Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Бейт-Эль - Бен-Гурион - Домодедово - Толмачево
emuzychenko
Выйдя в очередной раз во двор к арендованной машине, внезапно обнаружил отсутствие решетки радиатора - на ее месте была дырка. :) Задался вопросом - а была ли она изначально? Дамы посмотрели и сказали, что морда вроде бы выглядела более прилично. Углубленный осмотр показал, что решетка попросту выпала из креплений и отвалилась назад, к радиатору. Вытянул, надел на защелки - встала нормально.

В аэропорт нам посоветовали ехать не по шоссе 1, где идет вечный ремонт, а срезать по дороге 443 через Modi'In, мимо которого я когда-то ехал из аэропорта, отправив в Новосибирск Севу. Дело было за малым - правильно проехать по окраине Иерусалима. Попросил Навител построить маршрут, он вроде проложил правдоподобно, и там, где указатель "Тел-Авив - прямо", свернули направо. Попетляв несколько минут по улочкам, увидел указатель "Atarot", и стал ругаться, предвкушая, что мы сейчас упремся в арабские поселения - именно в Atarot я уперся в прошлый раз и, не найдя объезда, вынужден был пару десятков километров объезжать по 404 и 1, чтобы выйти на 60. Однако впереди и позади шло по нескольку машин с желтыми израильскими номерами, и я решил до времени не дергаться. И действительно, проехав под бетонной стеной, увенчанной колючей проволокой, мы попали на кольцо, один из съездов с которого упирался в КПП, и на котором я в прошлый раз развернулся, несолоно хлебавши. :)

В этот момент я сообразил, почему в тот раз не нашел дороги - тогда Навител мне предлагаел ехать прямо, через Atarot и его КПП, а все кольцо было забито, все друг другу непрерывно сигналили, пытаясь втиснуться, я отчаянно крутил головой, чтобы никого не задеть и никто не задел меня, и совершенно не обращал внимания на наличие других съездов и указателей. Будь ситуация не столь отвлекающей - не пропустил бы съезда с указателем на Иерусалим.

Едучи по дороге 443, обратил внимание, что зеленый сигнал на светофорах не мигает перед переключением, а в форумах меня уверяли, что на загородных дорогах, где разрешена скорость выше 50-60, он обязан мигать.

Решив, что дальнейший путь сложностей не представляет, проехал мимо заправки на 443, легкомысленно рассчитывая заправиться на шоссе 1. Однако, до поворота на аэропорт на нем заправки не встретилось, и пришлось искать ее вблизи аэропорта - хорошо, у Алечки на телефоне работал Waze.

По пути к заправке несколько раз видели указатели "Rental car return", но решили сперва выгрузить Любу с детьми и багажом у аэропорта, чтобы не усложнять перемещения обратно. Доехали до терминала, выгрузили, поехали искать пункт сдачи машины. Указатели "Rental car return" расположены бессистемно - сперва они повторяются перед несколькими разветвлениями, после чего на протяжении нескольких километров перед развилками и кольцами стоят указатели "East operational area", как будто приезжему это о чем-то говорит. Наконец, нашли этот пункт неподалеку от заправки, поставили машину, зашли в офис. Сотрудница отправила человека осмотреть машину, через несколько минут сказала "OK, you can go to the shuttle". Только потом я сообразил, что после возврата машины у нас не осталось никакого подтверждения тому, что мы ее вернули, а не бросили где-нибудь на дороге. Ну да, "у нас играют только джентльмены", но, с другой стороны, Василию Иванычу именно тогда "карта и поперла". :)

В аэропорту на собеседование стояла длинная очередь в одну колонну. Постояв минут десять, заметили, что народ из середины этой очереди как-то осторожно и по одному перемещается в параллельный ряд, разговаривает со стоящей там сотрудницей и уходит дальше. Решили последовать их примеру, и через пять минут уже стояли в очереди на досмотр. Возможно, именно в этот момент мы выиграли 10-15 минут, которые стали решающими в ходе последующих событий.

Еще минут двадцать заняло ожидание в очереди и ручной осмотр нескольких чемоданов, в которых лежали клавиатура, металлическое блюдо и несколько упаковок грязи с Мертвого моря, показавшихся подозрительными на сканере. После этого мы добрались до стойки регистрации, планируя сдать в багаж четыре больших чемодана, сумку, маленький пластиковый чемодан, и пару детских сидений-бустеров. По массе все это укладывалось в 100 кг на пятерых, и у нас были предусмотрены варианты раскладки вещей на случай отказа в приеме чемоданов тяжелее 20-22 кг, но сотрудница заявила, что, по правилам El Al, на человека можно сдать не более одного места. Она была совершенно не против, чтобы все лишнее мы взяли с собой в салон, но для этого у нас и без того была куча пакетов с теплой одеждой, два рюкзака с ноутбуками и дамские сумочки. Попрепиравшись минут десять, договорились, что вместе с чемоданами поедет и самая объемная сумка, а бустеры придется сдать в какое-то специальное место, откуда их загрузят отдельно.

"Специальное место" оказалось лифтом, у которого сперва пришлось подождать сотрудника, затем он потребовал паспорт, а все паспорта были у Алечки, к тому времени ушедшей со всей группой вперед. Кинув бустеры у лифта, добежал до нее, взял паспорт, вернулся - сотрудник потребовал посадочный талон. Выматерился, сбегал еще раз за талоном. Сдал бустеры, догнал женщин, пересчитал сумки-пакеты, спросил, где синий пластиковый чемоданчик. Тут мнения разделились: Алечка говорила, что его забрали в багаж, Люба - что я катил его на тележке от стойки регистрации, дети вообще ничего не помнили, а я, после перепалки и беготни, уже не мог достоверно восстановить картину. Пересчитали талоны на сданный багаж, наклеенные на один из паспортов - их оказалось шесть. Для пяти мест, уехавших в багаж, и двух бустеров - мало, а если предположить, что пластиковый чемодан все-таки согласились отправить багажом - в самый раз. Сбегал еще раз к стойке регистрации, сотрудница пересчитала талоны, тоже удивилась, но заверила, что чемодан никуда не мог потеряться, и поэтому, если его нет ни у нас, ни у стойки, определенно уехал багажом.

Успокоились, двинули на досмотр, ибо время уже поджимало. Прошли досмотр, еще раз пересчитали сумки-пакеты-рюкзаки, и тут я вдруг заметил, что два багажных талона, неаккуратно налепленные на паспорт, так удачно склеились, что без внимательного рассмотрения и мы, и тетка на регистрации принимали их за один. Разъединив талоны, увидел на них разные номера, и подозрения вспыхнули с новой силой. Подошел к сотруднику досмотра, попытался объяснить по-английски суть проблемы - на счастье, он неплохо говорил по-русски, отчего переговоры резко ускорились. Позвонил куда-то - пришла сотрудница, тоже стала куда-то названивать, по ходу дела спрашивая приметы чемоданчика.

Еще минут через десять чемоданчик прикатили, сказав, что "нашли на улице". Это уже совсем ни в какие ворота - единственное, где я мог его упустить, это возле того самого спецлифта, оставив буквально на пару минут тележку, на которой он стоял, и бросив оба бустера на пол. Даже если у них там паранойя по поводу взрывчатки и отравы - на чемоданчике был стикер со штрих-кодом, налепленный еще на первичном досмотре, по нему можно было мгновенно установить принадлежность и объявить по трансляции, а заодно и выдать предупреждение на экран очередного поста проверки документов . То ли у них там техническая недоработка, то ли кто-то поленился...

В итоге тетка, что вела телефонные переговоры, велела брать ноги в руки и мчаться галопом на посадку, которая уже закончилась. Бежали, по прикидкам, метров пятьсот - с теми самыми рюкзаками, пакетами, сумками, чемоданчиком и детьми. Но тут хоть понимали, что аэропорту будет дешевле подождать еще несколько минут, чем тратить полчаса на поиск и выгрузку наших чемоданов, которые без нас отправлять недопустимо, а потом еще столько же - на обратную загрузку. :) Вылетели с опозданием где-то минут на двадцать от расписания. Алечка все переживала, что не удалось сходить в дьютик и что-нибудь там купить. :)

В Домодедово, как только вышли из самолета, сразу подошли к сотрудницам аэропорта, объяснили, что рейс стыковочный, стыковка короткая, а летом интервал сократили с трех часов до двух, перенеся вылет израильского рейса на час вперед, и нет ли какой специальной процедуры для пассажиров с такой короткой стыковкой. Тетки пожали плечами и ответили, что все делается в общем режиме, надо идти получать багаж, потом на паспортный контроль и таможню, и после этого - в зал вылета на общие стойки. Ну ладно, хозяин - барин.

Паспортный контроль прошли быстро, багаж выгрузили тоже быстро, но бустеров видно не было. Прождав еще минут пять после появления на экране надписи "последний багаж", пошел в отделение розыска багажа, где указали на кучку вещей рядом, среди которых были и наши бустеры. Мимо таможни просто прошли по зеленому коридору, там никому не было до нас дела. Еще минут десять топали с тремя нагруженными тележками почти в конец зала к стойкам регистрации, которые обслуживали, судя по всему, несколько рейсов сразу, и у каждой стояло по три-пять человек. Заняли очередь у наименее, как нам казалось, загруженной стойки, у которой две дамы выясняли, куда делась их коробка, по описанию которой я сообразил, что именно ее видел в той кучке выгруженного отдельно багажа, о чем и сообщил. Казалось, сейчас их обслуживание и закончится, но одна из дам вдруг махнула рукой со словами "Вика, сюда!", и к стойке бодро протопало человека четыре, с парой чемоданов каждый.

Когда мы таки добрались до стойки, внезапно выяснилось, что регистрация уже закончилась. Объявлений по трансляции за это время не делалось (трансляция вообще молчала, никто из нас не слышал никаких объявлений). Нам велели бежать к стойке для опоздавших, куда мы, со своими тремя тележками, добирались еще минут пять. Там сказали, что погрузка багажа уже закончена, и отправили со всем багажом на досмотр, но у входа в зал досмотра заставили бросить тележки, и все это добро пришлось тащить в руках.

Запихивая чемоданы в сканер, краем уха услышал нарастающую перепалку с той стороны. Оказалось, что тетка-оператор в грубой и ультимативной форме потребовала выбросить все жидкое и полужидкое в упаковках, превышающих 100 мл (это несколько бутылок вина, несколько коробок хумуса, полчемодана купленной и привезенной с собой косметики, шампуней и т.п., общей суммой на пару десятков тысяч). Только после вопроса о том, какие еще есть варианты продолжения банкета, вмешавшийся сотрудник ответил, что можно пригласить представителя S7, который проводит к самолету. Сами они представителя, разумеется, приглашать не стали - пришлось мне бежать обратно в зал к стойке S7, которая, по счастью, находилась неподалеку. Там оперативно откомандировали сотрудницу, которая бегом повела нас на посадку, подгоняя оптимистичными комментариями в стиле "вас уже, скорее всего, не пустят", а залога в виде багажа в самолете мы на этот раз не имели. Бежать снова пришлось через два длинных павильона, длиной метров по двести каждый, но в этот раз я тащил за собой два самых больших чемодана, дамы тащили по чемодану поменьше, и даже Настя что-то волокла из последних сил.

В конце концов нас посадили в микроавтобус, где сидело еще человек пять, довезли до самолета, там забрали чемоданы и велели все остальное тащить в салон. Дотащили.

Попозже, придя в себя, подумал, что можно было не мчаться со всех ног, а дойти спокойно, а в случае отказа в посадке - заставить S7 переоформить билеты на другой рейс, в ожидании которого заехать в Аэроотель, где за номер взяли бы тысяч пятнадцать, а потом все это неспешно отсудить у S7, поскольку вся проблема, по сути, именно из-за ее косяков. Во-первых, они сохранили стыковку при переносе вылета, укоротив интервал с трех часов до двух. Во-вторых, они не информировали четко и недвусмысленно об ограничениях на количество мест багажа у El Al; этот лукавый текст "условия партнера могут отличаться, смотрите на его сайте" - филькина грамота, ибо договор заключался с S7, и рыскать на сайте El Al нам было недосуг, да и поменяться эти условия могли в последний момент. В-третьих, зная, что интервал короткий, а багаж не отправляется транзитом сразу в Толмачево, а выгружается и заново оформляется в Домодедово, они не обеспечили выделение специальных стоек для регистрации, а отправили всех в общую очередь. Ну и наконец, видя, что регистрация заканчивается, а пассажиры обслужены не все, не утрудили себя сделать объявление по громкой трансляции или еще как-нибудь.

Оба раза, погрузившись в самолет, пришлось бежать в туалет и хотя бы частично отмываться от обильного пота. Что в B-737, что в A-320, умывальник совершенно не предназначен для умывания лица. Если вымыть над этой микрораковиной руки еще как-то можно, не слишком облившись самому, и не залив пола, то сделать то же самое с лицом просто физически невозможно (если ты, конечно, не микроцефал, но у них, подозреваю, нет особой тяги к гигиене). При этом напор из крана весьма приличный, и нужно еще подбирать угол, под которым подставляешь руки под струю, дабы не брызгало слишком сильно. А бумажные полотенца, если их доставать из держателя мокрыми (а какими же еще, интересно?) руками, мгновенно расползаются, оставляя в пальцах клочки. В общем, прогресс налицо.

Дальше уже двигались без эксцессов, разве что в Толмачево, обнаружив цельных две багажных тележки на весь зал выдачи багажа, пришлось сходить на улицу и пригнать пару для себя, поскольку места парковки тележек внутри павильона, похоже, отсутствуют, как класс.

?

Log in

No account? Create an account