Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Ментон - Вентимилья - Ментон, 13 октября
emuzychenko
День выдался богатым на приключения. Хотя, как говорится, ничто не предвещало. :)

Ночью была гроза, утром - дождь, в начале одиннадцатого - снова гроза и сильный ливень. Начало проясняться только ближе к полудню.

Вечером нужно было встречать в Вентимилье Алечкину сестру Любу - решили поехать пораньше, чтобы днем погулять по Вентимилье. На вокзале, удивляясь, какого черта народ торчит в очереди, когда в зале три автомата, быстренько купили билет туда-обратно для нас, и оттуда сюда - для Любы. Очень удобно, что в автомате можно купить билет откуда угодно и куда угодно, а также ввести данные купленного ранее электронного билета и получить бумажный. Только во французских автоматах для выбора нужно крутить здоровенную ручку, гоняя курсор по списку, и жать тугую кнопку для подтверждения, а у итальянцев стоят сенсорные.

Алечка последние несколько дней интересуется разными мелкими городками в округе - прочитала где-то про Саорж, но никак не могла найти, как туда добираться. Интереса ради поискал во французском автомате - он может продать билет до станции Fontan Saorge, но не дает информации ни о линии, на которой она находится, ни о расписании поездов.

Электричка до Вентимильи опоздала на 20 минут, пока ждали - еще несколько раз шел дождь. Хорошо, платформы крытые, хотя местами и протекает.

Приехав в Вентимилью, интереса ради глянули на табло отправления/прибытия, и очень удивились - большинство поездов на французскую сторону и обратно были помечены, как отмененные. Мы каким-то чудом ухитрились попасть на неотмененный - за два часа до него и спустя несколько часов после уехать было невозможно. Про самые вечерние поезда на табло информации не было, поэтому насчет обратной дороги особо не переживали.

Интереса ради потыкав в итальянский билетный автомат, выяснил, что он не знает ни о станции Saorge, ни о Fontan Saorge. Внимательно просмотрев расписание (бумажное, ибо в электронном виде полного расписания ни на итальянской, ни на французской стороне найти не удалось), нашел Fontan Saorge на линии до Cuneo. Попробовал ввести в автомат несколько промежуточных станций - тоже не знает, понимает только Cuneo. Похоже, там нужно покупать билет до конечной станции (8 евро) независимо от того, какая фактически нужна.

Алечка порывалась сразу идти гулять, но уговорили ее сперва перекусить в вокзальной кафешке - там делали неплохую с виду пиццу. Кусок пиццы стоит 3 евро, вся - 11, но очень уж большая. Решили взять три куска - оказалось, что один кусок - это четверть, а не восьмая часть, как мы подумали. :) В итоге с трудом ее съели, хотя пицца была добрая. Пока ели, на улице пошел хороший такой ливень - ехидно попеняли Алечке, что, послушав ее, торчали бы сейчас в каком-нибудь магазинчике, и вдобавок голодные.

Когда дождь кончился, пошли гулять. В китайском магазинчике с одеждой и обувью купили мне вполне приличные кроссовки на обратную дорогу за 20 евро и кеды Насте примерно за такую же цену. Хотел поблагодарить продавца по-китайски, но вылетело из головы, как будет "спасибо". :)

Выглянуло солнце, и ощущение "зябко" сразу же сменилось ощущением "жарко". :) Хорошо, на небе оставалась легкая облачность - солнце светило не все время, и не во всю силу.

Заглянули в супермаркет BILLA Club, где на входе для покупателей стоит вертушка, а рядом - этакие воротца для тележки, высотой по грудь. То есть, нужно взять тележку, подкатить ее к воротцам, пропихнуть сквозь них, затем самому пройти через вертушку и забрать тележку. То ли там работают дизайнеры-извращенцы, то ли из этого магазина прут тоннами, но такого авангарда мы больше не видели нигде. Зато в этом магазине обнаружились овсяные хлопья, которых тоже больше нигде не видели. :)

Позвонила Люба с миланского вокзала и обрадовала сообщением, что билетов на поезда в районе 17-19 нет совсем. Такого финта мы совершенно не ожидали - и мы с мамой, и Алечка с детьми покупали билеты за полтора-два часа до поезда, и мест было до черта. Теперь же выяснилось, что билеты есть только на 20-21, в Вентимилью эти поезда приходят после полуночи - следовательно, в Ментон ехать остается только на такси, ибо электричек уже не будет. Вдобавок оказалось, что автоматы на миланском возкале почему-то не продают билетов на эти поезда - стоявшие перед Любой несколько человек пытались купить, но обломались и пошли в кассу. Люба тоже взяла номерок на очередь в кассу, но туда была какая-то неимоверная толпа - у нее был номер больше пятисот, а обслуживали сейчас двухсотого с копейками.

Тут я порадовался, что у меня осталась итальянская симка WIND с остатком трафика почти в гигабайт, который Алечка, воткнув в айпад, намеревалась потратить на скачивание своих сериалов. Усевшись с айпадом на лавочке, полез на сайт Trenitalia и убедился, что ближайшие поезда, на которые есть билеты - это региональный 2196, уходящий в 20:25 и приходящий в 01:20, и скоростной 690, уходящий в 21:10, но приходящий в 01:10, за счет на час меньшего времени в пути. На региональный билеты были по 23 евро, на скоростной - по 32, разница в десять минут смысла не имела - попытался купить на первый, но сайт сказал, что продает только зарегистрированным пользователям. Открыв страницу регистрации, обнаружил, что анкета там примерно такого же размера, как в договоре с банком - требовалось вводить и место жительства, и место работы, и должность, и чуть ли не месячный доход, причем большинство полей было обязательным. Заподозрив, что я что-то сделал не так в процессе поиска, повторил сначала, и тут заметил, что в описании брони стоит пометка "без места" (no seat reservation). Представив, в каком состоянии будет Люба, проехав пять часов без сидячего места, поменял выбор на поезд 690 - там уже система предложила ручной/автоматический выбор места, а после назначения места предложила на выбор оплату со входом или без регистрации. Похоже, регистрация требуется только для покупки билета без места, и по той же причине их отказывался продавать автомат на миланском вокзале. Быстренько оплатив билет картой, переслали данные брони Любе, чтобы она в кассе получила бумажный.

Где-то через полчаса Люба, дождавшаяся своей очереди в кассу, сообщила, что бумажного билета можно было и не брать, поскольку я ей купил именной, и достаточно было бы показать контролеру данные бронирования, хоть с экрана телефона.

Углядев кафешку, на вывеске которой упоминались крепы, зашли перекусить, но крепы оказались неправильными, поэтому догоняться пришлось традиционной пиццей. :) Вообще, в итальянских кафе можно с удовольствием есть только пиццу, да и то сразу после России, а уж после французской еды итальянская вспоминается совершенно без удовольствия.

Вернувшись на вокзал, обнаружили, что последняя электричка до Ментона уходит около восьми, а все остальные тоже отменены. Алечка порывалась остаться в Вентимилье сама, но я решил не рисковать, и отправил ее с детьми домой. На улице быстро холодало - порадовался, что Алечка взяла мою флиссовую кофту, хоть та и без капюшона. Проводив их, натянул кофту и пошел в быстром темпе по окружающим улицам, поскольку за время неспешной ходьбы уже стали замерзать ноги.

Довольно быстро согрелся, после чего стал уже гулять неспешно, разглядывая окружающую обстановку. Обратил внимание, что после восьми вечера на улицах почти нет прохожих - изредка попадаются люди с собаками, компании молодежи, но систематического движения, как у нас даже в девять-десять вечера летом, нет. Машин тоже очень мало.

Дошел до пляжа, протопал по гальке метров триста - регулярно стоят души (почему-то неработающие), но не видно ни одной кабинки для переодевания. Определенно, странная культура. :) Еще на набережной почти нет летних кафе, которыми изобилуют французские прибрежные городки.

Пока гулял, активно переписывался через WhatsApp с Алечкой, отчего телефон заметно подразрядился. Предвидя, что говорить и SMSить еще придется много, подключил телефон к однобаночному повербанку на 18650, который таскаю с собой в пеших прогулках. Емкость у него где-то 2200 мА*ч - примерно столько же, сколько у родной батареи телефона, а размер - чуть больше самого 18650, и тока дает честный ампер.

Идя обратно к вокзалу, вдруг вспомнил советские перестроечные сказки о том, будто в Европе на улицах чуть ли не через сто метров стоят платные туалеты. :) Ни в Париже, ни на Ривьере мы не наблюдали сколько-нибудь заметного количества уличных туалетов. Они есть, но попадаются в основном тогда, когда не нужны, а когда приспичит, их хрен найдешь, проще зайти в какую-нибудь забегаловку, выпить чашечку кофе и посетить туалет, не переживая, что на тебя обидятся. Словом, все как у нас. :) А когда я был в Питере в конце 80-х, там уличных коммерческих туалетов настроили действительно на каждом шагу - боюсь, ни в одной другой стране не было такой плотности покрытия. :)

На вокзале обосновался в той самой кафешке, где обедали, выяснив, что работает оно до одиннадцати. Уселся возле розетки, подключил заряжаться телефон, потом подумал, что неплохо бы одновременно зарядить и повербанк, а у плоского зарядника, который таскаю с собой, гнездо только одно. Тут вспомнил, что кабель USB Host у меня с некоторых пор двойной - с дополнительным гнездом Micro USB, чтобы подключать к источнику питания. Поскольку обычный 10-сантиметровый шнурок с MicroUSB у меня тоже есть, составил из них хитрую конструкцию, обеспечив питанием и телефон, и повербанк. :)

В половине одиннадцатого кафешку стали помаленьку сворачивать, выгнали всех с сидячих мест (наверное, чтоб никто не уснул, дабы не будить потом), так что финальный кофе с маффином пришлось пить уже за стоячим столиком. Выйдя из кафе, решил перебазироваться в зал ожидания, но обнаружил, что он открыт лишь с открыт с 6:30 до 20:00. Этот "зал" являет собой помещение где-то 5x7 метров, у одной из стен которого установлены десять пластиковых сидений, больше там нет ничего, и все это великолепие закрывают на ключ в восемь вечера. Жлобы.

В достаточно большом и практически пустом (в смысле оборудования) зале нет ни единого кресла или скамейки. Несколько скамеек есть на платформах, но они металлические или каменные. То есть, сидеть на них в обычных летних брюках холодно даже днем, не говоря уже о прохладном осеннем вечере. Народ таскает откуда-то картонки, но я навскидку не нашел. Попробовал сесть на широкий подоконник давно закрывшейся кассы, где уже спала пара человек, но он тоже холодный, ибо в зале около 18-20.

Вообще, в зале в разных позах, от сидячих до спящих, тусовалось уже человек тридцать. Еще несколько спали на улице, но те, по виду и старательному обустройству, выглядели типичными бомжами, а вот большинство тех, кто был внутри, скорее всего, просто не смогли уехать из-за отмены поездов. Народ в основном самый простой, у которого вряд ли есть лишняя сотня евро на такси до той же Ниццы. Сидели/лежали, разумеется, на полу, ибо больше негде (несколько человек поместилось на том самом подоконнике кассы). С одной стороны, понятно, что цивилизованный европеец должен иметь дом или деньги на отель, а с другой - на поездах ездят не только обеспеченные люди. Могли бы хоть пластиковых стульчиков поставить, что ли. Еще выяснилось, что в зале нет даже автомата с водой и напитками, а туалеты закрываются около десяти.

Около одиннадцати для регионального 2196, который идет на час дольше, табло показывало задержку в 20 минут. Скорый пока стоял точно по расписанию. Интересно, на чем может набежать такая задержка практически ночью? Когда мы с мамой ехали на вечернем поезде, встречных поездов почти не было.

Устав слоняться по вокзалу, снова двинул на улицу. Температура упала до 15-16, начался ощутимый ветерок - без капюшона голове было неуютно, на сквозных улицах даже начинали мерзнуть уши. Хорошо, что рядом было много кривых, полузакрытых улочек, которые не продуваются ветром.

Случайно присмотревшись к фонарям, обнаружил, что там стоят светодиодные лампы. Похвально - народ полным ходом внедряет меры по экономии энергии и увеличению срока службы. :)

Вокруг вокзала висит несколько указателей на отель отель Posta, который на одной из соседних улиц. Интереса ради дошел до него, спросил расценки - 70 евро за сингл, 90 за дабл. На привокзальной площади тоже есть какой-то отель, но там уже висела табличка "мест нет".

На главной улице, где-то кварталом западнее станции, обнаружил автомат продажи билетов на автобус. Это первый автомат, который я встретил, побывав в Оспедалетти, Бордигере, Сан-Ремо и Вентимилье. Знай я о нем раньше, не пришлось бы ехать зайцем 29-го, когда вечером ехал из Ментона к маме. :)

Какие-то придурки около часа раскатывали кругами вблизи вокзала на маленькой машинке с очень громкой, характерно хрипящей и бухающей музыкой. Неподалеку стояла полицейская машина с экипажем, который не обращал на них внимания. Вообще, тут на побережье много очень шумных машин, и особенно мотоциклов/мотороллеров, причем многие ревут и трещат умышленно, в том числе и по ночам, но ни разу не видел, чтоб кого-то хотя бы пытались ловить.

За время брожения в районе вокзала я прочно уверился, что после одиннадцати здесь невозможно найти еду - даже McDonald's, который восточнее, закрывается в 23. Однако неподалеку от вокзала, у перекрестка Via Aprosio и Via Goffredo Mameli, обнаружился ресторанчик "Kebab & Chicken", предлагающий индийская кухню и халяльную еду. По будням работает до двух ночи, в пятницу-субботу - до пяти.

Вернулся к вокзалу, интереса ради заглянул в будку телефона-автомата. Судя по картинкам, с автомата можно отправить SMS, email или факс. Непонятно только, откуда он берет изображение для факса - ни приемной щели, ни камеры не видно. Скорее всего, сообщение вводится только текстовое, с клавиатуры, и просто посылается в формате факса.

К двенадцати на табло прибытия для "долгого" поезда 2196 набежало аж сорок минут. Скорый по-прежнему шел по расписанию.

Выглянув на улицу, увидел, что пара такси, до этого около часа стоявшая под вывеской, разъехалась. То ли по вызову, то ли сами поехали искать клиентов, то ли самые решительные из опоздавших решили скооперироваться. Это как-то не радовало - хоть на вывеске и был телефон ночной службы, но с моим разговорным английским объясняться с итальянцем, у которого английский может быть не лучше - задача не из приятных.

В начале первого для скорого 690 появилась задержка в пять минут, а через полчаса выросла до десяти. Я было встревожился, но дальше она не росла, и к расчетному времени так и оставалась десятиминутной. Тут к вокзалу подъехало такси - я, решив не рисковать, кое-как договорился с водителем, английский которого был еще хуже моего, чтобы никого не сажал и подождал нас с Любой. На вопрос, сколько примерно будет стоить поездка до Ментона, назвал 45 евро. По-божески, я ожидал худшего. :)

Оказалось, что Люба предусмотрительно вышла в тамбур, так что высадилась сразу, вагон остановился у спуска в подземный переход, так что мы оказались во главе ломанувшейся туда толпы, и даже сумели прилично оторваться, так что сражаться за такси не пришлось. :)

До дома на счетчике натикало всего 37 евро, и водитель даже порывался дать сдачу с сорока. :)


?

Log in

No account? Create an account