Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Мультфильмы Давида Черкасского
emuzychenko
Внезапно обнаружил, что Юля не видела мультика "Приключения капитана Врунгеля". :) Скачал, посмотрел вместе с нею (я его последний раз видел лет в десять). Обнаружил некоторое количество хохм, которые мне тогдашнему еще были непонятны. :)

С самого начала послышалось что-то знакомое в голосе, озвучивавшем Лома. Посмотрел список актеров - так и есть, Евгений Паперный, искренне любимый за озвучку доктора Ливси в "Острове сокровищ". За этим последовало новое открытие - оба мультика делались под руководством Давида Черкасского. Но, если "Остров сокровищ" я смотрел где-то лет в двадцать, и реально катался по полу, то "Приключения" даже в более нежном возрасте не впечатлили - наверное, из-за грубой марионеточной анимации.

Хотя сегодня заметил, что и там имелись необычные для советских мультфильмов приемы типа "облета сцены камерой". В "Острове" они уже применяются регулярно, на очень высоком качестве исполнения. Я поначалу был уверен, что это делалось на какой-то технике, но оказалось, что все руками. Респект художникам! :)

Вот так десятилетиями проходишь мимо очевидного... :)

Поставил скачиваться "Доктора Айболита". :)

  • 1
Классные мультики. Наш, видимо, еще не дорос до них. Предлагали - не заинтересовался. Он вообще любит только американские, как-то их сразу опознает.

В американских обычно более качественная прорисовка, натуральное изображение, вкусные цвета - там же целая индустрия на это работает еще с 30-х годов. Но у них много мультиков, состоящих из непрерывной беготни, криков, драк, когда сцена не стоит на месте дольше секунды - я всегда удивлялся, как детям удается в них что-то отслеживать. :)

С пару лет назад очень удивился, обнаружив, что "Фиксики" - стопроцентно отечественное изделие. :) "Машу и Медведя" дети с удовольствием смотрят. Хотя и на тупые американские тоже ведутся регулярно.

Фиксиков и Машу смотрит, конечно. Я имела в виду наши советские мультики: Винни-Пух, Простоквашино и прочие. Ведь очень много хороших.
Американские тоже есть хорошие, но Губка Боб и иже с ними - за гранью. А дети по ним фанатеют.

Вот и Винни-Пух, и Простоквашино - как раз мультики, в которых много моментов, хорошо понятных взрослым, но плохо понятных детям. Особенно современным детям, у которых нет необходимости хоть сколько-нибудь напрягать мозг ради развлечения. Диалоги и сцены, в которых есть скрытые смыслы, игра слов, отсылки к известным культурным фактам, им непонятны, а оттого неинтересны.

А вот мультики, где даже на фоне примитивного сюжета идет непрерывный экшн, по понятным причинам идут на ура. Тут, на мой взгляд, очень хороши Том и Джерри - там и драйв, и хорошая анимация, и понятные сюжеты, и определенная жизненная мораль.

А мультики вроде Губки Боба - действительно ужас. Скорее всего, они принадлежат к тем вещам, которые в изобилии производятся повсеместно, но "выстреливают" совершенно случайно, в результате какой-то цепной реакции, распространяющейся в людских массах. Исследователи ломают голову об объективных причинах такой популярности, а их на самом деле может и не быть - просто совпали на какой-то краткий миг вкусы значимой части аудитории, и мультик (как и фильм, песня, книга) выскочили в каких-то рейтингах, а дальше пошел эффект "снежного кома". А дети гораздо больше взрослых падки на моду и конформизм - даже если не особо нравится самим, будут смотреть, чтобы быть в курсе и не отстать от тусовки. :)

Не согласна насчет "Тома и Джерри". Какая там мораль? Кот постоянно гоняется за мышью - вот и весь смысл. При том, что мышь издевается над котом - и плющит его, и протыкает, и что только не делает. Дети могут подумать, что все это можно проделывать и в реальной жизни, и ничего не будет - тебя сбросили с 10 этажа, а ты встал, отряхнулся и пошел дальше.

Мораль простая - справедливость. :) В одних случаях мышонок пакостит, а кот пытается его наказать, в других - наоборот, в третьих они вместе обороняются от внешних врагов.

Принять за чистую монету все эти убивания/расчленения может лишь очень мелкий ребенок, за которым в любом случае потребен постоянный присмотр. А когда он достигает возраста, в котором способен, например, открывать окно, он уже сам понимает, что это фантастика. В "Ну, погоди" используются те же приемы, но никто ж не считал, что они нарушают восприятие реальности ребенком. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account