Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Ментон - Ницца - Париж, 6 ноября
emuzychenko
С утра пораньше стали заканчивать сборы и наводить порядок в квартире. С течением времени, как обычно, стало видно, что для спокойного завершения всех дел не хватает какого-нибудь получаса. :)

Около одиннадцати в подъезде поднялся шум, стали громко стучать в чью-то дверь и кричать. Выглянули - пахнет газом, а этажом ниже парни в спецодежде пытаются достучаться до квартиры под нами, где живет бабушка, несколько раз делавшая нам замечания по поводу беготни детей и вывешивания белья на балконе. Немного спустя бабулька открыла дверь - выглядела не то заспанной, не то реально отравившейся. Судя по тому, что ее увезли на "скорой" - действительно траванулась.

Поскольку в договоре аренды были прописаны расценки на электроэнергию и воду, хоть в переписке хозяйка и говорила, что это просто типовая форма, я на всякий случай периодически поглядывал на счетчик. Всего за месяц с небольшим мы сожгли около 800 кВт*ч - это около сотни евро. Однако, хозяйка на счетчик даже не смотрела, вернув депозит после беглого осмотра квартиры.

Вывалились на улицу с четырьмя большими чемоданами, тремя рюкзаками и парой сумок. :) А погода ясная, солнце греет прилично - тянуть все это в гору, по направлению к вокзалу, было тяжеловато. Хорошо, что вокзал совсем рядом. :)

Загрузились в поезд до Ниццы. Специальных мест для багажа там нет - только небольшие полочки сверху, на которые даже среднего рюкзака не положить. В итоге Люба с детьми сели в верхнем салоне, Алечка с двумя чемоданами - на площадке у двери, а я стащил пару чемоданов в нижний салон, пристроив их возле одиночного, последнего в вагоне кресла, поставив рюкзак на кресло, а барсетку - за него, к окну (там широкий дефлектор обогревателя/кондиционера).

Ближе к Ницце решил переобуться - в кроссовках было жарко. Положил свой чемодан на кресло с другой стороны прохода, достал туфли, переобулся, убрал в чемодан кроссовки, стал застегивать молнию, каждые 10-20 секунд оглядываясь на кресло с рюкзаком и барсеткой. По уму, надо было бы повесить барсетку на плечо, но с нею неудобно возиться с чемоданом - соскальзывает. Застегнул, обернулся в очередной раз - барсетки нет. Ломанулся туда - увидел ее у следующего вдоль длине вагона кресла, где сидели какие-то мужики, а поскольку поезд как раз тормозил, подъезжая к Nice Riquer, я подумал, что она просто соскользнула к тому креслу. Выдернул, сразу же заметил полурасстегнутый замок на отделении бумажника. Сунул руку - бумажника нет. Начал лихорадочно соображать, убирал ли я его после покупки билета - помнил только, что ссыпал мелочь. Заглянул под кресла - пусто. Показал мужикам жестами, что пропал бумажник - те развели руками, достали из карманов свои, продемонстрировали. Тут бы мне и догадаться, что обычные люди не будут в ответ на подозрение демонстрировать свои карманы, но соображение на тот момент работало плохо, поскольку в бумажнике были все банковские карточки, права и больше тысячи евро наличных. Пока я бегал по вагону, заглядывая под кресла в надежде, что бумажник действительно выпал при торможении, и инерцией его забросило дальше, мужики вышли из вагона, а я их даже не запомнил - выскочив, не смог сколько-нибудь уверенно опознать в уходивших пассажирах.

Подбежал к дежурному по станции, кое-как объяснил - он пожал плечами и предложил обратиться в полицию. Оно и понятно, никто не станет из-за ординарной кражи задерживать поезд. Оставаться на Nice Riquer было нельзя - дамы не смогли бы сами вытащить чемоданы в Ницце, да и не было времени с ними договариваться. Пришлось войти обратно в вагон и ехать дальше.

На следующей Nice Ville выгрузились, я пошел искать полицию - оказалось, что полицейское отделение на станции не работает (а это довольно крупная узловая станция), нужно идти куда-то в город, а времени до поезда на Париж - два часа. Глянул на расписание электричек - через пять минут отходит обратная, решил доехать до Nice Riquer, и попытаться найти хотя бы карточки - вдруг воры их сразу выбросили, чтобы не держать при себе именные вещи. В кассу стояла неслабая очередь, толпа билетных автоматов принимала только карты - пришлось ехать зайцем. Доехал, минут за десять обошел все урны - ничего, но там еще довольно много кустов - могли забросить бумажник и туда, навскидку его не найти. Полицейского отделения тоже нет (совсем мелкая станция). Тут уже подъехала электричка в сторону Ниццы, а следующая должна была быть примерно через час, так что пришлось грузиться в эту и ехать обратно. По идее, воры могли и не выбрасывать карточки в надежде что-нибудь с них поиметь, так что устраивать предметные поиски смысла не было.

На Nice Ville долго искал туалет, чтобы умыться, поскольку весь вспотел в этой беготне туда-сюда. Внутри вокзала вообще не было соответствующих указателей - обойдя здание по платформе, обнаружил туалеты с торца, причем попасть в них со стороны города невозможно.

Пока перекусывали в кафешке, позвонил в банки, чтобы заблокировали карты. Понял, что экстренные телефоны банков нужно держать где-нибудь в других местах, ибо пришлось искать их в интернете, благо имелось подключение от SFR.

Дождались поезда TGV на Париж, загрузились. Вагон не делится на купе, как в итальянских поездах, и с каждой стороны по два места вместо трех. На группу в четыре кресла - раскладные столики, под которыми есть пара розеток, куда немедленно были воткнуты зарядники.

Где-то на полпути сходили в вагон-ресторан. Он довольно бедный - сэндвичи, десерты, газировки, вино/пиво. Взяли с собой еды детям, я заказал себе из меню какое-то второе блюдо - его дали холодным (наверное, посчитали, что тоже беру с собой). Уже доедая, догадался, что можно было попросить разогреть - мозг еще не отошел от стресса после кражи. Было очень досадно, что еще с утра у меня в другом отделении барсетки лежало восемьсот евро, и я за каким-то дьяволом переложил их в бумажник. :)

Переосмысливая все, что сопутствовало краже, пришел к выводу, что был недопустимо легкомыслен с барсеткой. Даже не вешая на плечо, ее можно было просто забрать "подоконника" и поставить рядом с чемоданом, в котором я копался. Привычки регулярно оглядываться, чтобы контролировать состояние вещей, на этот раз не хватило - к тому моменту, как я заметил и подскочил, воры успели достать бумажник. Второе отделение, где лежал телефон, даже не успели открыть - остаться еще и без телефона было бы совсем грустно.

Второй вывод - во время поездок в бумажнике нужно держать только одну-две основные карточки, остальные перекладывать в чемоданы или рюкзаки. Раньше я так и делал, а в этот раз, замороченный семейными хлопотами, тупо забыл.

После ухода вглубь континента скорость поезда (отображаемая на табло) возросла до 250-320 км/ч. Периодически падала, но в среднем держалась ближе к тремстам.

С парижского вокзала Gare de Lyon попытались позвонить менджеру по квартире - ни с одной из двух симок SFR (одна в айфоне, другая - в андроидофоне) не было связи. Сигнал нормальный, вызов начинается нормально, но ни гудков, ни сообщения о недоступности нет - вызов тупо отваливается по таймауту. Эти проблемы с обеими симками мы регулярно наблюдаем с момента покупки, уже второй месяц. То ли у SFR всегда так, то ли они продают нерезидентам симки второго сорта.

Дойдя до спуска в метро, обнаружили, что там лестница в несколько десятков ступенек, а находящийся рядом эскалатор на ремонте. Выматерившись, стащил четыре чемодана. Когда поднялся за последним, сверху подошла молодая девушка с чемоданом, и стала что-то спрашивать по-французски - я подумал, что она приняла меня за носильщика, и развел руками. :) На полпути она меня догнала со своим чемоданом, и уже по-английски спросила "do you need help?". :) Наверное, я в тот момент выглядел не лучшим образом. :)

Доехав до станции пересадки Saint-Lazare, двинули по переходам на линию 12, и тут я уже наматерился вдоволь - сотни на три метров перехода было штук пять лестниц вверх и вниз, с количеством ступенек от четырех до полутора десятков, и ни одного пандуса. Знал бы наперед - взяли бы такси от вокзала до Монмартра, спина-то не казенная. :) Хорошо, несколько раз какие-то сердобольные мужчины помогали поднять или спустить какой-нибудь чемодан.

На нужной нам станции Lamarck - Caulaincourt подъем наверх осуществляет автоматический лифт. Может, конечно, он кем-то и управляется вручную, но никаких кнопок снаружи и внутри (за исключением аварийной остановки) нет.

Температура на улицах Парижа около полуночи - где-то градусов 10, слабенький ветерок, сухо.

У подъезда с первой попытки дозвонились до менеджера, которая спустилась и провела нас в квартиру. В этих домах совершенно микроскопические лифты - метра полтора длиной и с полметра шириной, протискиваться в дверь с большим чемоданом реально сложно. Но лучше уж такой лифт, чем никакого - таскать чемоданы я в этот день уже утомился. :)


?

Log in

No account? Create an account