Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Categories:

Феерический дебилизм S7

Вчера вечером вдумчиво пообщался с сервисом онлайн-продажи билетов на сайте S7. Впечатления - ниже плинтуса.

Нужно было купить пять билетов туда-обратно на стыковочные рейсы, при этом туда летим все вместе, а обратно один летит в другой день. Соответственно, очень желательно было сперва забронировать все билеты, чтобы всем попасть на один рейс туда, и потом уже оплатить обе брони.

Возможности просто зарегистрироваться на сайте для покупки билетов возможности по-прежнему нет. Можно только зарегистрироваться в программе "S7 приоритет", чтобы получить карту и накапливать на нее мили, там есть "личный кабинет", откуда видны подтвержденные брони. Ладно, зарегистрировался - сайт показывает, что он меня опознает.

Сели с Алечкой оформлять билеты на четверых, выбрали рейсы, я заполнил паспортные данные, отметил для каждого пассажира "запомнить данные для будущих полетов", еще порадовался такой удобной опции. Дошел до передачи на бронирование, открыл сайт на параллельной странице, начал оформлять вторую бронь, ввел паспортные данные, вернулся к первой странице, обновил - там все потерялось, вылезли данные второй брони. Понятно - код примитивный, привязывает операцию к сеансу пользователя, а не создает для нее уникального подсеанса, как это принято на цивилизованных сайтах.

Выматерились, начали все сначала. Попутно посмотрели FAQ - там упомянута возможность забронировать билеты с отложенной оплатой. Ага, именно то, что нужно. Дошли до заполнения паспортных данных, жму "подставить данные пассажира" - а хрен-то-там, в списке предлагает одного меня, как зарегистрированного на сайте. Получается, опция "запомнить данные пассажира" то ли не работает вообще, то ли срабатывает только в момент реального бронирования - и то, и другое одинаково криво. Кстати, при заполнении всех последующих вариантов заказа я этих чекбоксов для галочек "запомнить" уже не видел.

Ладно, заполнил все данные опять, дошел до страницы оплаты - варианта "оплатить позже" не предлагается. Позвонил в справочную - ответили, что нужно убрать из заказа страховку, тогда появится. Возможности убрать страховку в уже сформированном заказе нет. Опять выматерились, вернулись на страницу поиска.

Снова указал рейсы, пропустил страховку, заполнил все паспортные данные (а работает этот сайт чертовски медленно). В ходе заполнения возникло стойкое ощущение, что страницы заказа со страховкой и без обслуживаются разными скриптами, хотя на вид одинаковые (в одном случае вставлялись пробелы в номерах паспортов, в другом - нет). Дошел до страницы оплаты, увидел вариант "оплатить позже", выбрал. Нарисовалось подтверждение брони, можно радоваться. И чисто интереса ради решил посмотреть, каков механизм последующей оплаты. Ищу, где указать Visa/MasterCard - а их нету. Есть QIWI, Связной, ЕвроСеть, WebMoney и прочая полулегальная хрень, а карт или банковского перевода - нет. Тут мы уже реально охренели, я опять позвонил в справочную - там пояснили "нет технической возможности", точнее ничего сказать не смогли. Предложили оформить через оператора по телефону - представив, каково будет диктовать по буквам паспортные данные пяти пассажиров, ужаснулся и отказался.

Как можно реализовать систему, чтобы не иметь "технической возможности" - мне, как человеку, слегка знакомому с программированием, решительно непонятно. Похоже, тут попахивает умышленным издевательством. Либо неимоверной криворукостью.

Потом это ограничение отыскалось и в FAQ, но кому в здравом уме придет в голову этим интересоваться? Это ж примерно то же самое, как запретить оплату картой, если сумма цифр номера паспорта не делится на три.

Еще поматерившись в голос, полез искать, как удалить бронь. На предусмотрительно оставленной открытой странице формирования брони был пункт "отменить", но почему-то недоступный. Зашел в личный кабинет, там в разделе "история бронирований" увидел бронь, а справа - "удалить бронь". Радостно кликнул, бронь из списка пропала. Вернулся на страницу формирования, обновил - никуда не делась, висит, пункт "отменить" по-прежнему недоступен. Опять звоню в справочную, получаю совершенно умилительный ответ - "бронь с отложенной оплатой отменить невозможно, надо ждать, пока истечет сама". А истекать ей, на минуточку, сутки. А если из-за этой ненужной зависшей брони на актуальное бронирование не хватит одного места, а по истечении суток не хватит места на вторую бронь? Какие милые, непосредственные люди это делали. :)

Тут мы уже поняли, что идея получить подтверждение на обе брони до оплаты накрылась большим медным тазом, и придется делать все последовательно, рискуя не попасть на один рейс все вместе. Матерясь уже практически непрерывно, оформляем все сначала (все паспортные данные опять набираю вручную). Оплачиваю, ожидая какой-нибудь очередной подлянки - к удивлению, оплата проходит с первого раза.

Таким же манером оформили и оплатили вторую бронь - слава богу, на нужных рейсах мест хватило. Вздохнули с облегчением.

Еще в процессе оформления раза четыре приходилось логиниться на сайт - сеанс постоянно слетает. Вроде только что видел свое имя в заголовке, а после очередной перерисовки страницы - "вход/регистрация".

Сегодня утром позвонили из S7, с этаким недовольством в голосе напомнили, что у меня висит две брони на одни и те же рейсы, одна из которых не оплачена. Изо всех сил сдерживаясь, чтобы не заматериться снова, объяснил, что бронь висит исключительно из-за их дурацких ограничений. Спросили, можно ли отменить первую бронь прямо сейчас (ага, значит, техническая возможность отмены все-таки есть, просто для этого нужен повод и более специальные люди). Ответил, пусть отменяют неоплаченную бронь.

Минут через пять забеспокоился, что при такой организации там вполне могут ступить и по ошибке отменить оплаченную, с них станется. Полез на сайт, ввел фамилию и номер брони - "сервис временно недоступен". В "истории бронирования" личного кабинета еще прекраснее - "бронирований не было найдено". А уж почему не было найдено - сами догадайтесь. Прекрасно, я щитаю.

UPD: только что пришло сообщение: "Осталось менее 3-х часов до окончания времени ожидания оплаты за бронирование авиабилетов...". То есть, вчерашняя бронь до сих пор висит, утренняя тетка, недовольно выяснявшая, какую из броней отменять, ни хрена не сделала, а каким-то людям, желающим купить билеты на эти рейсы, возможно, пришлось жестоко обломаться. Молодцы ребята, на правда ли? :)
Tags: авиация, идиоты, интернет, криворукие, недовольство, программирование, транспорт, фуфло
Subscribe

  • Занимательная кулинария :)

    "Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь".

  • Кредо мизантропа :)

    Цытаты: На вопрос « чот я какое-то унылое говно, и мне от этого как-то хуйово», психотерапия зачастую отвечает «прими это в себе и…

  • Батут, дождь и ОТО :)

    Полез на стоящий во дворе батут, чтобы поправить кольцевой мат, сбитый ветром во время вчерашнего ливня. Стоило потянуть мат, скомканный ветром у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments