Евгений Музыченко (emuzychenko) wrote,
Евгений Музыченко
emuzychenko

Круглосуточный позор :)

Не помню уже, по какой ассоциации мысль недавно коснулась "дозорного" цикла Лукьяненко - то ли файл на глаза попался, то ли очередная афиша очередного вампирского фильма... :) Подумалось, что нужно просмотреть "Ночной дозор" - "Дневной" я видел, как раз в ту самую премьеру 2 января, и оценил однозначно - фуфло. Потом, интереса ради, прочитал весь оригинальный цикл, в восторг не пришел, но оценил положительно - там есть сюжетная линия, у каждого персонажа есть характер, он прослеживается в динамике, ощущается какой-то смысл происходящего.

Скачал "Ночной дозор", просмотрели с Алькой. Я, читавший цикл и смотревший второй фильм, хоть как-то улавливал нить событий, а она постоянно задавала недоуменные вопросы "а это кто?", "а зачем он...?". Впечатление осталось еще хуже, чем от "Дневного". Совершенно невнятный фильм, разобраться в сюжете и персонажах которого можно путем либо многократного просмотра, либо прочтения литературного цикла. Во втором случае неизбежно недоумение - зачем достаточно понятную линию оригинала исказили и напичкали совершенно ненужными эпизодов, превратив в сумбурную и практически бессвязную череду сцен?

Хабенский в обоих фильмах смотрится откровенно убого. Если герой Лукьяненко имел вполне определенный характер, действовал пусть не идеально, но осмысленно и последовательно, то герой Хабенского представляет собой бесформенную амебу, напрочь лишенную характера, мировоззрения и собственного мнения, хаотично движущуюся в потоке событий, и лишь изрека предпринимающую что-то, отдаленно похожее на осмысленное поведение. Остальные персонажи тоже напрочь лишены цельных характеров, и демонстрируют лишь отдельные черты в отдельных эпизодах.

Собственно, оба фильма представляют собой классическую, навязшую в зубах историю о русском интеллигенте свободного полета, который сам не знает, кто он, что ему нужно, как жить и что делать, половину времени он пьян, вторую половину - избит, но время от времени он совершает знаковые поступки, творя добрые дела и кого-то от чего-то спасая. Ну, а тут получилось спасти весь мир скопом - и, что показательно, отнюдь не благодаря силе характера, выучке и упрямству, как хрестоматийный американский герой, а исключительно благодаря стечению обстоятельств и помощи более вменяемых и ответственных персонажей.

Ни для кого не секрет, что основную информационную линию обоих фильмов составляют спецэффекты. :) Ну, как в типичной порнухе - есть какой-то намек на сюжет, есть какие-то декорации, но это все антураж вокруг главного действа.

Очень показательны награды, полученные обоими фильмами: "Ночной" - за лучшую работу звукорежиссера, "Дневной" - за лучший монтаж. :) По-моему, исчерпывающая оценка.
Tags: искусство, кино, фуфло
Subscribe

  • Парадокс российской деревни

    Если у кого-то во дворе стоит автомобиль, снабженный сигнализацией, которая хотя бы раз в несколько дней будет самопроизвольно срабатывать по ночам -…

  • Без комментариев :)

  • Общение с госучреждениями

    В начале февраля сподобился написать в Роспотребнадзор о массовых нарушениях масочного режима в общественных местах Новосибирска. С тех пор получил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment