Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
"Ослепленные лазером" пилоты
emuzychenko
В СМИ (что показательно - не только наших) раскручивается какая-то массовая истерия о пилотах гражданских самолетов, якобы ослепленных лазерами в районах аэродромов, в процессе выполнения взлетно-посадочных маневров.

Пилоты и люди, сведущие в авиации, уже давно и сильно удивляются, как такое возможно. Возьмите обычную лазерную указку и попробуйте хотя бы секунду-другую удержать луч на головке шурупа (ее размер больше размера зрачка), закрученного в противоположную стену комнаты на расстоянии 3-5 м. Без упора в массивный неподвижный предмет - не получится, луч будет дрожать. А теперь откройте ночью окно, и попытайтесь худо-бедно зафиксировать луч на точке стены здания, находящегося в паре сотен метров (не попадите лучом в окно или в глаз прохожему).

Совершенно непонятно, каким образом этим "хулиганам" удается попадать лучом в глаза пилотам, находящимся за несколько километров от них, в кабине самолета, движущегося со скоростью 300 км/ч. Не иначе, у них мощные лазеры (обычной указки для этого недостаточно), установленные на специальных штативах, и снабженные специальной оптикой для наведения. При этом вся эта конструкция устанавливается либо точно по оси ВПП, по курсу взлета/посадки, либо имеет автоматику захвата/сопровождения цели, ибо вручную удерживать луч даже просто на стекле кабины самолета, летящего под углом, нереально.

Вот и поди пойми после этого - кого и чем ослепили, и ослепили ли вообще...

  • 1
зеркалом и солнечным зайчиком с пары км как-то попадают в глаз наблюдателю.

В каких условиях? И какова будет площадь того зайчика через пару км? :)

Дальний свет питерским зимним вечером метров с 200-400 тоже конкретно слепит.

А долго светить и не надо, достаточно мазнуть по глазам, или даже по блестящим элементам кабины.

Еще раз предлагаю сравнить площадь пятна, формируемого на расстоянии 200-400 м автомобильной фарой, и на расстоянии нескольких километров - лазером.

Это еще нужно сильно дальше по курсу стоять, окно в кабине не снизу же :-)

Ну, не сильно - при горизонтальном положении самолета и нормальной посадке в кресле угол видимости вниз получается где-то около 10-15 градусов. Если пишут, что слепят пилотов на высоте нескольких сотен метров - это получается, что самолету до полосы несколько километров лететь, и полосы вместе с территорией аэродрома еще километра три-четыре. Это ж какой мощи надо иметь лазер, а главное - как его точно навести? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account