Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Мобильный беспредел по-французски
emuzychenko
Заехав в сентябре во Францию, мы первым делом съездили в ближайший офис Free Mobile и купили там три симки. В отличие от 2014-го, теперь они предлагают на выбор симку с месячным сроком действия, или же с неограниченным. Тарифы одни и те же (19.99 евро в месяц), поэтому выбрали неограниченный срок, чтобы прекратить подписки после возвращения в Россию. В прошлый раз я в личном кабинете что-то на эту тему видел.

Вернувшись, я полез в личный кабинет отменять подписки, но такой возможности там не обнаружил. Пункт Bloquer son forfait оказался всего лишь блокировкой "внетарифных" услуг, вроде роуминга и звонков за пределы Франции.

Заподозрив, что я чего-то не понимаю, полез искать соответствующие обсуждения, и сразу же нашел множество ругани на эту тему. Оказалось, что единственным способом прекращения подписки является отправка бумажного письма в парижский офис.  Двадцать первый век и современные технологии, ага.

И такой идиотизм есть только у Free Mobile - у всех остальных операторов есть возможность прекратить подписку через сайт или по телефону. Определенно, такое ограничение введено с целью жульничества, поскольку возможность блокировки и перевыпуска SIM-карты в случае утери/кражи в личном кабинете предусмотрена.

Отправил запрос (на английском) в службу их поддержки, объяснив, что письмо из России будет идти неделю-две, а очередное списание абонентской платы ожидается 13-го, и попросил либо отменить подписки, либо заблокировать их до получения бумажного письма. Оттуда сразу же пришло подтверждение запроса с обещанием рассмотреть его в ближашее время, а через несколько часов - якобы ответ, который был очень похож на автоматический, поскольку содержал только ссылки на пункты онлайн-помощи, которые могут иметь отношение к вопросу. То есть, на обращение они фактически не ответили.

Тогда отправил повторный запрос, теперь уже на французском (через автопереводчик, но вполне понятно), с просьбой разъяснить политику списания и возврата абонентской платы в тех случаях, когда письмо отправляется до начала очередного тарифного периода, но доходит до офиса уже после него. Снова пришло подтверждение, а через несколько часов - точная копия первого "ответа".

То есть, эти ребята не утруждают себя даже написанием одной-двух фраз по существу заданных вопросов, а тупо выбирают из меню типовой ответ. Такого откровенного неуважения не позволяют себе даже наши операторы, которых традиционно принято хаять, как "беспредельных".

В обсуждениях народ не стесняется в выражениях, и предлагает обнулять карточные счета и блокировать карты, чтобы не дать этим жуликам списать очередной абонентский платеж. Похоже, придется так и сделать, ибо потом отменять неправомерные транзакции через банк будет геморройнее.

Связь у Free, кстати, весьма посредственная - много раз в немаленьких городах и при хорошем уровне сигнала было невозможно дозвониться друг до друга, находясь на расстоянии нескольких десятков или сотен метров. А звонки за пределы Франции у них идут через совершенно ужасный VoIP - любой SIP через их же интернет-канал работает на порядок лучше.

?

Log in

No account? Create an account