Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
ГосУслуги - все еще хуже, чем кажется :)
emuzychenko
Сейчас имел совершенно феерический разговор с девочкой из поддержки Единого Портала Государственных Услуг. Началось с того, что одновременно на телефон и электронную почту пришли уведомления о штрафе от ГИБДД. Текст электронного письма (во From стоит "Госуслуги <no-reply@gosuslugi.ru>") выглядит так:

По данным от ГИБДД МВД России Вам выписан штраф об административном правонарушении в области дорожного движения.

Услуга: Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения.

В Личном кабинете Портала госуслуг Вы можете получить подробную информацию и оплатить штраф.

Подробная информация »

С уважением,
Единый портал государственных услуг.

Захожу на сайт ГосУслуг, ввожу запросы по обеим зарегистрированным на меня машинам - отрицательно. Ввожу еще раз - отрицательно. Звоню в поддержку, объясняю ситуацию. Дальше примерно такой диалог:

- Да, такое возможно, поскольку уведомление вам прислали из ГИБДД, а информации базе ГосУслуг нет.
- И как мне получить эту информацию?
- Вам нужно связаться с сотрудниками ГИБДД.
- С какими именно сотрудниками, и как связаться?
- Ну, можете прийти в отделение ГИБДД и спросить, какой выписан штраф, и где его оплачивать.
(тут я начинаю охреневать)
- Пардон, а почему тогда уведомление исходит от вашего портала?
- Я же вам объяснила, что оно исходит не от нашего портала, а от ГИБДД. Они вам через наш портал прислали уведомление, а информацию в базе еще не обновили.
- Честно говоря, технически это совершенно безграмотно. Вы можете передать руководству, что это следует исправить, или это сделать мне?
- У нас все работает правильно, уведомление вам прислали из ГИБДД...
- Девушка, я в уведомлении вижу адрес Портала ГосУслуг, и подпись Портала ГосУслуг. Если его присылает ГИБДД - пусть в нем пишут реквизиты ГИБДД. Раз в нем приведены реквизиты вашего портала - нужно эти уведомления рассылать по информации в базе данных.
- Я вам еще раз повторяю, что уведомления рассылают сотрудники ГИБДД...

Ну как тут не вспомнить жестокую стебуху, а? :)

  • 1
На сайте же явно написано, что «Государственная электронная почтовая система работает в тестовом режиме. Система в настоящее время позволяет получать уведомления о штрафах ГИБДД и обжаловать начисления за услуги ЖКХ».

Тупости поддержки это не отменяет, но заставляет относится к этому с определенной долей снисхождения. Пофиксят рано или поздно. Уведомления по почте + возможность оплатить штраф прямо на сайте без ввода адовых ИНН/ОКПО/КБК/ОКАТО/БИК и прочей ненужной роутинговой информации это уже большое благо.

Там и уведомление тупое - реквизитов-то нет. В них же ничего секретного - могли бы сразу в уведомление включать, не заставляя заниматься поисками. А
у меня интернет-банк от ПСБ умеет сам находить постановления по идентификатору и дате - только что оплатил, как в базе появилось.

Так в реквизитах никакого смысла нет, если на сайте есть кнопка «Оплатить».

Я о реквизитах постановления, а не банковских. Зачем мне вообще лезть на сайт госуслуг и совать туда данные карты, ежели у меня интернет-банк умеет находить эти постановления?

Я ещё более требователен — мне не нравится идея искать какие-то постановления. Мне нравится уже готовый список штрафов и кнопочка «Оплатить».

И на том спасибо, что после оплаты прислали подтверждение. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account