Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Нетания - Бен-Гурион - Иерусалим - Бейт-Эль - Нетания
emuzychenko
Утром вода в бухте была 28, а за бухтой - 28.5. В узкой полосе горловины встречались небольшие места с прохладной водой, поднятой со дна, но плавать по ним было нельзя из-за слишком малого размера.

В связи с грядущим отъездом Севы оккупировал каморку-балкончик, соединяющую нашу спальню с залом. Сперва попробовал поставить на бок освободившуюся раскладушку, положив на нее полку, вынутую из шкафа, но получилось слишком высоко. Тогда положил набок две банкетки из зала, на них положил подушки с дивана, и сверху положил полку. Получилась вот такая смешная конструкция:



Розетка, что видна справа, рабочая, но щели для штырьков у нее почему-то плоские, как у трехконтактных розеток, популярных в советское время в офисах, пока их не вытеснили европейские. Снял облицовку - увидел за ней контакты для обычных круглых штырьков, сильно удивился. Пришлось взять надфиль и расширить щели, чтобы можно было вставить евровилку.

Вышел прогуляться на улицу - почти все закрыто, что плохо, но транспорт почти не движется, что хорошо, поскольку предстоит ехать в аэропорт.

В начале шестого выехали с Севой в аэропорт. Навигатор оценил полсотни километров пути всего в сорок минут, в чем я усомнился, минут пятнадцать выруливая из города на шоссе, поскольку светофоры работали в обычном режиме. Но потом ехали без задержек, и в шесть с копейками были в аэропорту.

Заметил, что у Mazda 3 при 2500-2600 об/мин скорость около 85-90, а на моих тойотах она при таких оборотах уже была за сотню. Неудивительно, что средний расход получается больше.

Маршрут от аэропорта до Бейт-Эля Навител проложил почти напрямую, без заезда в Иерусалим. На всякий случай позвонил папе, чтобы он этот маршрут оценил - папа ответил, что так ехать ни в коем случае нельзя, ибо какие-то дороги могут оказаться на автономных территориях, а какие именно - он не знает. Единственный безопасный, по его мнению, маршрут - через Иерусалим, а по карте папа не ориентируется совершенно, из ориентиров может дать лишь визуальные, до которых еще нужно как-то добраться. В итоге сошлись на том, что я еду до Иерусалима, а оттуда пытаюсь проложить маршрут до Бейт-Эля как-нибудь ближе к востоку.

Папа велел ехать до Иерусалима через Modi'in, объяснив это тем, что я въеду "по правильной дороге". В итоге вместо быстрого движения по скоростной магистрали, я полпути тащился по обычной двухполосной дороге со светофорами. Где-то на окраине Иерусалима остановился, попросил Навител перепроложить маршрут, увидел, что путь идет на восток (это хорошо), но начальный участок требует возврата на десяток километров по той же дороге, которой я приехал (это плохо). Позвонил папе, попытался получить от него хоть какие-то привязки, но получил лишь "под мост", "через трамвайную линию" и т.п.

Плюнул и поехал по маршруту, но, повернув на восток, сразу же уперся в КПП с предупреждающими знаками возле Atarot. Дальнейшая часть пути по шоссе 60 была проложена правильно, но выход на 60 почему-то был проложен через Atarot, хотя визуально это дальше. Пришлось вернуться до пересечения с шоссе 1, и перепроложить маршрут, принудительно указав заезд на дорогу 437, которая уже выводила на шоссе 60 сразу за автономной территорией (у поселка Jaba, в сторону Sderot Adam).

Тут я вволю наматерился в адрес Навитела, который почему-то не показывает в списках (и, соответственно, не ищет) многих названий, имеющихся на карте. В прошлый раз это было с кафе Benedict, а теперь - с поселками вроде Adam и Hezma/Hezma, которые папа мне называл по телефону, но не мог сколько-нибудь точно объяснить их расположение на карте, а Навител эти названия на карте отображает, но найти через поиск не позволяет. То, что названия отображаются масштабируемыми шрифтами, означает, что в карте они представлены в текстовом виде, но Навител за каким-то чертом не добавляет их в базу поиска.

По результатам поездки сформировался списочек претензий к Навителу:

Навител:
  • В месте разворота дважды командует "поверните налево".
  • Иногда требует развернуться, когда маршрут идет прямо.
  • На дороге с примыканиями под прямым углом выдает серии команд "возьмите левее, затем возьмите правее, затем возьмите левее", хотя правильнее было бы промолчать или скомандовать "двигайтесь в направлении основной дороги".
  • Перед поворотом налево или направо под прямым углом часто требует взять правее или левее (в другую сторону).
  • На круге постоянно путает съезды. Например, может сказать "второй съезд", когда с круга нужно уходить направо, и этот съезд - первый и на дороге, и на карте.
  • Жирной линией маршрута заливает всю ширину дороги, скрывая начало плавных развилок и конфигурацию на сложных развязках.

В итоге до Бейт-Эля добрался в двенадцатом часу, а при нормальном маршруте доехал бы не позже восьми. Но вымотался, как после 14-часовой езды по России или Украине. :) Несмотря на это, идея ночевать в Бейт-Эле не понравилась - утром будет плотное движение в сторону Тель-Авива, лучше уж спокойно доехать ночью.

Родственники посоветовали поставить навигатор Waze, у которого есть опция прокладки маршрута по дорогам общей юрисдикции, избегая автономных районов. Поставил, но эта зараза требует обязательной регистрации с указанием адреса email, поскольку очень социально-ориентирована, а еще там весьма придурочный интерфейс. Но маршрут из Бейт-Эля в Нетанию проложила правильно - получилось так: сперва обратно по 466 до шоссе 60, затем налево, и по 60 до траверза Ariel, там налево на 505, которая затем переходит в 5, идет мимо Тель-Авива, после чего поворот направо на шоссе 2, идущее вдоль побережья. Такой же маршрут делает и Навител, если ему поставить точку заезда севернее Ariel, на дороге 505.

Настя снова пожелала остаться у папы, клятвенно обещав учиться по школьной программе. :) Забрал остальных женщин и двинул домой. Добрались во втором часу ночи, сил хватило только попить молока и упасть в кровать. :)


?

Log in

No account? Create an account