Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Category:
  • Location:
  • Music:

Надежность самолетов

Лазил несколько дней подряд по сайтам авиационной тематики. Попутно образовалась небольшая подборка ссылок на видеозаписи мелких (без серьезных разрушений и жертв) авиапроисшествий. Очень полезно посмотреть тем, кто искренне верит бредням журналистов в стиле "в полете треснуло стекло иллюминатора, отчего самолет чудом не разбился" :) Вообще, самолет - штука крепкая, и если им нормально управлять - довольно сложно довести до катастрофы. Подавляющее большинство катастроф действительно происходит либо по прямой вине пилотов, либо при сочетании технической неисправности с криворуким экипажем.

Вот B757 при взлете поймал в правый двигатель птицу. Двигатель сразу же потерял тягу, однако самолет без проблем продолжил взлет (мощность двигателей выбирается так, чтобы при полном отказе одного двигателя самолет мог взлететь и нормально сесть на оставшихся). Пилоты спокойно сообщили об аварии, договорились с диспетчерами о режиме посадки, сели и зарулили на стоянку своим ходом.

А вот A320 из-за жесткой посадки ударился хвостовой частью о полосу. И ничего, хвост не отвалился, хотя однажды при еще более жесткой посадке один самолет хвост-таки потерял.

Здесь L188 взлетает на трех двигателях. Первая попытка взлета - на всех четырех, один отказал, взлет прервали, винт зафлюгировали (повернули лопасти в продольную плоскость, чтоб не парусили), снова разбежались и счастливо полетели на трех оставшихся. Вполне штатный режим полета для самолета с четырьмя движками.

Или случай двухнедельной давности - A320 при посадке при сильном боковом ветре (там был ураган) задел полосу концом крыла. Причем после этого еще и выполнил уход (дал полную тягу и снова набрал скорость и высоту), сделал круг и сел после того, как ветер немного утих. По-хорошему, конечно, пилоты играли в камикадзе - нечего было при таком ветре садиться, надо было немного подождать.

Здесь показана успешная посадка такого же A320 при сильном боковом ветре. Именно так при боковом ветре и заходят - боком :) Центр тяжести самолета идет вдоль полосы, а фюзеляж при этом нехило повернут против ветра.

Тут B737 сел с невыпущенной левой опорой шасси. Проскреб брюхом по бетону, этим и кончилось. Полосу в таких случаях перед посадкой заливают пеной, которая облегчает скольжение, гасит искры и охлаждает металл в точках касания.
Tags: авиация
Subscribe

  • Батут, дождь и ОТО :)

    Полез на стоящий во дворе батут, чтобы поправить кольцевой мат, сбитый ветром во время вчерашнего ливня. Стоило потянуть мат, скомканный ветром у…

  • Экран для дверного проема на балкон

    В съемном доме, где мы сейчас живем, нет кондиционеров. Их тут вообще как-то очень мало - народ говорит, что для установки сплит-систем даже в…

  • Сварка листов пенополиэтилена встык

    Понадобился мне лист толстого (8-10 мм) пенополитилена (ППЭ) размером примерно 1.2 x 2.1 м. В новосибирских строительных магазинах такой продают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments