Евгений Музыченко

Таки Крым :)
emuzychenko
После двухлетнего перерыва решили снова добраться до Ялты. :) Поехали в составе: Алечка, ее сестра Люба, Настя, Юлька, ну и я примазался. :)

Вместо огромной сумки длиной 80 см, купленной для прошлой поездки, вмещавшей два ноутбука с блоками питания, клавиатуру, четыре коробки с разными принадлежностями, чайник, чашки, несколько пакетов с одеждой, и весившей со всем этим барахлом около 25 кг, и помещавшейся только поперек багажника, купил сумку длиной 60 см, куда положил только необходимое на каждой ночевке, остальное загрузил в отдельную. Получилось гораздо удобнее - новая сумка весит всего 17 кг, помещается как поперек, так и вдоль, и несравненно удобнее в транспортировке.

Для интернета я взял миниатюрный маршрутизатор Sapido RB-1632, и пару USB-модемов - E173 и E176G, в маршрутизатор и в машину. В один модем поставил свою симку от МТС (1.90 руб/Мб по России), а в другой - подаренную приятелем питерскую, тоже от МТС (1.00 руб/Мб).

Выехали 22-го августа, довольно поздно - около 10 часов. Потеряв минут сорок на обед в пути, к семи часам вечера добрались только до мотеля "Транссиб-комфорт", где останавливались и в прошлый раз. В мотеле, как всегда, очень аккуратно и чисто, трехместные номера были заняты - взяли двухместный за 1800 и одноместный за 1200. Двери там так и не менялись - тонкие и гулкие, с дурацкими электронными замками, выглядят откровенно смешно на фоне кирпичных стен почти метровой толщины.

Когда шли от машины с вещами - у входа какой-то парень на мотороллере, с канистрой бензина на подножке, безуспешно терзал стартер. Сели ужинать в кафе, минут через десять сотрудники забегали, кто-то крикнул "огнетушитель надо!". Выглянули на улицу - мотороллер двухметровым факелом пылает в пяти метрах от машины, а в паре метров от него стоит та самая канистра. Незадачливый водитель, распластавшись на газоне, пытается поливать мотороллер из шланга, а напора почти нет - получается лишь тонкая струйка, от которой никакого толку.

Представив, что будет, если рванет бак и машину зальет горящим бензином, я дернулся было ее отвести, но тут же сообразил, что вперед не проехать - нужно сдавать назад, вплотную к мотороллеру. Подобрался поближе, матеря про себя дундука-водителя. По счастью, бак у него был либо почти пустой, либо открытый - только в движке пару раз слегка хлопнуло, а минут через десять он тихо догорел.

В кафе мотеля готовят мои любимые драники, но по какому-то неправильному рецепту - такое ощущение, что картошку сначала варят, а потом обжаривают, и получается что-то вроде картофельных котлет.

Попытки добыть интернет ни к чему не привели - окна обоих номеров выходили на противоположную от Омска сторону, и даже вынеся модем на метр от окна, сигнала сильнее 10% получить не удалось.

Утром 23-го выехали пораньше, часов в семь. У Ишима, как и раньше, по-дурацки висят указатели - не сверившись вовремя с картой, уехал километров на десять в сторону Тюмени. На одном из участков Бердюжье-Частоозерье-Макушино до сих пор сохранился кусок убитой щебенки длиной километров двадцать. Асфальт местами обновляют, и на том спасибо.

За Курганом Алечка принялась высматривать свое любимое кафе "с телегой", где ей в прошлый раз очень понравилась кухня. Остановились, пообедали - кухня неплохая, но и цены неслабые, наели тысячи на полторы.

Горы проехали ближе к вечеру. Заехали в Юрюзань, в гостиницу "Синегорье", где я однажды ночевал за относительно божеские деньги - попросили 2400 с человека, двухлетнюю Юльку согласились поселить бесплатно. :) Проехав еще с полчаса, нашли гостиницу недалеко от Сима, в которой останавливались года три назад, большой трехместный номер обошелся в 2500. Номер, судя по всему, административный - отделан пафосно, в шкафу на полках было полно каких-то папок. Двери, к сожалению, тоже никакущие - часа в два ночи в соседний номер приперлись постояльцы, принялись там ржать и смотреть телевизор - пришлось выходить и делать внушение. 3G там, разумеется, и не пахнет, а на GPRS/EDGE сейчас толком даже почту не скачаешь, не говоря уже о серфинге.

24-го выехали около восьми. В который раз отметил переход от идеального порядка в знаках и разметке в горных районах Челябинской области, к полному раздраю сразу за границей с Башкортостаном. До Уфы доехали довольно быстро, по тамошнему автобану проскочили на скорости, ну а потом, как водится, потащились по М5. Объезжать через Бугуруслан я даже не пытался - этот участок по определению тормозной, и ничего с этим не поделаешь.

Где-то между Уфой и Самарой уперлись в пробку длиной в пару километров - фура сошлась с легковушкой. У фуры была разбита вся морда, а легковушка валялась в кювете в очень грустном виде. Пока стояли в пробке - Алечка увидела радиомачту, и радостно побежала в багажник за ноутбуком. Интернет поймался хороший, Яндекс.Карты показали, что с нашей стороны пробка еще умеренная, а с противоположной - в несколько раз длиннее. И точно, где-то за полчаса мы это место проехали, а встречный хвост торчал на несколько километров.

На одной из развязок под Самарой повеселили знаки ограничения "70" и "50", диаметром чуть ли не в метр. Сразу за ними - очень крутой поворот (градусов на 120 где-то) - видать, водители на знаки обычного размера особо внимания не обращали. Не хватало только щита с крупной надписью: "Пацаны, без байды, в натуре, тормозите!". :)

Перед Самарой традиционно свернули на Р226. Покрытие такое же колейное и бугристое, только на самых убитых участках его немного ремонтируют. К вечеру доехали до Пугачева, остановились в гостинице "Парадиз". Гостиница удобная, неплохое кафе (туда весь город ездит отмечать торжества, поэтому лучше выбирать номер подальше), трехместный номер обошелся в 2100. Интернет там, разумеется, был вполне приличный.

В хороших условиях решили слегка отоспаться, поэтому 25-го выехали около девяти. За Саратовом я планировал свернуть на Байчурово-Пески-Поворино, но прохлопал нужный поворот, в итоге доехали до Борисоглебска, и встряли там в пробку на полчаса. Вдобавок начался дождь, Алечку после обеда в придорожном кафе стало тошнить, поэтому выехали на М6, доехали до Урюпинска и остановились там в гостинице "Наташа". В этой гостинице я уже как-то ночевал, а в этот раз там отмечали что-то вроде свадьбы, и нам предложили большой номер в помещении бывшего магазина, в 200 метрах от главного корпуса. Отделка там новая, все очень удобно, плюс бесплатный WiFi с хорошей скоростью. Алечка тут же зарядила скачивание каких-то мультиков в несколько потоков, чем забила канал практически полностью. :)

26-го, после Нехаевской-Кругловки, свернул было на Калач-Богучар, но километров через пять началась жутко убитая дорога, с глубокими ямами с острыми краями по всей ширине проезжей части. Погромыхав по ним минут десять, развернулся, вернулся до Кругловки, и спросил стоявшего на перекрестке таксиста насчет дорог до Казанской или Вешенской. Оказалось, что до Казанской есть вполне приличная дорога - по ней и поехали. Местами там встречаются ямы, засыпанные щебнем с песком, но они видны издалека, и проезжаются почти без снижения скорости на 80-90. К обеду выехали на М4. Спустились до поворота на Миллерово, заехали в само Миллерово пообедать, и двинули к границе.

Границу прошли около четырех часов, за полчаса доехали до Луганска, перекусили в Макдональдсе. Сперва хотели сразу же ехать в Мариуполь, но мне хотелось заехать на часок в Угледар к друзьям отца , которые очень надеялись нас увидеть. Часа два ехали до Донецка, потом я решил объехать его с запада (по стандартной объездной на востоке получалось заметно дальше), а там оказались пригородные улочки, в которых черт ногу сломит. Вдобавок не сообразил сразу свернуть на Красногоровку - пришлось окольными путями выбираться на Н-15. Дальше проехал через Победу-Константиновку, удивляясь, отчего на дороге так много дебилов на колесах и пешком, буквально лезущих под машину. Оказалось - День шахтера, который в Донецкой области хуже нашего Дня ВДВ. :)

Попутно заметил, что на дорогах очень много машин с какой-то жуткой мощности ксеноном - едучи навстречу, такая машина на ближнем сияет гораздо ярче, чем праворулька с родными фарами на дальнем. Смотреть реально невозможно - глазам становится больно. Несколько раз я, решив, что это дальний, мигал им - в ответ включалась такая люстра, что несколько минут в глазах плавали зайчики. Как они навстречу друг другу годами ездят с таким светом - загадка.

В Угледаре пробыли час, дождались салюта - он был весьма грандиозен, сожгли порядка тонны китайской продукции - и уехали в Мариуполь через Егоровку-Кирилловку-Валерьяновку-Волноваху. Около полуночи доехали до набережной, попытались найти там уютную гостиницу, в которой жили три года назад, но с ходу не смогли. Заехали в отель "Меридиан", который в те времена радовал ценами, но не смог предложить свободного номера. В этот раз он был почти пуст, цены снова порадовали - взяли двухместный за 295 грн и одноместный за 268. В номерах отчетливо попахивает затхлостью, но в целом было неплохо.

27-го, не торопясь, позавтракали, из гостиницы выехали около десяти. Заехали сначала в МТС, где дамы купили себе по "Старту", с которого выгодно звонить в Россию. Я же поставил свою старую симку с "Супер МТС", поскольку в Россию звоню с основного номера в роуминге. Заодно вороне-Алечке, забывшей дома второй телефон, пришлось купить какой-то простенький самсунг за 200 гривен.

Потом заехали в Укртелеком, убедились, что с 3G-интернетом с 2010 все стало очень грустно, и никакого безлимита не предвидится. Пришлось брать "ОГО Мобильный Стандарт" за 30+120 грн, с жалкими 8 Гб трафика на месяц. Тут я в очередной раз пожалел, что не озаботился заранее покупкой у китайцев CDMA-модема, поскольку на WCDMA/HSPA работает только Укртелеком (Utel), а все остальные - только на CDMA/EV-DO. Можно было, конечно, купить у МТС какой-нибудь модем Rev.A (до 3.1 Мбит/с) за 400 грн, но он бы оказался лоченый, а с разлочкой CDMA-модемов все гораздо хуже, чем с WCDMA/HSPA, и в итоге это получилось бы дороже, чем даже три симки по 8 Гб от Укртелекома.

Выехав из Мариуполя, где-то в районе Мангуша проезжал перекресток со знаком STOP, установленным метрах в 30 от пересекаемой дороги. Наличия стоп-линии оттуда видно не было, а то, что в Украине при отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед знаком, я забыл (дурацкое, кстати, требование - оно и бессмысленно, поскольку от места установки знака толком не видно дороги, и Конвенции о дорожных знаках и сигналах противоречит, и даже уступить дорогу не требует). Остановился у проезжей части, выехал на нее - тут же прибежал довольный даец, и радостно объяснил, что остановиться нужно было именно перед знаком, а то, что оттуда ни черта не видно, его не волнует, ведь налицо нарушение буквы ПДД. :) По тому, как он откровенно тянул с оформлением протокола, сумму штрафа назвал вдвое большую (из статьи о проезде перекрестков, а не нарушении требований знаков/разметки), а потом еще отказался дать мне в руки брошюрку с правилами, где есть суммы штрафов, убеждая меня в том, что эта таблица якобы есть только в их служебных документах, стало ясно, чего он добивается. :) Показал ему две бумажки по 50, он попросил еще одну, на том и сошлись. :)

Часам к семи доехали до Ялты. Поселились, как и в прошлый раз, в Отрадном, на берегу, в большом трехкомнатном номере. Маршрутизатор тут очень пригодился - помню, как мне в тот раз приходилось вывешивать модем на шнурке у окна, тщательно фиксировать угол поворота, а потом еще раздавать Алечке интернет со своего ноутбука. Тут же поставил маршрутизатор у окна, выходящего на море - сигнал 50%, коннект стабильный. На 15% мощности WiFi отлично работает по всему номеру.

Чуть отдохнув, поехали в Фуршет за продуктами, набрали три больших пакета, которые потом едва доперли до номера от того места, где удалось приткнуть машину. Поплавали полчаса в море (вода была 26) и завалились спать.

28-го с утра было солнечно - я поплавал с часок, а с полудня зарядил хороший такой дождь, выходить не было никакого желания.

29-го слегка потеплело, хотя температура воды упала до 25.

30-го кончился "бонусный" пакет из 550 Мб - стал звонить, чтобы подключили "Мобильный Стандарт" на 8 Гб. Сначала попытался позвонить прямо с компьютера, через Mobile Partner - случился какой-то сбой. Переставил симку в старый Siemens S55 - выяснилось, что на частотах GSM Utel вообще не работает, только на 2100. Пришлось опять звонить с компьютера - на этот раз получилось, заявку приняли, предупредили, что выполнять будут в течение суток. На язвительный вопрос о том, какой мальчик-курьер у них носит заявки в серверную, вздохнули и ответили, что обычно заявки выполняются в течение трех часов. :) И правда, где-то в течение часа подключили. Как тут не похвалить МТС, с их несколькими способами управления без помощи оператора, и минутными задержками в выполнении...

Когда утром плавал метрах в трехстах от берега - буквально в пяти метрах от меня вынырнул крупный дельфин. Пообщаться ближе намерения не выказал, больше не выныривал. А я думал, что ближе полукилометра от берега их и не встретишь.

Днем съездили в Ялту на рынки. Пройдя по вещевому развалу, наблюдал там чуть ли не полный ассортимент китайских гаджетов (цифровые термометры с выносными датчиками, гигрометры, безмены, шнурки-переходнички, которые я на протяжении нескольких лет терпеливо выискивал на DealExtreme и eBay. :) В Новосибирске я такой ассортимент видел только в специальных "гаджетных" магазинчиках, с ценами порядка трех-пятикратных. На продуктовом рынке нас уговорили купить бутылку гранатового сока - после вдумчивого дегустирования дома сок показался каким-то не очень натуральным. Зато купил хорошую брынзу, и очень вкусный пшенично-ржаной "Неапольский" хлеб.

Часов в пять снова пошел плавать, повесив на шею плеер, и вместо обычного часа проторчал в воде два, уплыв где-то за километр от берега. На обратном пути, в очередной раз обернувшись для оценки обстановки, обнаружил в сотне метров идущий прямо на меня большой катер, размером со средний теплоход. Подкрался очень тихо, совершенно незаметно - видать, решил похулиганить, поскольку обзор в таких посудинах прекрасный, как непосредственно из рубки, так и с камер. Разминулись в паре десятков метров, оставил мне свой вонючий след. :)

• 1
Эвона ты :-)

Для интернета я взял миниатюрный маршрутизатор Sapido RB-1632...

А где брал? Я глянул по ссылке, у них есть версия на батарейках, что мне очень интересно: на даче интернет ловит только с березы, я думал поднимать туда маршрутизатор, и без провода 220 это намного проще, чем с проводом, так что купил бы, пожалуй.

На eBay, как и все остальное. :) Там есть продавец SapidoTech - это или они сами, или "официальный представитель".

Аккумуляторная версия на одной зарядке живет 4-5 часов - не замаешься несколько раз в день опускать, менять аккумуляторы, и поднимать обратно? По-моему, куда проще взять тонкий (0.5 мм2 - по уши) кабель, масса у него очень мала, можно просто провесить по тем же березам до маршрутизатора, а на сам маршрутизатор надеть пару толстых пакетов горловинами вниз, чтоб дождем не заливало, и нехай висит все лето. Ведь и аккумуляторный нужно так защищать - внезапно дождь пойдет, а тебя либо рядом нет, либо забыл.

Если будешь покупать что-то из их продукции - свистни, я тебе пришлю набор скриптов от Сереги Подстригайло для модемов Huawei, чтоб выполнять USSD-запросы и смотреть SMS, не вынимая модема из маршрутизатора. :)

А по России СуперБит МТС не выгоднее? 100 мегов в день за 150 рублей или около того, всё что больше 100 мегов все равно дают, но на 64 килобита.. Торренты не покачаешь конечно, но почта и серфинг вполне.

СуперБит - телефонный тариф, а у меня на модемных симках везде Коннект-4. :)