?

Log in

No account? Create an account

Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Мифы об "аналоговости" мира
emuzychenko
Только что наткнулся на очередное высказывание "компьютер работает с дискретными величинами, а живем мы в аналоговом мире". Это при том, что теоретически идею аналоговости мира похоронил еще 111 лет назад Паули, а практически это случилось на несколько десятков лет позже, когда убедились, что действительно невозможно дозировать энергию произвольно малыми порциями, хоть ты тресни. И нет, чтоб сторонникам "аналогового мира" напирать на крайне низкую степень дискретности - они стараются напирать именно на "принципиальную постепенность", которой цифровые системы, якобы, лишены по определению. :)

  • 1
хех. Практически любое реальное измерение (или синтез) выполняется с некоторой погрешностью, особенно если "в аналоговом виде". А вот цифру (почти) можно передать абсолютно точно.

На самом деле, вопрос в "а с какой точностью на практике надо всё это измерять и с какой точностью синтезировать".

А ТЛЗ - это религия. :) По определению.

Цифру можно передать исключительно точно лишь потому, что возможности технологии обработки сигналов давно и намного превзошли потребности надежной передачи, и из всех возможных состояний сигнала искусственно выбрано очень небольшое множество значимых, со значительными промежутками между ними. На заре электро- и радиопередачи, если помнишь, были серьезные проблемы с регистрацией сигналов - тогда ни о какой надежности и речи не было, а об абсолютной точности и мечтать не могли.

А в реальном измерении погрешности заметны лишь тогда, когда требуемая точность измерений недостаточна для потребностей задачи. Например, для задачи "сколько ведер воды нужно для наполнения стакана?" погрешностью можно не интересоваться вообще. :)

>возможности технологии обработки сигналов давно и намного превзошли

Ну, вот примерно с этого момента и надо разумно цифровать с заведомо избыточной точностью, чтоб десятая копия с копии не отличалась от оригинала.

>А в реальном измерении погрешности заметны лишь тогда, когда требуемая точность измерений недостаточна для потребностей задачи.

Например, 44.1 кГц, 16 бит -- это явно маловато, ибо фильтр после ЦАПа не очень идеальный и режет не ровно по 20кгц и на стопицот децибелл. Да и 16 бит громкости для всяких симфоний маловато.

В цифре копии не теряют точности не потому, что оцифровано с запасом, а потому, что каждая копия полностью регенерируется. Например, на любом новом CD/DVD до черта дефектов и ошибок, но при чтении они успешно исправляются за счет избыточного кодирования. Если же делать копии, воспроизводя непосредственно рельеф, то уже третья-четвертая рискует оказаться нечитаемой. Или тот же сигнал DSL, пройдя энное количество аналоговых усилителей обычного канала связи, может потерять всю свою избыточность, хотя изначально она там хорошая.

Сейчас народ фанатеет на 96/24, хотя имеющиеся усилители/излучатели еще долго будут далеки от потенциального барьера. :)

>В цифре копии не теряют точности не потому, что оцифровано с запасом, а потому, что каждая копия полностью регенерируется.

Я про другие потери. Я про неидеальность той части что после ЦАПа у CD-плеера (или звуковушки), про фильтры в нём. Очевидно, что после АЦП-ЦАП-фильтр сигнал будет чуть не тот, что был до этой цепочки. Особенно из-за фильтра, который режет не только "всё что выше 22 кГц".

Кстати, на аудио-CD контроля целостности практически нет.

Кстати, в 96/24 можно всунуть более дешевый и более поганый постфильтр и это будет малозаметно. :)

На CD контроль как раз есть - это в плейерах его практически нет. :)

На _аудио_сд контроля целостности данных нет.
Именно поэтому и приходится сидипараноить, читая по несколько раз и сравнивая.

Формат Audio CD посмотреть - совсем лениво? :)

Параноить приходится потому, что большая часть чипсетов, установленных в приводах, не исправляет ошибки, а тупо выкидывает ошибочные блоки. Но в более-менее нормальных приводах (старый Panasonic, Pioneer, некоторые Teac) ошибки исправляются, что можно наблюдать, налепив на CD мелкие (~1 мм) непрозрачные метки и получая с граббера образ, идентичный чистому CD.

  • 1