Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
В Сбербанке таки сидят феерические идиоты :)
emuzychenko
С год назад заказывал какую-то железку из Москвы - самым удобным способом оплаты было перечисление на сбербанковскую карту. Пошел в банкомат, сунул свою сбербанковскую Visa Electron, получил цифровой идентификатор и пароль, зашел в Сбербанк-Онлайн, сделал перечисление. Заодно поменял цифровой идентификатор на символьный, из шести символов.

С тех пор периодически пользовался Сбербанк-Онлайн, хотя раздражала необходимость SMS-подтверждений даже для мелких платежей, а когда потребовалось перечислить 20000 родственникам на Украину - это чудо заставило меня звонить в колл-центр и подтверждать операцию. Матерился тогда долго, но через другие банки перечислять было еще геморройнее.

В ноябре во Франции у меня эту сбербанковскую карту сперли вместе со всеми прочими, что были в бумажнике. Вернувшись, пришел в офис, посидел в очереди, подал заявление на перевыпуск. Получил перевыпущенную карту, зашел в Сбербанк-Онлайн - там нет ни карты, ни вклада. Удивился, позвонил в колл-центр - там сказали, что старая карта и вклад были оформлены на старый паспорт, а в 2013 я его поменял по возрасту, и перевыпущенную карту оформили на новый. Сказали, что объединят все данные, попросили подождать несколько дней.

Подождал - ничего не изменилось. Снова стал звонить в колл-центр, уже начал ругаться. Переключили на какую-то умную женщину, которая объяснила, что идентификатор для Сбербанк-Онлайн, оказывается, привязан не ко мне, как клиенту банка, а к конкретной карте, но доступ ко всем картам и счетам возможен через любой из них. Соответственно, раз старая карта деактивирована, то доступ через ее реквизиты невозможен, нужно пойти в банкомат и получить новые.

От такой схемы привязки и доступа я, честно говоря, выпал в осадок. :) Поспрашивал народ - похоже, такая откровенно идиотская схема реализована только в Сбербанке - остальные выдают идентификатор клиенту (физическому или юридическому лицу). Ну да ладно, доехал до банкомата, получил реквизиты, зашел в Сбербанк-Онлайн. Карта и вклад видны, но цифровой идентификатор помнить и вводить неудобно. Попытался поменять его на прежний - он, разумеется, занят. :) Зашел с прежним, попытался его переименовать во что-нибудь абсурдное - потребовали подключить "Мобильный банк", чтобы работало подтверждение по SMS. "Мобильный банк" подключается только через банкомат при наличии карты. Карты нет, она деактивирована. Занавес. :)

Снова звоню в колл-центр, снова много ругаюсь. Там не нашли ничего лучше, чем посоветовать доехать до офиса и попытаться подключить "Мобильный банк" через него. Доехал, посидел в очереди, объяснил ситуацию - девушка впала в ступор, поскольку иного способа подключить "Мобильный банк" кроме, как через банкомат, она не знает. :) Отправила меня к старшей коллеге. Та посоветовалась с другими коллегами, и посоветовала мне написать заявление на изменение реквизитов карты, в котором попросить переименовать идентификатор.

Написал заявление (это было где-то в последней декаде декабря). Сегодня об этом вспомнил, зашел в Сбербанк-Онлайн с новыми реквизитами, попытался переименовать идентификатор в старый. Получил сообщение об ошибке - теперь длина идентификатора должна быть не менее 8 символов. :)

Ну не идиоты ли, а? :)


  • 1
обычная система. идентификация не по пользователю, а по одному из их идентификаторов, однозначно определяющих пользователя. что в этом такого? схема идентификации нормальная.
что касается сервиса... ну это проблема любой очень большой конторы. при количестве людей в ней более 1000-2000 - уже вылазят такие тараканы и вынужденая избыточность и упрощение поражают, но это просто попытки обеспечить управляемость системы. идентификация по карте - просто историческая, да и наверняка есть "безымянная" карта-предъявитель, просто официально это запрещено - ибо каждая проблема имеет свое фио.
например из недавнего - у Дока мтс свисток безымянный, получен по акции. и чО?

Читайте внимательнее. :) Если бы там было просто опознание "по одному из идентификаторов" - я при входе по любому из них видел бы все свои карты, счета и вклады, и мог бы с ними работать. Но, как сказано выше, при входе по новому идентификатору я вижу все, а по старому - не вижу вообще ничего. Сотрудники сбера объяснили это тем, что карта, дескать, аннулирована, а вместе с нею - и "рабочая область" (или как они это называют) в Сбербанк-Онлайн. На вопрос, какого черта при этом сохранять эту "рабочую область", а также держать занятым самостоятельно введенный символьный идентификатор, объяснить не смогли.

Так что, увы, руки таки из жопы. Ну, или мозги набекрень, кому как больше нравится. :)

сами рабочие области и сами карты после аннулирования еще остаются в банке активными минимум 90 дней (требования визы и мастера - два по 45), а по нашему цб имхо требование где-то с полгода-год - линк не могу указать - просто попадалось мне при обсуждении на форуме банки.ру - я с этим года три назад сталкивался.
а их идентификаторы, как и ранее с госномерами авто требование оставлять уникальными.
я в итоге символьный не стал вводить в третий раз.

т.е. они для пользователя уже заблокированные, а журналы действий, привязанные, и как я понял, хранящиеся с этими идентификаторами (№карты) - должны быть доступны для распечаток и прочего.

причем как я понял - 45 суток - это возможное!!! время проводки или отзыва операции! ну а второй срок срабатывает в случае законодательных причин - т.е. призакрытие счета или транзакции по запросу правоохранителей или суда.

Edited at 2015-01-23 06:13 am (UTC)

Зачем эти очевидно абсурдные объяснения? :) Требования платежных систем к картам никаким боком не касаются "рабочих областей" в удаленном управлении картами и счетами. В том же Промсвязьбанке идентификатор (единственный) для входа дается клиенту, который может создать для него символьный синоним, а в своей "рабочей области" он видит все свои счета, карты и вклады. При заблокированных картах отображается пометка "заблокирована" - соответственно, операции недоступны, но распечатки доступны.

Сможете объяснить, какие силы зла, кроме "альтернативного мышления", могли помешать Сбербанку сделать столь же логично и удобно, а не через жопу, как сделали? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account