Евгений Музыченко

Хайкоу
emuzychenko
Прокатились в Хайкоу. Билетные кассирши, что в Санья, что в Хайкоу, оказались с базовым знанием английского, так что мои заготовленные в Babel Fish фразы на китайском оказались излишними. Сели на рейс 8:20. Автобус типа наших икарусов, но чуть поменьше, кресла тесноватые. В начале рейса каждому выдают по полулитровой бутылке воды. В салоне два телевизора, всю дорогу крутят фильмы с видеоплейера.

Автобус ни фига не скоростной - тащится по отличной четырехполосной автомагистрали со скоростью 80-85 км/ч, отчего путь в 250 км занимает 3.5 часа. Большая часть транспорта тащится еще медленнее - автобус почти постоянно идет в левой полосе, опережая грузовики, ползущие в правой. За всю дорогу нас обогнала всего пара или тройка легковушек - такое впечатление, что на своих машинах китайцы по этой трассе почти не ездят.

Всю дорогу туда кондиционер работал непрерывно, были откровенно холодно (индикатор температуры возле водителя показывал 18-19 градусов, по ощущениям было 20-21). Пришлось развернуть карту и укрыться ею :) Удивило, что китайцы, одетые в легкие маечки, чувствовали себя вполне комфортно.

В Хайкоу приехали на Южную автостанцию (город не очень большой, а автостанций несколько). В расписании быстро нашли Санья (характерное сочетание запоминающихся иероглифов - 三亚), увидели, что автобусы ходят до 23:00. Купили более подробную карту, чем та, что покупали в Санья, нашли там эту автостанцию, чтобы сориентироваться.

Предварительно я нашел в форумах ссылку на "улицу супермаркетов" - Haixiu. Нашли ее на карте - действительно, несколько супермаркетов там отмечено. А вот "главную торговую улицу" Jiefanglu найти не удалось :( Решили отложить на потом, если останется время. Поймали таксиста и поехали в начало восточной части (east) Haixiu. Там первым делом зашли перекусить в первое попавшееся кафе - без пафоса, но накормили вкусно. Потом двинулись вдоль улицы на восток.

В Хайкоу тоже жестокий зной, большинство ходит по улицам с зонтиками. Если не стараться постоянно идти в тени - можно и перегреться, и банально обгореть. Спасает множество мелких бутиков, в большинстве которых стоят кондиционеры - пока Ирка мерила сарафаны, я торчал под кондиционерами, остужая организм :)

Город вроде не очень большой (1.5 млн), портово-промышленный, по площади Новосибирску уступает, но Новосибирск рядом с ним выглядит откровенно убого. Размаха у нас такого нет, что ли... Хотя на улицах там, конечно, бардак - бытовой и строительный мусор, тротуары заставлены машинами/мотоциклами, а в переулках - вообще откровенная грязь.

На пути попались два крупных супермаркета электроники. В каждом этажа по четыре, каждый этаж площадью с какое-нибудь наше Эльдорадо, но с бутиковой структурой. От обилия ноутбуков, мониторов, системных плат, фотоаппаратов и мобильников рябит в глазах, но быстро понимаешь, что ассортимент сам по себе весьма ограничен. Ноутбуки, например, начинаются от 12 тысяч в пересчете на рубли, и где-то тысяч до 30, конфигурации - от простых до средних. Навороченных буков, типа игровых или двухдисковых, не встречал.

Таким макаром дошли мы до Jealefu Market, который внутри себя называется Carrefour, где и зависли до вечера - шесть этажей, каждый этаж по площади - примерно как Мега. Часть площади занимают бутики, остальное - продуктовый и промышленный супермаркеты, на верхнем этаже - игровые автоматы, автодром и еще какая-то развлекуха, туда мы не пошли.

В промышленном супермаркете изрядное место отведено под распродажу одежды по совсем бросовым ценам - 12, 18, 29 юаней. Причем одежда, самое смешное, отличного качества. Набрали там футболок/шорт/брюк, после чего нормальные цены в 50-80 юаней в соседних рядах стали казаться откровенно грабительскими :) Ирина там нашла себе очки, туфли, большое шелковое одеяло и комплект постельного белья, а я там же всего за 200 юаней подобрал чемодан на колесиках 60x45x30, куда мы и запихали все покупки.

Хотел еще раз вдумчиво пройтись по электронному супермаркету, но было уже начало десятого, не хотелось ориентироваться на последний рейс без запаса. Так что двинули на автостанцию, где уже было абсолютно пустынно, на светящемся табло остались только два рейса, из них - в Санья на 22:00. Возможно, это табло показывало только рейсы на ближайшие полчаса, а может, рейс на 23:00 идет не каждый день. Черт знает - возможно, могли бы и не уехать.

На посадку автобус подали основательно охлажденный кондиционером, я снова приготовился укрываться картой, но пассажиры возроптали, и девочка-контролер убавила ему режим. Лучше б она этого не делала - кондиционер тупой, без мягкой регулировки, умеет только включаться и выключаться, поэтому всю дорогу чередовались холод и духота :)

Подъезжая к Санья, автобус сделал остановку на развилке между Санья и Ялунвань. Нам бы там и выйти, но это получилось как-то неожиданно, водитель и девочка-контролер по-английски не понимали, поэтому поехали до конца, а там пересели на такси, и фактически полпути ехали назад. Дома были почти в два часа ночи.

• 1
Сегодня весь день выбираю подарок для жены на годовщину свадьбы. Думаю купить в подарок постельное белье из сатина. Магазин этот мне друг посоветовал. Сказал, что качество там отличное и заказы принимают без проблем. А кто что дарил своим женам?)