественно ведут разговор друг с другом; туда писать, понятное дело, смысла не имело.

Видя, что новые темы создаются достаточно часто, и часто же друг друга перекрывают, решил создать отдельную тему, дабы вопрос не утонул в потоке жалоб типа "что за фигня, за что списаны лишние пять рублей???!!!". Назвал информативно, информативно же изложил суть вопроса. Изложил вежливо и обстоятельно, без ругани, и даже без сарказма.

Где-то через полчаса для проверки обновил страницу - тема исчезла. :) На всякий случай сделал поиск по нескольким вариантам, включая свою фамилию - нету. Удивился, открыл тему по общим вопросам, спросил там, что случилось. Опять-таки, спросил вежливо, без наездов и матов. Еще минут через пятнадцать обнаружил, что меня внесли в черный список сообщества. :) Разумеется, никаких уведомлений по email и/или личных сообщений не поступало ни до, ни после этого.

Для "официального представительства" такое поведение более, чем показательно. Отвечая ежедневно на десятки жалоб о неправомерно списанных деньгах "спасибо за сообщение, деньги Вам возвращены" они демонстрируют "внимание к пользователям", поскольку это очень удобно, и так можно делать еще очень долго (продолжая при этом, разумеется, неправомерно списывать деньги). А вопросы о том, почему они годами не хотят делать элементарные вещи, гораздо менее удобны, поэтому их нужно тихо игнорировать.

Честно говоря, я искренне не понимаю причину этого тупорылого, прямо-таки детского упрямства. Скорее всего, где-то в руководстве сидит парочка альтернативно одаренных, которые убеждены, будто искусственные сложности с узнаванием остатков заставят пользователей чаще превышать лимиты и, соответственно, доплачивать за продление услуги. Только вот черта с два, поскольку те, кому нужен объем любой ценой, и без этого регулярно превышают и доплачивают, а кто хочет оставаться в рамках - не ленятся учитывать трафик сами или плясать с бубном вокруг USSD/SMS. Мы у себя за несколько лет пользования ни разу не исчерпали месячную квоту полностью, а после ее увеличения до 60 Мб она выбирается примерно наполовину. За трафиком и балансом я слежу больше по привычке, чтобы вовремя заметить левые списания или детские шалости с планшетами.
Tags: идиоты, интернет, информация, компьютеры, криворукие, недовольство, связь, техника, фуфло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments