Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Снегоотбрасыватель
emuzychenko
Долго выбирал снегоуборочный агрегат в деревню. В магазинах продавцы, разумеется, советовали брать "американские бренды" вроде CubCadet, MTD, YardMachines и т.п., которые якобы надежнее "чистых китайцев" вроде Saturn, Prorab или Кама. Между ними стоят "полубренды" вроде Huter или Hyundai. Но на прямые вопросы о том, сколько китайцев привозили в сервис, продавцы признавались, что и их практически не везут.

Почитал форумы - те, кто купил "китайцев", особо не жалуются, хотя и признают, что у тех есть слабые места. Еще ни у кого не сдох двигатель - китайские движки уже давно на уровне, а преобладающий в недорогих агрегатах Loncin вообще очень хвалят за надежность и легкий запуск на морозе. Ломается там в основном редуктор при заклинивании крупным камнем или куском льда, да иногда рвутся ремни, или стирается резиновая накладка трансмиссионного ролика.

В конце концов выбор свелся к двум моделям: Huter SGC 4800 (усиленное крепление редуктора, два шнека, пластиковый желоб, около 29000) и Prorab GST65EL (четыре шнека, металлический желоб, около 26000). Но измерил ширину двери сарая, где предполагалось хранить агрегат, и понял, что туда пройдет только GST65EL. В Бердске их продавали в СБТ и Колорлоне - купил в последнем, чтобы одной машиной увезти и агрегат, и рулон коврового покрытия в новую комнату. Вместе с водителем занесли коробку в мой тамбур

На следующее утро приступил к сборке. Весит коробка около 70 кг, однако без особого труда ставится "на попа" ковшом вниз, после чего коробку нетрудно снять вбок. Сразу же снял крышку поддона - народ на форумах периодически жаловался на незатянутость некоторых болтов, надо было проверить. Болты все затянуты хорошо, а на поддоне было немного резиновой крошки - значит, агрегат на заводе проверяли, что есть хорошо. Убедился, что механизм устроен предельно примитивно, и с ремонтом, случись что, не будет никаких проблем - лишь бы не испортился сам двигатель.

Поставив агрегат на колеса, решил проверить электростартер. Вставил ключ, повернул - ничего. Снял аккумулятор, с трудом добыл его из кожуха (его туда засунули, прищемив один из проводов) - заряжен. Стал отслеживать, куда какие провода идут - обнаружил конец толстого провода с надетым на него чехлом, снял чехол - под ним клемма. По виду сообразил, что это отрицательный провод аккумулятора, прозвонил - точно он. Зацепил за корпус - стартер заработал. А в двух книжках - по двигателю и по агрегату - об этом проводе ни слова. Пришлось искать, под какой винт эту клемму присобачить.

Поскольку дома было только масло 10w40, которое для зимы не годится, поехал по бердским автомагазинам за более жидким. Из перфекционизма решил купить 0w30, которое было только от Liqui Moly, по 660 рублей за штуку. Сдуру взял два литровых флакона , и буквально через пять минут сообразил, что второй флакон можно было и не брать, а не спеша присмотреть что-нибудь более адекватное по цене - то же Petro Canada примерно вдвое дешевле. Ну да ладно.

Масляный щуп, закрепленный винтом на крышке маслозаливной горловины, смотрел куда-то вбок и противно звенел при закручивании крышки. Стал его подгибать - он сломался. :) Пришлось потратить полчаса на изготовление бандажа и пропайку стыков.

Все собрав и проверив, приступил к выкатыванию. Для этого подтащил к своему крыльцу, на котором сейчас даже ступенек нет, наиболее подъемный дощатый щит из тех, что в изобилии валяются за домом, а на порог положил пару досок "качелями". Потихоньку покатил агрегат наружу, притормаживая ручкой передачи - тормозит он таким образом просто прекрасно, разве только ручку держать не совсем удобно. Скатил его вниз без проблем, главной проблемой было не съехать самому на скользком щите. :)

Двигатель заводится практически с пол-оборота, что стартером, что ручкой. Работает ровно и достаточно тихо, а по сравнению с 13-сильным двигателем в генераторе - так и вовсе бесшумно. :)

Остался вопрос с натяжением управляющих тросов. С тросом управления приводом шнеков вроде проблем нет - он одновременно освобождает стопор ремня и двигает прижимной ролик, запас хода приличный. А вот если трос управления приводом колес даже слегка провисает, обрезиненный ролик все равно чуть касается диска - это видно по вибрации тросика. Надо будет снова открыть поддон, подрегулировать упор.

Вообще, агрегат сделан достаточно добротно и аккуратно. Посмотрим, как будет работать. :) Только вот срезные шпильки мне кажутся излишне прочными - толщина шеек около 4 мм, вроде бы это многовато. Для начала, наверное, заменю их на отрезки алюминиевой проволоки, если будет слабо - поменяю на латунные прутки, а уж если и они держать не будут - заменю на родные.

?

Log in

No account? Create an account