Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
"Техподдержка", которая не поддерживает
emuzychenko
Пример Сбербанка заразителен - его методы берут на вооружение и другие службы поддержки. После общения с такими каждый раз вспоминается советский анекдот про унитаз, задницу и туалетную бумагу. :)

Недавно отправил письмо в судебный участок мировых судей г. Бердска. В ГАС "Правосудие" он имеет адрес 1brd.nsk.msudrf.ru - зашел посмотреть статус заявления. Потом интереса ради убрал единичку перед именем поддомена - посмотреть, не откроется ли список судебных участков Бердска. Вместо этого открылась страница с ошибкой 404, что само по себе странно - выходит, что поддомен зарегистрирован, но обращение к нему никуда не перенаправляется.

Но еще более странным оказалось то, что ссылка "Перейти на главную" ведет на тот же самый поддомен, что вызвал ошибку. :) Это уже безусловный глюк в настройке HTTP-сервера.

Попытался открыть nsk.msudrf.ru - там такая же фигня.

Открыл главную страницу (nsk.msudrf.ru). Там внизу есть ссылка "техническая поддержка", по которой открывается страница техподдержки ГАС, а там есть ссылка "Отправить заявку".

Форма для отправки заявки доставляет - сразу видно, что ее проектировали для должностных лиц, а не для всех возможных пользователей портала. :) Ладно, в пункте "тип судебного органа" выбрал "участок мирового судьи", а в пункте "должность" набрал "пользователь". :) Исчерпывающе описал проблему, отправил заявку, получил подтверждение и номер заявки (204197).

Через некоторое время получил письмо такого содержания:

Сообщите следующую информацию:
1. Наименование объекта автоматизации (код суда);
2. ФИО;
3. Должность;
4. Контактный телефон;
5. Адрес электронной почты и, желательно, альтернативный адрес электронной почты на случай проблем с первой;

Спрашивается, для чего им эта информация? К сути описанной ошибки она не имеет никакого отношения. ФИО, адрес электронной почты и "должность" я указал в заявке.

Ответил, что вся информация содержится в исходной заявке, и ничего больше я, как обычный гражданин, сообщить не в состоянии. Получил ответ:

С данным вопросом Вам необходимо обратиться в с/у, на сайте которого обнаружены проблемы. От физических лиц заявки не принимаются.

Прелестно, не правда ли? :) В какой судебный участок нужно обращаться - непонятно, так как ошибка не имеет отношения к какому-либо конкретному участку или суду. Зачем туда обращаться - опять же непонятно, поскольку ошибка происходит в работе центрального сервера, отчего, несомненно, лежит вне компетенции ответственных за конкретные сайты. Если не принимаются заявки от физических лиц - каким образом тогда вообще можно поставить систему в известность об ошибках такого рода?

Дозвонился до линии поддержки по телефону (+7 (800) 200-21-41). С трудом удалось объяснить, что я не идиот, которому нечем больше заняться, и система действительно не предусматривает иного способа извещения о проблемах, кроме как через заявку в общую службу техподдержки. Посоветовали все то же самое написать в очередном ответе, а если и это не поможет - дали секретный телефон в Москве. :)

Написал - в ответ получил очередной перл:

К сожалению, Орбита-сервис не может Вам помочь. Мы-коммерческая организация, и работаем только на основании договорных отношений, которые отсутствуют с Новосибирской областью.

То есть, квалификации сотрудников не хватает даже на то, чтобы понять, что ошибка не имеет отношения к Новосибирской области.

Пришлось звонить по секретному телефону. Ответил спокойный и обстоятельный мужчина, который поначалу совершенно искренне не мог понять, в чем заключается проблема, если я указываю домены непосредственно, а не кликаю по ссылкам, размещенным на работающих страницах портала. В ходе разговора я попробовал домены nsk.sudrf.ru, msk.sudrf.ru - на них такая же ситуация. То есть, все поддомены зарегистрированы, но сервер не хочет ни открывать на них что-либо осмысленное, ни увести на реально работающую главную страницу.

После нескольких итераций собеседник все-таки понял, о какой проблеме я говорю, и выставил очередной аргумент: "если этим доменам не соответствуют конкретные сайты - зачем же вы тогда их вообще открываете?". Пришлось снова объяснять, что это и не важно, поскольку правильно настроенный сервер не имеет права предлагать в качестве средства устранения ошибки заведомо нерабочую ссылку. А пользователь может попасть на такой адрес, элементарно ошибившись в наборе адреса, который он списал (или сфотографировал) со стенда в суде. Или кликнув на каком-нибудь сайте по ссылке, которую туда ввели с ошибкой.

В итоге выяснилось (я это подозревал с самого начала), что компания, предоставляющая техническую поддержку ГАС "Правосудие", на самом деле отвечает только за "конечную" функциональность системы, а сам HTTP-сервер, обслуживающий домен sudrf.ru/msudrf.ru и их поддомены, находится в ведении какой-то другой организации. Какой именно - собеседник не уточнил, посоветовав обратиться в ИАЦ Судебного департамента при ВС РФ.

Написал в ИАЦ. 23-го января ответили, что исправили ссылки. Проверил - действительно исправили.

  • 1
Не понял. Если ссылка изначально работала, с единичкой, зачем было ее убирать и перебирать корневые домены??

Когда-то давно я, забыв поддомен одного из новосибирских судов, набрал "nsk.sudrf.ru", ожидая (вполне логично), что попаду куда-нибудь на список судов Новосибирска или области. Вылезла 404, но тогда мне было лень присматриваться к ссылкам. А теперь я по такой же логике набрал brd.nsk.msudrf.ru, увидел такую же хрень, и у меня нашлось время присмотреться внимательнее.

Вообще, система откровенно крива и по ряду других параметров. Может, лет через десять допилят до ума. А сколько на ней денег распилили - даже представить боюсь.

Последний абзац поражает меня на порядок больше, чем сумма всех предыдущих, не могу не отметить.

Смайликов по вкусу.

Последний - который однострочный? :)

Он самый, да ;)

http://brd.nsk.msudrf.ru/ сейчас по-прежнему отдает 404, хотя ссылка «на главную» работает.

Да, разумно ожидать на таком сайте список судов. Или более вменяемого сообщения об ошибке, чем 404, которая на индексной странице домена (любого) выглядит более, чем странно. Но думаю, что, как писали Олди, «недостаточно заслуг, проси меньшего» ;-)

Хотелось бы ожидать от всей системы чуть более вменяемой организации и поведения, но понимаю, что хочу слишком многого. :)

- кто пиджак шил?
- мы!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account