Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Сбербанк - школа тупиц
emuzychenko
Безусловно, сотрудники Сбербанка проходят специальное обучение альтернативному мышлению. Иначе никак не объяснить запредельное количество тупости, с которой приходится сталкиваться при каждом обращении в банк.

Решил заплатить в Сбербанк-Онлайн госпошлину. Это, как известно, бюджетный платеж, требующий ввода ряда специальных полей (101-110). Мне приходилось проводить бюджетные платежи через веб-интерфейсы других банков, так что требовалась "голая" форма платежного поручения, где можно было бы заполнить все поля непосредственно.

Однако Сбербанк, в своих претензиях на уникальность, под "платежом по реквизитам" понимает совсем не то, что любой другой банк. Предлагая вам "платеж по реквизитам", он все равно требует сперва ввести ИНН получателя, БИК и номер счета, по которым пытается найти получателя в своих списках. Под предложенными вариантами снова имеется малозаметное дополнение "Если в списке нет нужного получателя, введите реквизиты вручную, щелкнув по ссылке «оплатить по реквизитам»". При щелчке на ссылке сказка про белого бычка начинается сначала.

Впрочем, в данном случае получатель в списке таки имелся, так что я сперва попробовал ввести данные в предоставленный шаблон. Косяк случился уже на второй или третьей странице - шаблон отказался принимать пустое поле "ИНН плательщика", хотя это поле не помечено звездочкой, как обязательное, и требования, установленные Приказом Минфина 107н, прямо допускают его не указывать, если указан адрес регистрации плательщика. Мне именно это и требовалось - образец бланка госпошлины для любого суда всегда содержит адрес плательщика, и никогда не требует ИНН для физических лиц.

Позвонил в банк. На "первой линии обороны", как всегда, попался сотрудник, напрочь не понимающий сути вопроса, поэтому сразу же пришлось попросить перевести меня выше. Следующий сотрудник суть вроде бы понял, но привычно ответил, что шаблоны платежей предоставляют сами получатели, и банк над ними не властен. Я попытался выяснить, каким образом шаблон может не пропускать поле, не помеченное, как обязательное, но на этом понимание сотрудника закончилось, и мне посоветовали написать жалобу через форму на сайта.

В итоге я таки пропихнул поручение, забив в поле свой ИНН и добавив адрес в поле "назначение платежа". А переписка со службой поддержки получилась тоже характерная:

Я:

Здравствуйте! Я пытаюсь заплатить в Сбербанк-Онлайн госпошлину для подачи иска в суд. Выбираю "платеж по реквизитам", ввожу реквизиты, указанные на сайте суда, но шаблон получателя (Счет 40101810900000010001, БИК 045004001, ИНН 5446012330 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Новосибирской области) требует ввода ИНН плательщика, хотя по условиям уплаты госпошлины это не обязательно, и соответствующее поле не отмечено звездочкой. Кроме этого, при открывании пояснений при полях "Статус плательщика", "Основание платежа" (возможно, и ряда других тоже), пояснения отображаются в виде нескольких строк текста, начало и конец которого оборваны. Прилагаю скриншоты проблемных страниц. Также прошу сделать возможность ввода всех реквизитов платежного поручения при платеже в бюджет в виде единой формы, не зависящей от вида платежа, чтобы пользователь имел возможность заполнить все поля без ограничений, вызванных устареванием или ошибками шаблонов.

Сотрудник банка:

Уважаемый Евгений Викторович! По Вашему вопросу сообщаем, что данные формы предоставляет к заполнению получатель платежа. По вопросу корректного заполнения, а также возможности их изменения, Вам рекомендуем обратиться именно к получателю. Если по данным формам Вам не удаётся провести платёж, то необходимо воспользоваться альтернативными методами для оплаты, например: произвести оплату через отделение Банка или через банкомат/терминал (при наличии технической возсможности).

Я:

Формы, предоставленные получателем, как-то проверяются? Если да - почему поле "ИНН плательщика", не помеченное звездочкой, как обязательное, невозможно оставить пустым? И будет ли возможность ввода всех реквизитов платежного поручения непосредственно, без использования промежуточной формы?

Сотрудник банка:

Уважаемый Евгений Викторович! Согласно договору, Банк не вправе изменять формы, предоставленные получателем. Рекомендуем Вам провести операцию по свободным реквизитам (при наличии технической возможности) или альтернативным способом.


Разве человек с адекватным мышлением станет так отвечать? :) Возникает четкое ощущение, что отвечает робот, логические цепи которого по набору ключевых слов извлекли наиболее подходящий из предварительно составленных ответов.

Кстати, "помощь" в Сбербанк-Онлайн тоже "альтернативно-обоснованная". В любой мало-мальски сложной системе обязательно делается возможность поиска по ключевым словам, чтобы не вычитывать все подходящие разделы целиком. В "помощи" Сбербанк-Онлайн поиска нет - извольте щелкать на каждом из разделов, который хоть как-то подходит к вашему вопросу, и пользоваться поиском от браузера.

Еще пару дней назад был у них в отделении, на решение простого вопроса потратил больше часа. Сперва двадцать минут ждал очереди. Затем сотрудница заявила, что нужно изменить паспортные данные, а это не в ее компетенции, поэтому она перенаправляет меня к другому окну. Такое впечатление, что она поставила меня в конец очереди, так как ждать пришлось еще минут десять, и человек шесть прошли вперед меня.

Следующие полчаса ушли на изменение паспортных данных и оформление перевыпуска карты. Когда я попросил заодно закрыть дополнительную карту, дама впала в ступор и попросила меня найти ее номер. Я полез в телефон, дама не пожелала подождать минуту, и закрыла мое обслуживание; по вызову к окну подошла женщина, которая минут десять занималась оплатой услуг, а я, как дурак, стоял и ждал.

Номера карты я не нашел, но оказалось, что его таки можно было найти в базе - скорее всего, сотрудница протупила или поленилась. Но затем выяснилось, что дополнительная карта автоматически поставлена на перевыпуск, и отменить его технически невозможно. Для этого пришлось посетить третье окно, где меня заверили, что я просто могу не получать дополнительную карту, при этом плата за выпуск и пользование списываться не будет.

  • 1
Да вообще, такой геморрой.
Я тут пыталась оплатить квартплату, ввела личный счет, "такой счет не найден". Как так?

Может быть, лицевой? А где вводила?

Да, лицевой)
Не помню уже, там кажется было что-то типа "поиск по лицевому счету".

Если ты просто ввела свой лицевой счет в общее поле поиска по организациям - немудрено, что ничего не нашлось. В стране десятки, если не сотни тысяч организаций, использующих лицевые счета, и форматы/значения много раз повторяются.

Тебе нужно сперва через общий поиск найти свою организацию-получатель (УК, кооператив или что там у вас) - по названию, ИНН или другим уникальным реквизитам, а дальше, если она подключена к шаблонам Сбербанка, уже будет запрашиваться лицевой счет и другие данные.

А я не знаю, какая организация. У них в сбере их значатся две - в одной название с дефисом, в другой - через пробел.

Тады ой. Если вам раздают платежки (кладут в почтовые ящики, разносят по квартирам или оставляют в известном месте) - там можно посмотреть реквизиты, по ним и найти. Если у организации есть сайт - можно попробовать платить через него. А ожидать от банка, чтобы он тебе еще и неизвестную организацию нашел - это уже слишком. :)

Самое интересно, что я уже платила через онлайн, но найти не могу как. А в последних операциях он сохраняет, кажется, 10.

Я недавно для себя сделал открытие - есть люди, готовые и способные к элементарному мышлению, а есть - которые может когда-то и были такими, но на занимаемой должности им это делать категорически запретили. С тех пор они постепенно разучились. Поэтому в любой ситуации они "ищут совпадение по таблице" и затем выхватывают наиболее подходящий вариант. Опции "А подумать?" просто нет. Сбер - контора наиболее массового обслуживания и на их примере ситуация видна наиболее ярко. Однако заметно это и во многих других местах.

Так я и говорю, что у них не иначе, как специальный департамент занимается разработкой схем поведения сотрудников и их взаимодействия с клиентами. Спонтанно такой слаженной и гармоничной тупости получиться попросту не может.

В Макдональдсе такакя же ситуация. Никогда сотрудников оттуда не беру- думать разучились

Кстати, этой осенью катались по Европе (Испания, Франция, Италия). Много раз бывали в Макдональдсах (детям нравится). Чуть не в половине случаев забывали (а может, и "забывали") положить то чизбургер, то картошку, то мороженое, а в ответ на напоминание смотрели так, будто мы им должны, а не они нам.

Более того, у меня Сбер отказывается и в отделении принимать платеж на госпошлину в суд без ИНН. Ответ один- технически не возможно провести платеж. Так же оплачивали только с ИНН пошлину за выписки из Росреестра

В отделении мне удавалось заплатить судебную пошлину без ИНН. Может быть, у них такие требования для юрлиц?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account