Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
МТС опять мошенничает
emuzychenko
Обнаружил ускоренное утекание денег с "модемного" счета. Посмотрел расшифровки - так и есть, в первых числах января прицепили платную подписку, на этот раз - "Доступ к ТВ каналам МТС ТВ". Ежедневно списывали по 15 р., натикало около тысячи.

Первая девочка из колл-центра завела привычное "этовысамиподписались", поэтому сразу же была послана с предложением оформить претензию. Ответила, что претензии нынче подаются только через офисы.

Сел сочинять телегу, через несколько минут вспомнил, что на всех счетах включена услуга "Запрет контента". Посмотрел в личном кабинете - стоит. Посмотрел описание услуги - так и есть: "...не распространяется на следующие номера:", и список из десятка строк.

Позвонил еще раз, попросил вторую девочку разъяснить, по какой причине компанией установлена столь узкая сфера действия услуги, и не является ли это признаком мошенничества. Девочка ответила, что у компании "нет технической возможности" обеспечить запрет всех контент-услуг. Тогда я попросил ссылку на технически грамотное описание причин отсутствия такой возможности.

Девочка довольно долго что-то выясняла, затем радостно сообщила, что подключенная подписка таки несовместима с установленной услугой, поэтому списанные деньги мне будут возвращены без вопросов.

Поскольку я уже несколько раз ругался с МТС по поводу их мошенничества с подписками на разных лицевых счетах, просил больше никогда и ничего не подключать, и каждый раз они клятвенно это обещали, подумал, что надо решать проблему радикально.

В п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" есть такой абзац:

"Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг".

Как видно, традиционные "объяснения" операторов в стиле "это вы сами на какой-то там странице нажали кнопочку, чем согласились с предложенными условиями" сюда не относятся никаким боком, поскольку даже в том случае, когда страница и кнопочка действительно имели место, нет никакой возможности ни "однозначно идентифицировать абонента", ни "достоверно установить его волеизъявление". Все это работает исключительно потому, что большинство обманутых искренне верит, будто "чего-то-там-нажатие" действительно может повлечь юридически значимые последствия.

Более того, действия, совершенные из личного кабинета, защищенного паролем, юридически тоже далеко не всегда могут быть признаны "удостоверенными простой электронной подписью", как нынче модно формулировать. Чтобы действия пользователя после ввода логина/пароля можно было считать "удостоверенными ПЭП" в соответствии с 63-ФЗ "Об электронной подписи", требуется обеспечение ряда жестких условий, чего большинство организаций сделать не в состоянии. Но на этом уровне, слава богу, конфликты возникают редко, так что до некоторого уровня значимости логин/пароль можно считать достаточной защитой.

В итоге сочинил заявление, в котором сообщаю компании о своем несогласии с предоставлением мне любых платных контентных услуг по всем лицевым счетам, и прошу обеспечить техническую невозможность их подключения до получения письменного согласия. Завтра напечатаю в двух экземплярах, отвезу в офис, получу штамп о приеме/регистрации, и все последующие разборки, буде они случатся, буду начинать с упоминания этого документа.

Дополнение от 28.02.17:

Зашел в один из офисов, про которые 2ГИС говорит, что это "филиал ПАО МТС". Спросил, официальный ли они салон МТС, получил утвердительный ответ. Тогда отдал им первый экземпляр уведомления, а на втором попросил сделать отметку и поставить печать:



Как видно, тут снова имеет место путаница - печать принадлежит "Русской телефонной компании", взаимоотношения которой с ПАО "МТС" весьма неочевидны. На вопрос об этом сотрудники предложили подать запрос их юристам, которые дадут ответ.

  • 1
Евгений, здравствуйте. Нам очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Хотим обратить ваше внимание, что МТС является лишь посредником между клиентом и провайдером, который предоставляет контент-услуги. Вы всегда можете контролировать наличие подписок на номере при помощи интерфейса "Мой контент" (moicontent.mts.ru). Кроме того, есть возможность подключить услугу отдельного лицевого счета для контента в салоне-магазине МТС, это поможет избежать непредвиденных финансовых потерь.
С уважением, Евгения К.
ПАО "МТС"
-----------------------------------------------------
E-mail: blogs@mts.ru
Twitter: http://twitter.com/ru_mts
Facebook: http://www.facebook.com/MTS
VK: http://vk.com/mts
ОК: http://www.odnoklassniki.ru/mts

Здравствуйте.

Эти сказки рассказывайте, пожалуйста, детям и прочим необразованным гражданам.

Во-первых, потому, что в данном случае провайдером является Ваша компания.

Во-вторых, потому, что никакой провайдер (в том числе и сам оператор) не может получать от абонента деньги за контентные услуги без активного содействия оператора. А оператор имеет право предоставлять такие услуги только с согласия абонента, особенности выражения которого описаны выше.

Больше всего досадно, что Ваша компания, как и другие сотовые операторы, имея все возможности для честного и законного зарабатывания любого желаемого количества денег, систематически опускается до банального мошенничества с целью увеличения заработков.

Поскольку никакие контентные услуги меня не интересуют в принципе, для избегания непредвиденных потерь финансов, времени и нервов, я решил прибегнуть к радикальному способу, описанному в конце сообщения.

Если у вас возникнут вопросы, связанные с подключением отдельного лицевого счета для контента, будем рады помочь.
С уважением, Анна Р.
ПАО "МТС"
-----------------------------------------------------
E-mail: blogs@mts.ru
Twitter: http://twitter.com/ru_mts
Facebook: http://www.facebook.com/MTS
VK: http://vk.com/mts
ОК: http://www.odnoklassniki.ru/mts

  • 1
?

Log in