Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Когда сегодня в шесть утра шел на море - отельный мальчик, дежуривший у входа, галопом рванул к стойке, выхватил оттуда какую-то бумажку, подбежал ко мне и стал совать ее под нос. На бумажке значилось, что не стоит купаться в то время, когда пляж официально не работает и на нем не дежурят спасатели. Иными словами - если что, спасать никто не будет :) Я его заверил, что "swim well" - он кивнул и отстал. На берегу слонялся парень в форме, но, против ожиданий, не пытался проявлять внимания ко мне. То ли сработало то, что я вышел за воображаемой границей отельного пляжа, то ли узнал.

Проплыл за час стандартный километр. Подумал, что надо бы завести себе водонепроницаемые часы, и плавать в них. Еще надо бы завести термометр, чтобы научиться привязывать свои ощущения от воды к ее температуре.

Возвращаясь через парк, в который раз обратил внимание, что китаянки, работающие в парке и убирающие пляж, зачем-то закрывают лицо по самые глаза тканевыми масками. Возможно, от солнца, ибо одеты в закрытую одежду и на головах носят традиционные широкие шляпы.

Около 11 утра Иришка собралась на пляж - пошел с нею, дабы слегка позагорать. Валяться на берегу скучно - залез в воду, и с полчаса валялся на спине в сотне метров от берега. Однако, неудобно - волна хоть и мелкая, но регулярно заплескивает в нос, приходится поднимать голову и избавляться от воды. Когда надоело, вылез и двинул в отель, Ирка осталась валяться, невзирая на предупреждения. Вернулась лишь во втором часу, уже багровая, теперь мается :) Немного удалось снять боль разными кремами, но вид все равно удручающий. Я, слава богу, за свои полчаса лишь слегка порозовел.

Сегодня решили поужинать в европейском ресторане отеля, на террасе второго этажа, где по утрам кормят завтраками. Там тоже шведский стол, по 155 юаней с человека. Много разных морепродуктов - два-три вида рыбы, моллюски/мидии/устрицы, крабы, водоросли, ну и курица/утка/говядина/свинина, плюс фрукты, тортики и мороженое. А вот соков не было вообще - только чай/кофе и газировки. Набрали понемногу с десяток разных блюд, в итоге обожрались до неприличия :) Иришке понравилось, а мне не очень - в китайском Османтусе, на мой взгляд, еда вкуснее, и ярче, что ли. Хотя, возможно, дело в том, что в Османтусе ее подают только что приготовленную, а в режиме шведского стола все готовится заранее, и долго лежит, подогреваясь. Ну и средний ужин из трех-четырех блюд на двоих в Османтусе обходится вдвое дешевле.

Под занавес прогулялись в один из соседних отелей - Crown Plaza, прослышав, что там есть продуктовый супермаркет. Магазинчик небольшой, на уровне самых ходовых продуктов - кисломолочного там, например, нет ничего, зато обнаружился какой-то русский шоколад и консервные банки с надписью "сайра" :) Купили там пару больших бутылок чистой воды, ибо литра воды, ежедневно возобновляемого отелем, явно недостаточно.

На территории Crown Plaza, наверное, больше десятка различных едален - мелкие кофейни/бары, пиццерия, китайское, корейское и японское бистро, штуки три ресторана разной степени пафосности, в том числе - La Maison, который, однако, раза в два-три дешевле новосибирского. В забегаловках цены, примерно как у нас в Османтусе: супчики - в среднем по 20 юаней, вторые блюда - в среднем по 40-50. Есть не стали, было уже некуда :)

Еще там есть бутиковая галерея с украшениями, одеждой/обувью, сувенирами и т.п. Ассортимент, разумеется, гораздо уже, чем в Санья, зато цены, опять-таки разумеется, гораздо выше.

Обратно в отель Ирка пошла пешком, а мне надоела эта липкая жара - поймал такси. Наглый таксист попросил 10 юаней, но я ему дал понять, что он оборзел, ехать 300 метров, хватит с него и пяти. По приезду дал ему бумажку с цифрой "5", но это оказались 5 цзяо (0.5 юаня, а еще есть бумажные 1 цзяю), а пятиюаневые бумажки кончились, зато набралось как раз пять бумажек по одному юаню :)

Плавать вечером, к стыду своему, не пошел, ибо тяжесть в животе после вечернего обжорства до конца не прошла. Нельзя столько есть :)
Tags: Китай, Хайнань, море, путешествия

• Масочный режим

Прилетели с семьей в Россию - из Женевы в Шереметьево, оттуда в Новосибирск. Первое, что бросилось в глаза - большое количество людей без масок, и…

• Французские названия :)

Французы, как и мы, не заморачиваются придумыванием специальных названий: у нас - кондитерская, булочная, сливочная, у них -…

• Плывет клипер, на клипере - шкипер, у шкипера - ... :)

Внезапно сдал экзамен на лицензию International Bareboat Skipper и VHF Radio Operator. :) Учился у Sail Band (стандартный 10-дневный курс) в…