Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Ситуация с медосмотром водителей индивидуальных транспортных средств
emuzychenko
Недавно мы с Алечкой пошли за очередными справками на допуск к управлению автомобилем. Выбрали из справочника по рубрике "водительские комиссии" ближайший медцентр (это оказалась медсанчасть одного из местных заводов), созвонились, приехали. Нас попытались отправить на флюорографию, а ее - еще и к гинекологу (разумеется, за дополнительную плату) на что мы дико удивились, и спросили, с каких пор такая процедура. Оказалось, что с января 2012, когда вступил в силу приказ Минсоцразвития РФ N 302н. Я пошел к главврачу, попросил показать текст приказа, и сразу же ткнул ей пальцем в слово "работников" в заголовке. На это главврач, в свою очередь, ткнула пальцем в пункт 4, которым отменяются подпункты действующего до сих пор приказа Минздрава СССР N 555, содержавшие перечни противопоказаний для водителей категории "B". Соответственно, теперь они для водителей-непрофессионалов применяют те же нормы, что установлены приказом 302н для наемных работников.

По предложению главврача позвонил в какое-то вышестоящее учреждение (что-то вроде института гигиены труда), которое их контролирует, получил там те же самые объяснения. Вернувшись домой, погуглил на эту тему, и обнаружил несколько обсуждений (раз, два, три, четыре), в которых такой подход признается полностью законным и правильным, и вся вина возлагается на Минздравсоцразвития, которое за два года не удосужилось урегулировать эту идиотскую ситуацию. В то же время, в течение этих двух лет масса медучреждений (например, МедПроф, где мы в итоге все и сделали) проводит осмотры по прежней схеме, и никого наверху это не парит.

Почитав тексты приказов, пока обнаружил следующее:

- Приложение 2 к приказу N 555, подпункты 12.1 и 12.3-12.10 которого, отменены приказом N 302н, озаглавлено: "перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся". То есть, еще во времена СССР имелась возможность придраться к тому, что водители транспортных средств, не являющиеся трудящимися, под этот перечень не подпадают, но в те времена трудящимися считалась основная масса населения, а остальные именовались тунеядцами, с применением соответствующей статьи УК.

- Поскольку приказ 302н устанавливает нормы только для работников и выполняемых ими работ, его можно было бы вообще не учитывать при проведении медосмотра водителей-непрофессионалов, однако тогда у медучреждений нет источника нормативов, по которым проводятся такие медосмотры.

- Получается, что в нынешнем законодательстве вообще отсутствует перечень противопоказаний к управлению наземным транспортным средством. Подпункт 12.2, оставшийся в приказе N 555, касается только мопедов, однако и он не должен применяться к непрофессионалам, поскольку вся таблица относится только к "поступающим на работу" и "трудящимся". То есть, даже слепой и калечный уже два года имеет формальное право управлять личным автомобилем во время, не связанное с трудовой деятельностью. :) Если кто-нибудь, кому раньше по медицинским показаниям не выдавали ВУ, не поленится получить официальный письменный отказ, и обратится в суд - получится и просто забавно, и Минздравсоцразвития, в конце концов, родит положенные документы.


?

Log in

No account? Create an account