Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Гримасы хостинга
emuzychenko
Уже лет семь с удовольствием пользуюсь shared-хостингом (план Baby) на HostGator, которого для моих скромных нужд хватает выше крыши. В апреле от них пришло очередное предложение о скидке - на этот раз целых 55%, при условии оплаты за три года вперед. Рассудив, что я и так, как дурак, все это время ежегодно платил по $120, хотя уже на второй-третий год, убедившись в стабильности работы, перейти на трехлетнюю оплату, оформил заказ.

После активизации пакета выяснилось, что это ни разу не продление существующего пакета, а покупка полностью независимого. Чертыхнувшись, пошел выяснять, каким образом можно побыстрее перенести существующий сайт на другой сервер - обнаружил, что бесплатный перенос делается только для новых пользователей, а существующим это делают только за деньги, практически сводящие на нет всю экономию. :)

Ладно, благо основной проблемой было перенести домашний каталог, как наиболее объемный, а зоны DNS и настройки почтового сервера недолго поправить и руками. Собственно, полный исходник домашнего каталога у меня имеется постоянно, но фишка в том, что загрузка файлов из России на HostGator почему-то очень медленная (около 50 кбайт/с), и жалкие семьсот мегабайт нужно было закачивать несколько часов. Поставил закачку на ночь - она отвалилась меньше, чем через час, поставил на следующую ночь - отвалилась примерно так же.

А самое смешное - если зайти на новый сервер через SSH, то архив с бэкапом домашнего каталога перекачивается со старого сервера за пару десятков секунд, но это ж архив cPanel вместе с ее собственными настройками, который вроде как нельзя тупо разархивировать на новом сервере. Спрашивал в поддержке - там категорически уверяли, что нужно восстанавливать непременно через cPanel. А cPanel можно подсунуть только локальный файл с компьютера, ссылок оно не понимает.

В итоге извернулся через lynx - глядя на количество ошибок, высыпанное им при открывании страницы cPanel, даже не надеялся на успех, однако это чудо таки сумело и залогиниться, и отобразить все режимы (в ужасном виде, но и хрен с ним), и принять с консоли имя локального файла бэкапа. :)

В процессе переноса пришлось несколько раз пообщаться с поддержкой через Live Chat и тикеты. И вот тут-то и закралось подозрение, что трехлетний хостинг я оплатил преждевременно. :) Раньше поддержка работала оперативно и обычно попадались вменяемые специалисты, а нынче такое впечатление, что набрали какой-то сброд с улицы, который только и умеет, что поискать в FAQ вопрос, в котором совпадает побольше слов, и скопипастить ответ. Чуть ли не с матами приходилось заставлять переводить чат на человека, который хотя бы владеет терминологией.

А последний тикет висит неотвеченным уже две недели - с их серверами перестал соединяться Ultrafunk PopCorn, который я использую в качестве индикатора наличия новых писем на сервере. Ситуация чертовски странная: ни в настройках, ни в бинарнике PopCorn никаких изменений, но он напрочь перестал соединяться через SSL с почтовыми серверами как на новом, так и на старом хосте ("connection is cancelled"). При этом он нормально соединяется со всеми остальными серверами, включая GMail, а также с серверами HostGator по открытому POP3. А основной клиент The Bat! продолжает нормально соединяться и через SSL.

По этому вопросу уже дважды ходил в Live Chat, каждый раз проводя там по полтора часа - без толку. Народ не в состоянии даже толком просмотреть логи почтовика. :( Сейчас созданный ими тикет висит уже в состоянии "accelerated", а воз и ныне там. :)

Непонятно, как у них могла так деградировать поддержка - это ж, как ни крути, очень крупный хостинг...

?

Log in

No account? Create an account