Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Самара - Новосибирск
emuzychenko

Вернувшись, занялся разными делами, поэтому последний участок описываю отложенно. :)

От Самары до Уфы ехали по М5, объезжать через Бугуруслан не было смысла. Движение в обе стороны достаточно плотное, большие интервалы между встречниками попадались нечасто, поэтому средняя скорость получилась не выше 80 км/ч. В таких условиях сильно раздражает сплошная, проведенная вдоль почти каждого перекрестка, включая совсем мелкие, от которых в поля уходят еле видимые дорожки. Согласно ГОСТ 52289-2004, сплошная на перекрестке рисуется только при интенсивности движения по пересекаемой дороге не менее 50 автомобилей в сутки. Откуда там может взяться такое количество автомобилей? Разве что в разгар уборочной, да и то вряд ли...

Практически на всем протяжении пути от Самары до Челябинска шел снег. Мелкий, правда, и довольно редкий, но местность покрывал достаточно заметно. Это первый раз, когда я видел в октябре снег южнее Челябинска.

Пару раз видели свалившиеся в кювет фуры - не то от порывов ветра, не то ранним утром дорога была скользкой.

За Уфой открыли приличный участок расширенной дороги, ехать стало немного комфортнее.

Перевалы проехали достаточно быстро. В горах тоже мелкий снег, дорогая влажная, но теплая. На одном из подъемов обгонял вереницу фур, вернулся в свою полосу метров за десять до знака "обгон запрещен". На верхушке горки стоит экипаж ДПС, тормозят, начинают втирать про "обгон в конце подъема". Я им в ответ начинаю цитировать ГОСТ 52289-2004 и ФЗ "О милиции", обязывающий милицию следить за соблюдением оного ГОСТа. Гаец оказался довольно неплохо эрудирован, но в конце концов сдался, присовокупив "вот если бы у меня была видеофиксация - вы бы точно не отвертелись". :) Ну-ну.

Спустившись с гор, принялись искать мотель - их попалось штуки три, но в одном не было санузлов в номерах, в двух других хотели каких-то невменяемых денег. Решили, не мудрствуя, доехать до объездной Челябинска, а там обзвонить несколько ближайших гостиниц, пользуясь картой ДубльГИС. Доехали, встали у развязки, я открыл карту, начал с гостиниц на периферии Челябинска. Те, как на подбор, оказались пафосными - 3500, 4200, и так далее. Переключился на Копейск - там нашлась пара гостиниц в районе 1700, туда и решили поехать.

За то время, пока стояли на обочине и звонили, я напрочь позабыл, что дорога четырехполосная с разделительной, а вокруг полная темнота, ну я и вырулил с обочины назад во вторую полосу. :) Хорошо, Алька сообразила, а то бы я начал удивляться, что это народ массово по встречке едет. :)

Незадолго до поворота на Копейск справа нарисовалось характерное аккуратное трех- или четырехэтажное здание с вывеской "Гостиница" - решили и туда заглянуть на всякий случай. Содержимое более чем понравилось - очень аккуратно, продумано, и цены совершенно адекватные - стандартный номер стоил, по-моему, около тысячи, а мы взяли номер побольше и получше тысячи за полторы. Утром остались совершенно довольны.

В Сибири везде плотное грузовое движение - гораздо плотнее, чем было в конце августа. Похоже, на полях все-таки что-то выросло, иначе откуда бы взялось столько фур в обоих направлениях?

На объездной Кургана опять несколько раз срабатывал детектор, сообщая о лазерном измерителе. Это единственное место за всю поездку, где поймался лазер - в остальных случаях везде были радиорадары.

В очередной раз поматерился на убитом участке Р402 между Ишимом и Абатским. Интересно, сколько еще Тюмень будет изображать из себя нищий край, оставляя в таком состоянии основную дорогу на Омск и Новосибирск? Судя по ценам в убогой ишимской гостинице, народ там денег вообще не считает - могли бы дорогу привести хотя бы в божеский вид, если уж полностью переделывать жаба давит.

За Тюкалинском есть участок, где на протяжении нескольких километров тянется сплошная, дублированная знаками "обгон запрещен" после каждого перекрестка. Дорога там хоть и не совсем прямая, но поворотов немного, и все плавные. Надо бы настучать об этом в Департамент ГИБДД, явно чья-то местная инициатива.

Поблизости от Омска на дороге повстречались классические разводилы - мужик со внешностью то ли турка, то ли серба очень натурально прыгал на обочине, размахивая руками и давая понять, что у него серьезные проблемы, а невдалеке стояли две машины с поднятыми капотами, в которых копошилась еще пара человек. Сюжет у таких групп примитивный: "слюшай, друг, я приехал в ваш страна из ..., машина сломался, купи золотой кольцо, дешево отдам!". Рублей за 1000 продадут какую-нибудь копеечную поделку, которых в багажнике полный чемодан.

Уже под самым Омском, на четырехполоске, нагнали здоровенную (порядка сотни машин) военную колонну. Хорошо, что на четырехполоске, иначе в дождь и слякоть, при плотном движении в обе стороны, не было бы никаких шансов обогнать такое количество машин, ползущих со скоростью около 40 км/ч.

Заночевали в мотеле "Транссиб-Комфорт", в отличном номере за 1600. Удалось даже поймать 3G от МТС, высунув модем на удлинителе в окно.

Утром двинули в Новосибирск. К удивлению, через пару часов нагнали ту же неспешную военную колонну. Думали, они давно в Новосибирске или где-то рядом, ан нет - видать, тоже где-то ночевали.

На трассе снова встретились те же самые разводилы, в том же составе, с тем же стилем работы. С размахом трудятся ребята.

Что удивительно - за всю поездку туда-обратно нас ни разу не остановили гайцы просто для проверки. Похоже, дело в королловской морде - и по обе стороны Урала, и в Украине машина настолько типичная, что не выделяется из потока, а вот у Corolla II морда специфическая, видна издалека.


?

Log in

No account? Create an account