Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Оспедалетти - Ментон, 30 сентября
emuzychenko
Утром вышли из дома в 5:50, и я на всякий случай сразу же позвонил таксисту - мало ли что, вдруг проспал. Тот ответил совершенно нормальным голосом, заверил, что будет ровно в шесть. Минут через пять мимо проехал первый автобус - я видел его в расписании, но полагаться на него не хотелось совершенно, поэтому автобус даже не рассматривался.

У вокзала в Бордигере на счетчике натикало 30 с копейками, однако водитель сказал "Twenty-five will be Ok". Ну, Ok, так Ok, хозяин-барин. :) В билетном автомате набрали Malpensa, и купили сразу все нужные билеты - Бордигера-Генуя, Генуя-Милан и Милан-Мальпенса. Получилось ровно 50 евро.

В ожидании поезда раздумывали, с какой стороны будет требуемый восьмой вагон, чтобы не терять времени (стоянка всего две минуты). Исходя из того, что поезд идет из Вентимильи, предположили, что должен идти головой вперед, но на всякий случай встали примерно посреди платформы. Ошиблись - восьмой вагон приехал первым, пришлось в темпе его догонять. Поднимая мамин чемодан в тамбур, я уронил с ноги тапок (хожу в обычных шлепанцах без креплений). Живо представил, если бы ехать нужно было мне: тапок где-то под вагоном, там темно (а то и физически не добраться, если платформа близко), отправление через полминуты, другой обуви с собой нет. :) Впредь решил на транспорте быть аккуратнее. :)

Поезд тронулся; я, помахав маме в окно, двинулся в сторону выхода, и тут сообразил, что мы не заметили на поезде транспаранта с конечной станцией, а на номер вообще не смотрели, а в расписании вроде бы было два поезда на близкое время. :) Спросил шедшего рядом мужчину: "Genova?" - тот ответил "Si". Отлегло. :) На всякий случай дошел до расписания, внимательно посмотрел и понял, что там просто два поезда одного направления, но по разным дням недели, и оттого с разными номерами. А если б там действительно была пара поездов с разницей минут в десять, и второй пришел бы чуть раньше - из голосового объявления мы этого могли и не понять, и получилось бы весело. Впрочем, даже в таком случае ничего страшного не случилось бы - там до Сан-Ремо одна ветка, позвонил бы - мама бы пересела, но все равно приятного в таком случае мало.

Вернулся в Оспедалетти - ноутбук как раз докачал все детские мультики, дошел до CONAD, где купил Алечке мюллеровских йогуртов, а в Carrefour купил салями, которой в Ментоне не видел. Запихал это все в Алечкин огромный чемодан, добавил ранее купленных йогуртов и овощей из холодильника - получилось под завязку. :)

Полчаса прождал на остановке автобус - не пришло подряд два из расписания. Затем приехал троллейбус - первый за две недели. :) Конфигурация интересная: вход, как обычно, через переднюю дверь, а выход - только через среднюю. Задняя дверь вся разрисована запрещающими знаками и надписями, что открывают ее лишь при опасности и подобных исключительных случаях. Это очень странно, ибо непонятно, что мешает открывать ее на каждой остановке. Просьба исключительным случаем не является - одна дама кричала водителю, чтоб открыл, но ей пришлось толкаться через проход к средней. Поскольку я со своим чемоданом и рюкзаком сидел ближе к задней - пришлось тоже помаленьку проталкиваться через проход, проклиная дурацкие правила.

В этот раз в поезде мне попался вагон с местами второго класса на первом уровне - там возле каждого кресла есть розетка 220 В, можно заряжать телефон. Пока ехал, пытался дозвониться до Алечки, но из-за частых тоннелей связь постоянно рвалась. Заметил, что во Франции очень долго (до десятков минут) подключается роуминг на МТС, а в Италии он подключался максимум за минуту.

До дома добрался уже с окончательно больным горлом и заложенным носом. Бетадин помог лишь совсем чуть-чуть.

Днем прогулялись по прибрежным улицам. Тут и там попадаются одно-двухместные машинки, которые в длину почти такие же, как обычная машина в ширину. То есть, заруливаешь к бордюру перпендикулярно дороге между двумя обычными машинами, стоящими вдоль, и задница едва видна, а за линию открытых зеркал и вовсе не выступает. :)

Вот так выглядит местный берег:



Зашли в офис Orange. Номерков для очереди там нет - очередь живая, а зальчик разделен на две части, каждая из которых заставлена столами, за некоторыми из них сидят сотрудники. То есть, нормальную очередь организовать невозможно - пока мы стояли с одной стороны, народ, зашедший позже, уже попал к сотруднику с другой. Но толку от посещения никакого - за 30 евро в месяц эти дают всего 3 Гб, и точки доступа WiFi у них тоже только для постоянных абонентов.

В некоторых магазинчиках, типа булочных/бакалейных, стоят автоматы для приема монет (купюры туда вставляет с другой стороны сам продавец), и сами же отсчитывают сдачу. Удобно. :)

Внезапно вспомнил, что давненько не было сообщений от мамы (последний раз она отписалась, что едет на последнем поезде в аэропорт). До вылета оставалось еще часа полтора, так что просто отправил SMS с вопросом, все ли в порядке. Минут за двадцать, пока шли до дома, ответа не пришло - придя домой, сразу же стал звонить, для надежности - через роуминговый МТС. После нескольких гудков вызов сбросился, как будто с той стороны нажали отмену. Подумал, что проходит досмотр, заставили распаковать багаж, или что-то в этом роде. Минут через пятнадцать позвонил еще - звонок сбросился практически сразу. Тут уже начал нервничать, поскольку что-то явно пошло не так.

Выждав еще десять минут, позвонил снова - на этот раз с минуту шли длинные гудки, после чего вызов отвалился по неответу. Набрал еще раз - гудков не было вообще, после полуминуты молчания вызов отвалился. Алечка позвонила сперва с Гудлайна, затем со своего Билайна в роуминге - оно так же сперва гудело, затем отваливалось. Тут мы уже начали нервничать всерьез. Немного успокаивало лишь то, что это нетипично как для кражи/потери телефона (тогда его первым делом бы выключили), так и для попадания в больницу/полицию (тогда бы кто-нибудь ответил).

Алечка вспомнила, что кто-то рассказывал про похожую ситуацию с телефоном в роуминге, на котором кончились деньги - из-за задержек в обновлении данных одна сторона продолжает обслуживать, а другая прекращает. Быстренько зашел в интернет-банк, кинул тысячу маме на счет. Подождали несколько минут, позвонили, еще подождали, еще позвонили - без изменений.

Когда до вылета оставалось минут десять, я дозвонился до Мальпенсы, на ломаном английском объяснил ситуацию, но диспетчер ответила, что никакой информации о пассажирах они дать не могут, ибо не получают ее в целях безопасности. Связываться напрямую со службой досмотра она то ли не хотела, то ли не могла, все время повторяя "sorry, sorry".

Открыл на сайте Аэрофлота мамин электронный билет - там напротив двух первых рейсов стояло "использован", напротив последнего московского - "зарегистрирован", а напротив миланского - "Н/Д". То есть, то ли пассажир не явился на досмотр, то ли прошел его, но еще не улетел. Тогда сообразили, что можно позвонить в Аэрофлот, у которого нужная информация быть должна. И точно, поддержка Аэрофлота ответила, что их система однозначно показывает "пассажир на борту". Немного отлегло. Позвонил брату - он тоже был на нервах, ибо не мог дозвониться маме, чтобы договориться, когда ее встречать. Объяснил ситуацию, дал информацию по рейсам. Маме отправил SMS, что ее все потеряли, и чтоб из Москвы связалась, с кем получится.

Открыл шереметьевский сайт с табло прибытия, с трудом дождавшись статуса "прибыл", стал звонить. Матушка ответила сразу же, очень удивилась - у нее телефон работал, как обычно, она на каждом этапе, вплоть до взлета, регулярно отправляла SMS. Решили, что нужно непременно накатать письменную жалобу в МТС, поскольку такое безобразие - совершенно из ряда вон. Закончив разговор и выдохнув, осознал, в каком диком напряжении был все эти пять часов. На будущее надо бы обучить матушку пользоваться WhatsApp'ом на планшете, а то она с него лишь читает книжки - будет хоть резервный канал связи.


?

Log in

No account? Create an account