?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Крым
emuzychenko
Утром проснулся около восьми, остальные дрыхнут. Спустился в холл попить чаю - открывая/закрывая створки в столе и шкафчиках, обратил внимание, что на них нет ни одного бампера. Мебель заказная, явно недешевая - хоть бы силиконовые грибочки вставили, что ли... Чуть забыл створку придержать - грохота на весь дом.

С утра небольшой ветер, вода 22. Несмотря на выпитую предварительно большую чашку горячего чая и два съеденных бутерброда, было ощутимо зябко.

Алечке нужно было отправить телеграмму в Новосибирск - нашел в инете адрес и телефон местного почтового отделения, позвонил - ответили, что телеграммы принимаются только на главпочтамте. Поехали в Ялту - выяснилось, что из-за традиционных ежегодных гонок короткий подъем от Дражинского перекрыт, пришлось ехать через Никиту. Поскольку в Никите есть свое почтовое отделение - заехали по пути туда, оттуда тоже послали на главпочтамт. Поскольку на почтамте перерыв с 13 до 14, до которого мы не успевали - решили сначала съездить в зоопарк.

В зоопарк я с ними не пошел - проехал чуть дальше по дороге, нашел там тень, и почитал часок. Читал "Конструкции, или почему не ломаются вещи" Дж. Гордона. Наткнулся на интересную мысль, высказанную одним профессором - причиной переломов у людей пожилого возраста может быть не удар или падение, а резкое сокращение одной из мощных мышц, нервный контроль которых ослабевает с возрастом. Любопытно, нигде раньше не встречал такой трактовки, надо будет поинтересоваться.

На обратном пути заехали в Ялту - на Рузвельта дайцы не пускают, из-за тех же гонок. С Маркса стоит пробка на Московскую, с Киевской хрен повернешь, пока не пропустят, а ехать как попало на глазах у дайцев как-то не хочется. Минут за десять кое-как повернул, на Московской парковаться тоже негде, тут из ряда выезжает машина - заруливаю на ее место. Сразу же рядом возникает парковщик, за час просит 20 грн. :) Но я уже в курсе, что парковщики почти все левые - иду к терминалу оплаты, заказываю час парковки, сую пять гривен, получаю чек. :) Парковщик подбегает, просит показать чек, очень натурально удивляется: "Надо же, почему-то пять пробило!". :)

Алечка ушла на почтамт, минут через пятнадцать вернулась злая, как черт - оказывается, телеграммы принимаются только в отделении Укртелекома, рядом с которым я припарковался. Выходит, в отделениях Укрпошты работают не меньшие мудаки, чем в нашей - какого ж хрена ее в двух местах отправили именно на главпочтамт?

Едучи домой, внезапно сообразил, почему с каждым годом у меня вызывает все большее напряжение и раздражение езда по Украине - растущее несоответствие наказаний за нарушения ПДД дорожным условиям. В России наказания за нарушения ПДД повышаются постепенно, и в целом пропорционально потенциальной опасности нарушения - за простое пересечение сплошной (без выезда на встречку) у нас возьмут триста рублей, и при этом нужно еще поискать таких гайцев, которые станут останавливать и оформлять из-за такой мелочи. Но после отмены штрафов и введения лишения за противоправный выезд на встречку количество ездунов по встречке сократилось на порядки - яркий признак реальной работы закона.

В Украине же, после долгого периода откровенно копеечных штрафов, размеры штрафов стали повышаться геометрически. Например, за любое нарушение требований знаков/разметки - 255-340 грн (1020-1360 р). Одна и та же статья, с диапазоном штрафов 425-510 грн (1700-2040 р), включает как нарушение правил пользования осветительными приборами, непредоставление преимущества маршрутному ТС, нарушение правил расположения на проезжей части, так и проезд на запрещающий сигнал и нарушение правил обгона. То есть, как относительно неопасные, нередко допускаемые в сложной обстановке из-за ограниченных возможностей внимания, так и крайне опасные умышленные нарушения сведены в одну статью, с одним и тем же диапазоном штрафов, нижняя граница которого слишком велика для неопасных нарушений, а верхняя - слишком низка для опасных.

На словах оно понятно - Украина изо всех сил стремится в Европу, и изо всех сил тянет оттуда все возможное. Но если в классических европейских городах, которые берутся в пример, сами дороги и дорожное оборудование доведены до возможного совершенства, а большинство водителей давно выдрессировано, поэтому всего-то забот - смотри себе на знаки и разметку (которые всегда хорошо видимы, логичны и понятны) и рули, как полагается, а об остальном позаботится государство.

В типичном российском городе, где знаки стоят как попало, часть их чем-то закрыта, часть стерлась, разметка полустерта или противоречит знакам, на дороге ямы, продавленные сливные решетки, колодцы, соседние автомобили едут тоже как попало, пешеходы кидаются под колеса, можно вообще не смотреть ни на знаки, ни на разметку, сосредоточив все внимание на дорожной обстановке, из всех технических средств обращая внимание только на светофоры (разумеется, не выезжая на встречку), и при этом практически не опасаться быть остановленным. А если и остановят - либо предупредят, либо выпишут штраф рублей на триста максимум.

В типичном же украинском городе (исключая Киев и крупные западные города) состояние дорог и их технического оборудования еще более ужасно, при этом требования к водителю более жесткие (во второй полосе при свободной правой ехать нельзя, мимо трамвая с открытыми дверями ехать нельзя, машину с мигалкой (без сирены) даже просто опережать нельзя, а если она тихо стоит у края дороги - нужно снизить скорость, вдруг захотят остановить). То есть, внимания и аккуратности нужно еще больше, а дайцы при этом мгновенно реагируют на самые незначительные нарушения. Дальше начинается знакомая уже много лет бодяга с целью вымогательства - "сейчас поедем в суд, постановление на месте я вам выписать не могу" (за восемь лет не встретил ни одного дайца, который бы сообщил о нарушении, и молча сел писать постановление).

И вот эта необходимость внимательно за всем следить в условиях, когда большинство окружающих (начиная с дорожных служб, и кончая водителями и пешеходами) кладет на соблюдение законов и стандартов большой болт, с каждым годом раздражает все больше. Причем, судя по всему, такая бдительность у дайцев только в отношении иностранцев, иначе хохлы не ездили бы так безбашенно.

Со следующего года, скорее всего, будем рассматривать варианты Китая, Таиланда или чего-нибудь другого в ЮВА.

Вернувшись около пяти, обнаружил, что вода прогрелась до 22.5, а эффективная температура на солнце (когда солнце освещает часы с термометром на руке под водой) - аж 23. Проплавав час, не замерз совершенно. Всего один градус, а какой эффект! :)

  • 1
По поводу бамперов и прочих мелочей, влияющих на комфорт — часто слышу от разнообразных исполнителей тех или иных работ "Вы первый, кто об этом спросил", когда спрашиваю их про такие вот мелочи, точнее про их отсутствие.

  • 1