Евгений Музыченко

Таки Хайнань :)
emuzychenko
Вывез я матушку отдохнуть на Хайнань. По ситуации на работе она могла освободиться только на конец ноября - начало декабря. В этот период было только два прямых рейса - регулярный S7 на 24-е и чартер NWS (Nord Wind) на 28-е. Чартер, разумеется, выходил заметно дешевле, а в процессе подготовки вариант на 24-е вообще отпал по тем же рабочим условиям. Чартер принадлежит Pegas Touristic, так что я решил брать тур у самого Пегаса. Посмотреть расценки на туры на сайте Пегаса я догадался, а вот посмотреть там же координаты представительства в Новосибирске - не догадался, найдя вместо этого название с характерным логотипом в ДубльГИС с адресом на Вокзальной, 16. Позвонил - там предложили даже чуть дешевле, чем получалось на сайте Пегаса. Съездил, оформил - договор заключается действительно от имени Пегаса, а на визитке, которую сотрудница вложила в пакет, значится "Туристическое агентство nsktur.ru", которое, судя по их сайту, живет на Фрунзе, 5. :) Похоже, они, как и риэлторы, перекидывают клиентов как угодно, и по опубликованному телефону можно попасть вовсе не туда, куда ожидаешь.

Двухнедельный тур в наш любимый отель Resort Golden Palm в Ялунване, в номер с видом на море и балконом, со страховкой от невыезда, вышел всего в 95 тысяч. С учетом того, что в 2007, 2008 и 2009 аналогичные либо более простые туры стоили в районе 120 тысяч, это можно считать очень выгодным вариантом.

Вылет задержали из-за снегопада (по полосе постоянно ездила уборочная техника), но всего на полчаса. Летели на Boeing 757-200 (215 мест). Места упакованы очень плотно, даже у кресел спинки раза два тоньше, чем обычно в самолетах. Теснота такая же, как и в Ту-154. Для семичасового перелета это, конечно, стремно, но жить можно. Кормили неплохо, через час после взлета - стандартным ужином, еще часа через три - чаем/кофе с кексом.

В сети я видел много негативных отзывов о пегасовских чартерах, где народ жаловался на долгие задержки, убитые самолеты, дребезжащий салон, вонь из туалета, несъедобные обеды. В основном писали, конечно, про летние рейсы в Египет и Турцию - там, понятно, своя специфика. Нам, кроме тесноты, пожаловаться было не на что.

Получив багаж, обнаружил, что сумка ощутимо влажная. Поскольку она была обмотана пленкой - в аэропорту распаковывать не стал, чтобы не задерживать группу. Потом, когда распаковал, обнаружил, что даже на внутренних стенках были крупные капли воды, в паре пакетов промокли вещи. То ли у кого-то была в багаже вода в бутылке, а еще вероятнее - открытый контейнер постоял минут 15 на улице под сильным снегопадом. Слава богу, компьютерные приблуды я вожу в закрытых коробках, так что ничего не пострадало.

На Хайнане сейчас не жарко - днем около 27-28, вечером около 23-24. Влажность не такая высокая, как в марте-мае, можно долго ходить по улице, не ощущая заметного дискомфорта.

В отеле дали номер 2624 - на шестом, последнем этаже, с великолепным видом на море. Но вентилятор кондиционера ощутимо гудит, в противоположном углу на уровне одной из кроватей получается фокус, гул довольно ощутимый. Посмотрели еще два номера - в 2426 гул чуть тише, в 2416 почти тихо, но маме не понравилось, что плохо видно море, ради вида она уступила мне "тихую" кровать. :)

Кондиционер здесь, к сожалению, центральный, в номерах только вентиляторы. Охлаждение включается после обеда, выключается либо вечером, либо ночью - непредсказуемо. Впрочем, сейчас даже днем вполне комфортно и без охлаждения.

Курс юаня к доллару на ресепшене отеля - 6.66. Это, увы, не 7.8, как было в 2009.

Golden Palm построил на пляже кафешку. На пляже людей немного, а вот у музея раковин, что западнее, и у отеля Universal, что восточнее, натуральные толпы.

Вода 25 градусов, но бОльшую часть дня дует сильный ветер - волны хоть и небольшие, но ветром с них срывает гребни, забрызгивает лицо. А соленость воды гораздо выше, чем в Черном море - и глаза ест, и в рот/нос попадает, тоже неприятно. Хорошо, ветер теплый - мокрая голова не мерзнет, а в солнечную погоду и на берегу можно вполне комфортно обсохнуть, не вытираясь.

В китайском ресторане Osmanthus новое меню - много новых блюд, само меню структурировали по кухням (кантонская, сычуаньская, гуаньдунская). Взяли штук пять разных, все съесть не смогли, обошлось вместе с парой коктейлей в четыреста с копейками юаней.

В Дадунхае в районе пляжа народа достаточно, однако на пляже нет такой толпы, как у нас на черноморском побережье Кавказа. Наблюдается довольно много свободных лежаков.

Пообедали в пляжном ресторане "СССР". Сначала думали, что там только русская кухня, но меню оказалось очень богатым, в том числе и в части китайской кухни. Получилось вполне характерно для Дадунхая - вкусно, обильно и недорого. :)

Перед отъездом в отель купили фруктов на Haiyun. В процессе взвешивания, глядя на цены, отображаемые весами, я заподозрил, что парень, как у них часто делают, взвешивает в цзинях (0.5 кг), а считает, как в килограммах. При ценах порядка 8-15 юаней за цзинь пакет фруктов потянул аж на 150 юаней - правда, там была дорогая (90 юаней/кг) черешня, но все равно многовато. Ткнул в весы, потребовал пересчитать. Он в качестве доказательства поставил на весы полулитровую бутылку воды - они показали полкилограмма, а он показал, что вводит двойную цену, названную им за цзинь, чтобы получить цену в килограммах. Я достал безмен, взвесил пакет, в котором, по мнению парня, было около двух килограммой - конечно же, безмен показал килограмм. Я сложил цены, которые парень написал на листке в процессе взвешивания - получилось около двухсот юаней, потребовал поделить пополам. В итоге сошлись на 130.

Уже в такси мама сообразила, каким образом парень жульничает - показав, что весы работают в килограммах, он, быстро тыкая в кнопки, незаметно переключает их в режим цзиня, а цену вводит удвоенную. Уследить очень трудно, причем нужно помнить все цены, названные за каждый вид фруктов, поэтому надо тупо записывать каждую цену и каждый вес, а потом все, что стоит дорого или весит много, тупо взвешивать самим и пересчитывать.