Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Приключения с Банком Москвы
emuzychenko
Первый раз я имел дело с Банком Москвы в начале 2000-х, когда только начинал пользоваться картами для онлайн-оплаты. Не помню, по каким критериям я выбрал именно их, зато хорошо помню, что за три или четыре года пришлось регулярно раздражаться, заполняя анкеты почти полностью от руки
при каждой операции с картой, выясняя причины внезапной блокировки карты после ее использования на Украине и т.п. Потом все там закрыл и забыл про них лет на десять.

Пару лет назад решил сделать вклад "чтоб лежал", посмотрел по соотношению рейтингов/процентов - они выглядели неплохо. Поскольку я не собирался пополнять вклад или снимать его частями, вариант представлялся вполне годным. Оформил все в офисе на Студенческой.

В марте срок вклада истек, так что в апреле заехал в отделение на Сибиряков-Гвардейцев, чтобы его продлить. БМ к этому времени успел слиться с ВТБ, но, как выяснилось, впрок это не пошло. Просидел на диванчике с полчаса, наблюдая, как одна девица ну очень не спеша работала с клиентом, причем сама она сидела в кресле, а он перед нею переминался стоя (ибо сидеть там можно лишь у стены), отвечая на редкие вопросы, и периодически расписываясь в ворохе бумажек. Вторая девица меня полностью игнорировала, поскольку все это время была чем-то ужасно занята.

В итоге я вместо продления вклада потребовал его немедленно закрыть, и получил ответ, что сделать это можно лишь в том отделении, где открывался вклад. Слегка офигел от таких типично сбербанковских порядков, но мне все равно нужно было в ту сторону, так что спорить не стал.

Приехав на Студенческую, просидел там еще с полчаса, наблюдая все ту же картину как неимоверно медленного опроса, записывания, набора, распечатывания и перекладывания, так и печально стоящих все это время у стойки клиентов.

Дождавшись, попросил закрыть вклад. Девица ответила, что в их кассе нет "таких денег", и их нужно заказывать, а на ехидное замечание, что почти в любом "микрофинансовом" ларьке такие же деньги мгновенно дают чуть ли не любому зашедшему с улицы, лишь пожала плечами. Все, чего я от нее добился в тот раз - это карты на предъявителя, с помощью которой у них позволяется закрывать вклад в любом отделении.

Сегодня, наконец, сподобился добраться до отделения в Бердске. Сидел уже минут сорок, наблюдая до боли знакомую картину отчаянного торможения. Вклад закрыли без проблем, "такие деньги" в кассе имелись, но выяснилось, что касса на обеде, так что пришлось прогуляться в магазин, чтобы скоротать время.

По окончании процесса мне предложили оставить "отзыв о качестве обслуживания" в виде такой вот анкетки:



Тут я уже окончательно умилился - весь расчет на то, что клиент автоматически воспримет три позиции, как "плохо", "средне" и "хорошо", а в действительности это будет означать "очень хорошо", "отлично" и "великолепно". :) Я там поставил двоечки справа от каждой группы, но сильно подозреваю, что моя анкета пошла прямиком в мусорную корзину. :)

  • 1
У нас там были счета по организациям, почему у меня случилась их кредитка и зарплатная карта.
Потом они слились с втб и закрыли офисы для обслуживания мелкого бизнеса и физлиц. Кредитка закончилась, они прислали мне смс, что перевыпущенная кредитка ждет меня в отделении банка.
Оказалось, что на весь Дальний Восток они оставили одно отделение для физиков: в Южно-Сахалинске, куда и прислали мою карту.

Блеск. Почему-то я не удивлен...

А вот я удивлена! Впрочем, мне сайт аэрофлота регулярно предлагает долететь из москвы во владивосток через южный, так что они, наверное, на что-то похожее ориентировались.

в центре с ими получше, но я у них скорее по инерции, ибо договор с 2002 года, кажется.

правда, нельзя не отметить что остальные ничем принципиально не лучше.

У нас они раньше тоже были получше. С картами, конечно, было кривовато, но обслуживали достаточно быстро. А тут по трем отделениям создалось четкое впечатление, что им поставлена задача предельно заебать каждого, кто пришел в офис, что тем более странно, поскольку они активно предлагают кредиты. :)

Может, это ВТБ принес такой стиль взаимодействия. Или это общая тенденция. В Альфа-банке тоже не так давно перевели посетителей на стоячий режим, и Альфа-клик постепенно превращается из приятного удобного инструмента в унылое говно.

тенденция, похоже, действительно общая: режем косты™ по любому поводу.

по счастию, ногами мне с ними приходится общаться примерно раз в год, когда я им приношу очередную ЭЦП на активацию (плюс раз в три года на перевыпуск карты)

зато интернет-банк всё ещё относительно пристойный, и feature-rich. плюс конкретно для Москвы -- все коммунальщики имеют корсчёт именно что в БМ, так что и быстро, и без комиссии. у других московских банков в основном не так :(

Edited at 2017-05-26 04:18 pm (UTC)

У них в интернет-банке есть возможность заполнить бюджетную платежку полностью руками, без ограничений в одних полях и навязывания в других?

Я, как приходится налоги/пошлины/взносы платить, каждый раз на маты исхожу - что с Промсвязьбанком, что со Сбером, что с Альфой. :)

стопроцентно не поручусь, но у них есть вообще отдельный раздел: оплата налогов и сборов, и я пользуюсь именно им.

при этом в форме обычной платёжки на рублёвый перевод есть крыжик "это бюджетный платёж", по которому открывается гора дополнительных полей, изначально пустых. что там с кросс-проверками -- не знаю, не проверял.

У ПСБ так же, у Альфы/Сбера по-другому. Но они все пытаются ассистировать, и далеко не всегда удачно.

с этим не могу не согласиться ;)

Тот самый интернет-банк, который в 2017-ом году на java написан, да? Знаю-знаю, каждый раз, запуская MSIE 11 для того, чтобы войти в этот ИБ, радуюсь до безумия...

отнюдь. давно на HTML5. на яве там только аплет для работы с токенами от Бифит2.

Ну значит он у меня и есть для работы со счетом юрлица. Что характерно, никто сменить не предлагает, из года в год просто новое имя добавляем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account