Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Мариуполь-Таганрог-Пугачев-Сим-Абатское-Новосибирск
emuzychenko
6 октября около полудня выехали из Одессы в Мариуполь. Качество дороги приличное, движения особого нет, а от Мелитополя стало и вовсе свободно. В Мелитополе углядели на противоположной стороне приличное с виду кафе, развернулись, зарулили, и уже было вышли из машины, чтобы увидеть, что кафе закрыто. Пришлось пилить до Приморска, где удалось неплохо пообедать.

Приехав вечером в Мариуполь, сразу двинули на Приморский бульвар искать гостиницу, в которой неплохо прожили три дня в 2010-м. Но перед выездом я как-то забыл посмотреть название и точный адрес - решили, что найдем без проблем, поскольку не мелкая. Проехав пару раз туда-обратно, но не найдя ничего похожего, остановились у здания с вывеской "Ресторан", и полезли в инет искать мои ЖЖ-шные записи из 2010-го. :) Гостиница называлась "Чайка", адрес нашли в Яндексе, я уже было собрался звонить, но Алечка тем временем дошла до ресторана, и выяснила, что это как раз оно и есть. :) Оказалось, что гостиница у них фактически сдохла - то ли не окупалась, то ли руководство прохлопало, но нет даже чистого белья и прибранного номера, чтобы переночевать.

В затхлый "Меридиан" идти не хотелось - позвонили в "Спартак", там предложили "двухместный с доплатой" за 700 с чем-то гривен. Позвонили в "Дружбу" - там то же самое предложили за 540. Минут за десять доехали до "Дружбы" - номер оказался весьма удобным, в виде большой комнаты, разгороженной надвое мебельной "стенкой", с двуспальной кроватью, раскладным диваном, холодильником, столом, двумя телевизорами и посудой. Кроме двусторонней "стенки", имелся еще большой шкаф и несколько шкафчиков - мы так и не поняли, зачем там такое неимоверное количество мебели, которая используется максимум на четверть. Еще порадовало, что во всех углах было по нескольку розеток - не пришлось тянуть удлинители для ноутбуков и маршрутизатора. Интернет от UTel поймался хороший, вечер провели с комфортом. Стали укладываться спать - выяснилось, что хитрозавернутые шторы могут закрыть каждое из окон только до половины, а дальше не двигаются технически. В таких случаях мне всегда очень хочется поговорить лично с теми "дизайнерами", которые это придумывали, но где ж их, блин, взять?

Кафе в гостинице почему-то не работало, рядом не оказалось ничего приличнее ларька с хотдогами - пришлось на ужин ограничиться бутербродами и куском купленного в гастрономе торта.

7 октября - с утра навестили знакомых, около двух часов покормили детей в "Макдональдсе" и двинули в Таганрог. Поначалу собирались выезжать симметрично - через Луганск, но больно уж меня утомляет дорога между Донецком и Луганском, где один за другим идут населенные пункты, между ними километрами тянется сплошная, а по дороге неспешно едут сельские грузовики. А от Таганрога до Ростова дорога хорошая, между Ростовом и Богучаром почти везде четырехполоска - думалось, что проедем быстрее.

Границу в Новоазовске прошли достаточно быстро, разве что дама-пограничник, услышав от меня "оружия и наркотиков не везем, лекарства только безрецептурные", пожелала ознакомиться с набором лекарств, минуты две копалась там, пытаясь найти что-нибудь запрещенное, и вернула контейнер с видимым разочарованием.

В Таганроге поехали в известную уже гостиницу "Ассоль", сняли за 3000 двухкомнатный номер. В гостинице обнаружился WiFi - правда, с весьма странным методом авторизации: сами сети там полностью открытые, но при попытке открыть какой-нибудь сайт вылезает страница с запросом логина и пароля. Единственное объяснение такой схемы, которое приходит в голову - пароли периодически меняются, а точек доступа там три, и админу лень настраивать каждую по отдельности.

8 октября - выехали в 6:30, еще по темноте. До Ростова доехали быстро, но по мере приближения трафик очень быстро начал расти, и перед самым городом уже начали формироваться пробки. По слухам, объездную Ростова уже открыли, но там еще идут ремонтные работы, и в час пик вполне реально встрять в пробку. Решили ехать через Родионово-Несветайскую, а тут я еще протормозил вовремя свернуть с трассы в Чалтырь - следующая возможность уйти налево представилась только на въезде в Ростов, где дорога на Ленинакан. Выехали на дорогу до Родионово-Несветайской - а там тоже километры сплошной и сельские грузовики. В Новошахтинске тоже пришлось нарезать по городу, пока не выехали на М19.

На М4 радовались недолго - постояли в пробке в Тарасовском, потом местами долго тащились по двухполоске. Миллерово проехали где-то около десяти. Получилось, что вчера можно было, не спеша и не напрягаясь, доехать до Луганска, заночевать там, выехать около шести утра (около семи по московскому), и к тем же десяти часам выехать на М4 из Миллерово, но без суеты с объездами. А если заранее подыскать гостиницу не в Луганске, а поближе к границе - то и еще раньше. Все-таки чертовски неудобно представлять дорожную обстановку только по картам и Яндекс-пробкам. :(

От Миллерово до Богучара уже ехали шустро, держа почти все время около 125. Радары встречаются регулярно, но детектор их ловит издалека, а "Стрелки", судя по имеющейся информации, начинаются только у Воронежа. У Богучара ушли на Петропавловку через северный съезд, оттуда - через Калач на Новохоперск. После Воробьевки маршрут, полученный с АвтоТрансИнфо, ведет через Елань-Колено, с поворотом почти под прямым углом к Новохоперску. Примерно посреди участка от Воробьевки до Елань-Колено встретился Т-образный перекресток с уходом вправо, без каких-либо указателей, а на одной из имеющихся карт от него ведет дорога прямо в Новохоперск. Свернули туда - отличное покрытие, никаких сюрпризов. Дорога от Новохоперска до Поворино пересекает М6 по мосту - нет нужды выезжать на М6, как на маршруте через Урюпинск. От Поворино через Байчурово дорога выходит на А144/Е38. Покрытие везде от хорошего до отличного, движения практически нет, притормаживать приходится только в населенных пунктах. Гаишники тоже встречаются только в населенных пунктах.

У Байчурово уперлись в закрытый железнодорожный переезд. Постояли минут десять - переезд закрыт, все стоят, поезда нет. Потом откуда-то появился мужик неопределенного вида, что-то покричал стоящим у шлагбаума, повозился у барьеров - левый ближний и правый дальний барьеры опустились, пара легковых медленно двинулись объезжать стоящим у шлагбаума грузовик и сам шлагбаум. Проехали, барьеры поднялись. Мужик стал махать руками и тем, кто стоял дальше от шлагбаума, включая нас - еще пара машин вырулила сзади. Мне выезжать было как-то стремно - на переезде стоит камера, на записи будет видно только то, что я объезжаю грузовик и ломлюсь на переезд, а на моем регистраторе - как левый мужик машет руками и опускает барьеры. Слава богу, мужик действительно оказался дежурным, догадался сходить к себе в будку и надеть форменную жилетку, после чего я спокойно проехал переезд, сохранив потом ролик, на котором видны жесты дежурного и опускающиеся барьеры, дабы иметь, что предъявить, ежели через месяц приедет письмо счастья со штрафом в пять тысяч. :)

На А144 выехали около пяти. Изначально думали в районе семи доехать до объездной Саратова, и остановиться в одном из тамошних приличных мотелей. Около шести, где-то в районе Калининска, Алечке пришла в голову идея доехать не за пять дней, как планировалось, а за три. :) Я, подумав, решил попробовать. Следующим известным пунктом для остановки была гостиница "Парадиз" в Пугачеве - стали смотреть километраж в маршруте, а маршрут и в автокомпьютере, и в моем КПК лежит в HTML-файле, сохраненном из-под АвтоТрансИнфо, браузеры в тамошних WinCE их показывают криво, а AlReader не умеет показывать без переноса длинных строк, в итоге каждый пункт маршрута растягивается на 3-4 строки, и не сразу определишь, к какому пункту относится какой километр. В результате ошиблись в меньшую сторону аж на 200 км, посчитав, что от Калининска нам ехать максимум три часа. Я позвонил в гостиницу, нам обещали оставить номер, а часов в семь, когда стало быстро темнеть, мы едва проехали Саратов. Где-то после Маркса попался первый указатель "Пугачев - 226", тут мы поняли, что облажались, но пару приличных
с виду гостиниц мы уже проехали, а возвращаться и исследовать их совершенно не хотелось. Решили ехать до Пугачева, я предупредил администратора, а в темноте по саратовским дорогам ехать можно не быстрее 90, так что добрались почти в полночь.

Поскольку лечь спать удалось лишь во втором часу, утром 9 октября выехали в восемь. За Ивантеевкой, когда началась Самарская область, впервые обратил внимание на то, что глубокая колея, кочки и ямы практически все находятся в Саратовской области. В Самарской много нового покрытия, но даже старое покрытие большей частью достаточно хорошее. В Саратовской области нового покрытия очень мало - преобладают заплатки, у большинства кочек срезаны только верхушки, чтобы не цеплялись грузовики и джипы, а типичный легковой автомобиль легко может налететь картером движка или коробки, или просто днищем. Раньше мне Р226 почему-то казалась равномерно убитой.

М5 до Уфы проехалась достаточно быстро, долго тащиться ни за кем не пришлось. До Уфы добрались где-то около шести, останавливаться было рано. Дальше перед горами есть только пара дорогих пафосных гостиниц, и несколько мелких, с номерами без санузлов. Решили доехать до Сима, в окрестностях которого есть пара неплохих проверенных мотелей. За Уфой немного порадовал участок четырехполоски километров на двадцать, а дальше опять пошла нудная двухполоска с бесконечной вереницей фур. Вдобавок стемнело, и последние два часа до Сима утомили сильнее, чем вся предыдущая дорога с утра. В Симе очень хорошее кафе, но останавливаться там на ужин было рискованно - телефона гостиницы мы не знали, а за лишний час свободных номеров могло и не остаться.

Доехав до площадки, что в 15-17 км за Симом, на этот раз остановились в гостинице, которая над кафе - двухкомнатный номер обошелся всего в 2000. Тут выяснилось, что МТС по всей площадке не ловится вообще (в прошлые разы он плохо, но ловился - с улицы можно было нормально поговорить). Ловились только Мегафон, Билайн и Теле2, но симки от МТС никто из них регистрировать не желал. Разумеется, ни о каком интернете в таких условиях и мечтать нельзя. Оно бы и ладно, но мама очень тревожится, когда мы отправляемся в автокруизы, и всегда просит периодически сообщать ей, где мы едем и ночуем, а при отсутствии связи до утра определенно перенервничала бы. Вставил в телефон модемную симку Билайна, купленную в Джубге пару лет назад - не регистрируется, вставил модемную же симку Мегафона, купленную в прошлом году в Яровом - тоже облом. Вставил симку украинской МТС - зарегистрировалась через Билайн, но на счете там остались какие-то копейки, на звонок в роуминге могло не хватить. Отправил SMS, потом вспомнил, что доставка SMS может глючить непредсказуемо, снова занервничал. В итоге сел в машину, отъехал километров пять, поймал там МТС и позвонил. :) Наверное, сдохла одна из БС, а соседние до площадки не достают.

10 октября выехали в семь, довольно быстро проехали горы. Возле Челябинска случился прокол - в том масштабе карты, что стоял на автокомпьютере, почему-то не отображалась объездная, ни одного указателя на Курган по дороге не встретилось, и мы благополучно заехали в Челябинск. На посту ДПС посоветовали ехать через город, заверив, что "центральные дороги свободны". "Свободными" эти дороги могли посчитать, наверное, только суровые челябинские мужики, поскольку у нас такое движение четко ассоциируется с пробками. Если бы не компьютер с Яндекс.Пробками - встряли бы конкретно, а так удалось проехать закоулками где-то за полчаса.

Обедать решили в районе Кургана - на где-то 50-километровом участке перед ним сконцентрировано с десяток неплохих кафе. Особо там выделяется "Зауральский тракт" своей рекламой на больших щитах , отнесенных за пару десятков километров в обе стороны. В него и заехали - кафе оказалось хоть и "с раздачей", по принципу быстропита, но еда вкусная и выбор широкий, плюс обилие всяческой выпечки.

Довольно быстро доехали до Бердюжьего, дальше 20 км тащились по неимоверно страшной дороге - острая щебенка, плотно сидящая в грунте, вперемешку с остатками асфальта. Хотел было выложить ролик с регистратора, но оказалось, что их в сети достаточно. :) Например, вот, вот и вот. Что совершенно непонятно - какого черта Тюменская область, активно ремонтируя куда более приличные участки Р402, много лет кладет болт на этот кусок объезда М51, который, собственно, "на Москву"?

Уже в темноте доехали до Абатского, заселились в хорошо известный мотель "Абат". Здание мотеля заново отделали снаружи и внутри, сделали там приличный магазин. Номер с двумя широкими кроватями обошелся всего в 1600 - это был рекорд дешевизны в данном круизе. Сам по себе номер хороший, но не без косяков - в душевом уголке не оказалось шторки, вообще. А штора типа "жалюзи" на окне не достает до подоконника сантиметров на пять, и именно в эту щель виден яркий уличный фонарь - пришлось ставить на подоконник пару пакетов, чтоб его закрыть. Зато в мотеле теперь есть WiFi, и даже довольно неплохо работающий. :)

11 октября выехали тоже около семи, по дороге до Омска в общей сложности час простояли в пробках на участках ремонта, с поочередным пропуском. Заехали в мотель "Транссиб-комфорт" на "второй завтрак" - уж больно хорошее там кафе. Обедать остановились только под Барабинском.

На М51 расставлено довольно много радаров с камерами, причем большинство из них моим детектором ловятся не в километре, как обычно, а всего лишь с 200-300 м. Остается надеяться, что фотографируют они не на таком расстоянии, а максимум метрах в 30-50 перед камерой, иначе надо ждать минимум нескольких писем счастья на 300-500 рублей каждое. :)

От Омска до Новосибирска много больших перекрестков, на которых, разумеется, сплошная разметка. Удивляет, насколько много водителей терпеливо едет за фурами до перекрестка, после чего ломится обгонять на перекрестке через сплошную. Такое впечатление, что они эту сплошную считают "менее строгой", чем обычную, хотя гайцы и судьи с этим категорически не согласны. :)

Часам к восьми доехали до Новосибирска, около получаса пришлось потащиться за фурами в пригородах - в обе стороны практически сплошные потоки.

Сперва хотели ехать ночевать ко мне домой, но потом решили двигать сразу в Лебедевку, поскольку у Алечки и детей там вся теплая одежда. Порадовались, увидев работающую развязку у Краснообска - как-то ее быстро доделали, в конце августа казалось, что к зиме точно не успеют. Могут ведь, когда захотят - все дороги бы так делали...

11 октября возвращался домой, заехал в Быстроном на Степной, и натурально обалдел, увидев, что участок между Костычева и Серафимовича заасфальтирован. Мне уже казалось, что этот самый ужасный из всех, что я знаю в Новосибирске, участок с битыми плитами и торчащей из них арматурой, не ремонтируют уже двадцать лет по каким-то сакральным соображениям, предпочитая накладывать асфальт слой за слоем на совершенно ровные, отремонтированные год-два назад участки близлежащих дорог. А ведь там на углу налоговая Ленинского района - ну никак не могло быть так, что никого из городских чиновников этот убитый кусок не напрягал. Неисповедима городская власть. :)

Удачно, что на всем пути ни разу не попали в дождь - дорога везде была сухой. Также было довольно тепло, и нигде не было снега - я всю дорогу проехал в тапочках, джинсах и футболке, надевая толстовку только на заправках, да и то в основном от ветра.

В очередной раз убедился, что стремление сэкономить один день за счет отказа от нормального питания и пары-тройки коротких расслабляющих остановок, а также за счет езды по двухполоске, даже среднезагруженной, в темное время, оправдано только при наличии жесткого цейтнота. В этот раз Алечке нужно было успеть немного подготовиться к зачету, поэтому пошел ей навстречу, но при отсутствии реальной спешки гораздо лучше добавить лишнюю ночевку, зато иметь пару часов светлого времени ежедневно на поиск подходящей гостиницы, и нормальные восемь часов для сна. Те несколько тысяч, что уйдут на гостиницу и еду, все равно выглядят очень бледно в общей сумме расходов.

  • 1
На М51 расставлено довольно много радаров с камерами, причем большинство из них моим детектором ловятся не в километре, как обычно, а всего лишь с 200-300 м.

Бывает, что Арену ставят почти перпендикулярно дороге, в этом положении она фотографирует метров с пяти.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account