Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Санья - Новосибирск
emuzychenko
Вечером пятницы сотрудники Пегаса принесли в отель письмо с подробным планом выезда (рейс, время отправления, время выезда из отеля). Никаких тебе показательных сборов с подробным инструктажем, что практикуют иные операторы, ориентируясь на самых тупых и рассеянных туристов. Ну а мы, изображая аккуратных туристов, исходя из времени отправления 11:10, до завтрака успели поплавать, закончить сборы, а в 10:30 позвонили на ресепшн и попросили нас выписать, а потом, спустившись в холл, обнаружили, что сидящим там членам нашей группы с полчаса назад устно сообщили о переносе рейса на полтора часа из-за задержки вылета из Новосибирска. Так что, у ненавязчивости есть как плюсы, так и минусы.

Понаблюдав за автобусами, привозящими и увозящими постояльцев Golden Palm, заключили, что для российских граждан подаются самые позорные. Впрочем, в аэропорт нас повезли на достаточно приличном, не чета тому, что вез из аэропорта.

Вообще, трансфер можно было и не включать в тур - аэропорт недалеко, дорога туда одна, доехать на такси в один прием - около 100 юаней, а если схитрить и разбить на две поездки - то и вовсе 80-85. Но об этом я вспомнил, уже закончив оформление тура.

Регистрацию начали с небольшим опозданием, ко взвешиванию багажа отнеслись предельно либерально - взвешивали только то, что сдавалось в контейнер, на ручную кладь вообще не обращали внимания, несмотря на норму всего в 20 кг. Народ тащил в салон такие баулы, что нам стало смешно за свои опасения не вписаться в норму. :) Непонятно, от чего это зависит - бывает, что заставляют взвешивать все, чуть ли не до дамских сумочек, и превышение даже на полтора килограмма заставляют оплачивать. Про пегасовские рейсы как раз именно такое и писали.

Вылет ставили на 16:30 (исходное время было 14:15). Когда время приблизилось к четырем, а посадку так и не объявили, стало понятно, что вылет опять откладывается. Прошел слух, что сменный экипаж по дороге в аэропорт попал в ДТП - народ начал гадать, сколько еще придется сидеть, если кто-то из пилотов получил травмы.

Решили перекусить, и обнаружили, что в аэропорту практически нечего есть. До начала регистрации, побродив по залу ожидания, видели нечто вроде кафе с сонным мальчиком-продавцом и меню, половину которого занимали простые напитки (чай, кофе, соки, газировка), а вторую половину - заливаемые кипятком полуфабрикаты в коробках. Цены, кстати, были практически такие же, как и в городе, просто есть это совершенно не хотелось. В "стерильной" зоне есть что-то вроде бара, где напитки уже продают по более серьезным ценам (но все равно раза в три дешевле, чем в Новосибирске, и раз в пять - чем в Москве), а из еды предлагают только сэндвичи с огурцами/ветчиной. Нас это, честно говоря, крайне удивило: коли есть достаточное количество желающих поесть, и готовых за это платить - предложение обязано быть, но его нет. Загадочная китайская душа, ей-богу.

Еще где-то через час посадку таки объявили, и где-то около 18 мы взлетели. Перед взлетом КВС подтвердил, что автобус действительно умудрился попасть в ДТП, но обошлось без травм. В правом движке на взлетном режиме что-то довольно громко жужжало, я спросил у стюардесс, давно ли они с этим летают, на что они оскорбились и заявили, что самолет в очень хорошем состоянии, а у меня после отдыха неадекватное восприятие. :) Видать, задел какие-то болезненные точки - может, они сами боятся? :)

Самолет тесноватый - B-757-200, на 215 мест, с плотной упаковкой, почти как в Ту-154. При регистрации я проявил смекалку, попросив места у аварийного выхода, и нам их любезно дали. Сначала действительно было комфортнее - есть, куда вытянуть ноги, но часа через три на площадке образовалась непрерывная тусовка из 4-7 человек, половина из которых ждала своей очереди в туалет, а остальные просто гуляли и разговаривали. На мои ноги смотрели с неодобрением, но, слава богу, до передела территории не дошло. :)

В самолете есть телевизоры и звуковая трансляция, но телевизоры открывались лишь в процессе предполетного инструктажа. Сам инструктаж, кстати, забавный - сняли игровую программу с детьми 7-8 лет, изображающими пилотов, проводников и пассажиров, получилось живо, нестандартно и не так скучно, как это делают утомленные частым повторением проводники. Потом телевизоры убрались, и полет проходил в полной тишине. Воткнув наушники в звуковой разъем, я убедился, что на всех 12 каналах тоже тишина. Могли бы уж пустить какую-нибудь простенькую программу, что ли.

В Новосибирске, когда прилетели, было -32. Самолет подрулил к терминалу, но на телескопический трап (в просторечии - "рукав") компания, похоже, пожадничала, так что пришлось пройти пешком метров 150 до дверей терминала. Впрочем, это всяко лучше, чем сначала накапливаться в автобусе, а потом неспешно ехать через половину поля - теплой-то одежды народ взял по минимуму. Паспортный контроль прошли быстро, а вот багажа пришлось ждать минут 40 - люки примерзли, не могли открыть штатными средствами, пришлось отогревать. Наверняка за уплотнителями не следят, смазывают редко.

В целом, Пегас сработал хорошо - свои обязательства выполнил без серьезных нарушений, навязчивостью не страдал, обманом не занимался. В сочетании с весьма либеральными ценами можно считать, что поездка удалась. :)

?

Log in

No account? Create an account