Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Новосибирск-Ялта
emuzychenko

Изначально собирались всем семейством (Алька, ее сестра Люба, дети Настя, Витя и мелкая Юлька) ехать в Анапу, мы с Алькой и Юлькой - на машине, а Настю и Витю должна была в начале сентября привезти Люба на самолете, и улететь с ними в конце сентября. За день до нашего отъезда Люба показала себя предельно инфантильной идиоткой, и была исключена из всякого рассмотрения. Посовещавшись с Алькой, остановились на том, что вместо Анапы едем в Ялту, в пансионат "Август", к нашей хорошей знакомой Ольге Николаевне, при этом туда едем на машине, как и планировали, 20 августа, но уже в полном составе, потом Алька везет Настю с Витей обратно на самолете, возвращается в Симферополь, и в октябре мы с Юлькой возвращаемся на машине.

В итоге несчастный Runx был забит под завязку, где-то на 250 кг из допустимых 275. :) Слава богу, багажник у него побольше, чем у Corolla II, но часть вещей пришлось распихивать под сиденья и ставить в салон. Юльку в большом кресле посадили посредине, Настю с Витей - по краям на бустеры. При этом один бустер был с какими-то непонятными подлокотниками, от которых никакого толку, кроме сложностей с установкой и пристегиванием, не было.

Выехали 20-го около восьми утра, ехали в моем обычном режиме, порядка 115-125 км/ч на ровных участках. В этот раз я взял радар-детектор Sho-Me 685, так что все постоянно действующие радары на треногах были слышны за километр. Не спеша пообедали, несколько раз останавливались дать детям побегать, еще перекусили на окраине Омска, так что часам к шести только выехали за Омск. По дороге везде стоял зной - по ощущениям, за 30 в тени. Ночевать решили в мотеле "Транссиб-комфорт", очень удобный мотель, с неплохим кафе. На дверях номеров - пафосные цифровые замки с магнитными карточками, при этом язычки видны снаружи, и за несколько секунд открываются куском жесткой стальной проволоки. :) Четырехместный номер с двумя двуспальными кроватями и небольшим диванчиком для Юльки обошелся в 2200.

21-го выехали поздно, около девяти, проехали несколько плохих ремонтируемых участков. Остановившись пообедать, встретили новосибирцев, тоже едущих в Ялту. Они собирались от Уфы уходить на Оренбург, а оттуда через Бузулук-Нефтегорск выходить на Р226 в районе Пугачева. На их крупномасштабной карте это выглядело заметным срезом, я посмотрел по своим картам и решил попробовать. Там дело даже не столько в расстоянии, сколько в мерзости самой М5 - узкая дорога, длинные вереницы фур, в чистом поле километрами тянется сплошная, на подъемах далеко не везде есть дополнительные полосы, много башкирских и татарских гайцев.

Часам к семи добрались только до Челябинска. Перед этим часа два ехали по М51 на отрезке Курган-Челябинск, пытаясь найти мотель для людей, а не пролетариев - чтобы санузел был в номере, а не в коридоре. Останавливались возле нескольких новых и красивых домиков, снаружи - привлекательно, внутри - традиционная совковая ночлежка. Чем больше я езжу по России на машине, тем сильнее во мне крепнет уверенность, что мотели здесь строят существа с нечеловеческой психикой.

Наконец, нашли - четырехместный  номер как раз для семьи: двуспальная кровать и двухъярусная для детей, большой чистый санузел. Но, блин, на весь номер один стул и одна розетка, а в санузле - один крючок. Штор на окнах нет, только тонкие занавески (номер на первом этаже, окна выходят на площадку, плюс туда светят фонари с улицы). Но при этом четыре картины на стенах. Явно проектировали вящие эстеты... Еще там было какое-то ужасное электропитание - оба ноутбучных БП жужжали так, что слышно даже на фоне включенного телевизора. Утешало лишь то, что, раз телевизор до сих пор не сдох, то и наши БП не должны. :) Обошлась эта радость в 2000.

22-го выехали пораньше, около шести. Утром проехали уральские перевалы, ехать более-менее можно - фуры худо-бедно едут, ремонта практически нет, сплошная нарисована вменяемо. Традиционно вкусно пообедали в Симе. От Уфы, спасаясь от М5, свернули на Оренбург. До Стерлитамака там четырехполоска, в целом хорошая, но местами очень волнистая - сильно трясет. Дальше - двухполоска, с тем же переменным качеством. К вечеру доехали до Мелеуза, решили там заночевать. Нашли гостиницу "Агидель", получили отличный двухкомнатный номер с ванной - правда, уже за 2800.

23-го утром, глядя на карту, я подумал, что нет никакого смысла ехать дальше на юг до Оренбурга, чтобы потом ехать на север к Бузулуку. Поговорил с таксистами - те предложили дорогу через Киргиз-Мияки и Приютово до Абдулино, а там - либо на Бузулук, либо на Бугуруслан. До Абдулино доехали по отличным пустым дорогам, а там я полчаса пытал таксистов, но никто не знал прямой дороги на Бузулук, Пугачев или Чапаевск - все советовали ехать через Бугуруслан-Самару. В Бугуруслане по пути попалась бузулукская автоколонна, заглянул туда - дежурный меня тоже убеждал, что дороги там плохие, асфальт не везде, и местные ездят через Самару. Пришлось плюнуть и переться на Самару через Кинель-Черкассы, радости в этом никакой, ибо загруженность дорог не намного ниже, чем на М5. В результате получилось, что, тошни мы по М5 со средней скоростью 70, обгоняя только самые тормозные грузовики, до Самары доехали бы часа на четыре раньше. Возможно, длинный объезд через Оренбург-Сорочинск-Бузулук-Нефтегорск оказался бы быстрее, но только если гнать всю дорогу не меньше 120, да и то не факт.

По ходу объезда несколько раз говорил с гайцами по поводу состояния дорог. Что характерно, все без исключения гайцы свято убеждены, что любая федеральная трасса лучше любой радиальной, и тем более - любой "главной дороги". Такое впечатление, что гайцы, дежурящие на федералках, никогда не ездили по сельским, и считают их поголовно разбитыми грунтовками, а те, что стоят в райцентрах, считают, будто любая федералка - это непременно четыре полосы идеального асфальта с разделительной и развязками. Никакой полезной информации от них не получил - таксисты и автолюбители знают гораздо больше.

В районе Уфы-Самары тоже очень жарко. За Самарой традиционно свернули на Р226, стали искать мотель - началось привычное "у нас туалет и душ только на этаже". Заправляют там люди южной внешности - явно не так давно вылезли из юрт, представление о комфорте соответствующее. :) Наконец, доехали до "Нушика", в котором я опять же когда-то ночевал, но я-то брал трехместный номер для себя одного, а с тремя детьми там можно повеситься, ибо на весь номер имеется один стул и один маленький столик, ни единого крючка для одежды, в ванной - ни единого крючка для полотенец и микроскопическая полочка под зеркалом. Стоило это, если не ошибаюсь, 1800.

24-го выехали около шести, решив поменьше останавливаться. По Р226 доехали до Саратова, с его объездной ушли на А144 (через Песчаный Умет - так чуть ближе). Ехать на юг через Самойловку-Елань, как предлагает АвтоТрансИнфо, совершенно невозможно - дороги там убитые вусмерть. Решил ехать маршрутом, опробованным несколько лет назад - через Байчурово-Поворино-Калач. От Поворино до Калача можно доехать либо через Новохоперск-Таловую, либо через Урюпинск-Нехаевский. Я проезжал оба маршрута, но запомнилось только то, что там везде хорошие дороги и много сел. Где-то в сети вычитал, что на втором маршруте сел меньше, так что от Поворино выехали на М6, и тут же были наказаны - там везде ремонт, вереницы машин, знаки ограничений и гайцы. Скорее всего, через Новохоперск получилось бы быстрее.

От Калача двинули на Богучар. Недалеко от Богучара в одном из сел обнаружился наплавной мост через Дон, который (Дон, а не мост) я совершенно упустил из виду. К счастью, мост работал, а то бы нам пришлось сделать еще один изрядный крюк. Стыки моста с дорогой таковы, что заползать на него пришлось буквально по сантиметру, скребя брюхом по гребню. У Богучара выехали на М4. Дороги на протяжении всего среза - от хороших до отличных, а вот четырехполосное "шоссе" А144 от Саратова до Калининска совсем щербатое и волнистое, дальше - чуть получше, но не намного. Жара в Саратовской и Ростовской областях совсем уж невыносимая.

По пути до Ростова решили подыскать какой-нибудь мотель. Когда я там ездил до расширения дороги - осталось впечатление, что мотели вроде как были, но на участке Богучар-Миллерово не встретилось ни одного. Потом вдруг подумалось, что я по привычке еду в сторону Анапы, а надо забирать западнее, и совершенно незачем переться через Ростов-Новоазовск. Так что в Миллерово свернули в сторону границы (вначале я, увидев указатель на Миллерово, тупо свернул направо, приехали в само Миллерово, уперлись в железную дорогу, не стали искать переезд и объехали по М4 до правильного указателя на Донецк-Луганск.

Границу прошли очень быстро, минут за 20, основное время ушло на оформление полиса ОСАГО. Моя любимая Оранта оказалсь уже закрыта по причине позднего времени, пришлось оформлять в какой-то СК "Перша", которая, как потом выяснилось, мелкая и по рейтингам совершенно никакая. Обменник по случаю Дня Независимости тоже оказался закрыт - хорошо, что с прошлого года осталось пятьсот гривен, которые я так удачно засунул в шкаф, что совершенно случайно нашел только за день до отъезда. :)

Уже по темноте доехали до Луганска. Руля в сторону уже известной мне центральной гостиницы, неожиданно обнаружил вывеску "Готель Рандеву". Там предложили отличный двухкомнатный номер с кучей мебели, да еще и почти задаром (400 грн). Только я собрался ехать искать банкомат - сказали, что согласны на рубли, но за 1700. :) Курс получался откровенно грабительский, но шарахаться по темноте ради экономии 150 рублей смысла не было никакого. В результате за 2000 нас вдобавок еще и накормили неплохими пельменями и чаем с тортом.

25-го поспали немного подольше, от гостиницы отъехали около восьми утра, по пути увидели Макдональдс - решили там позавтракать, заодно показать детям "настоящую европейскую культуру". :) Для меня там нашелся только "Хеш-браун", слегка похожий на драник. Пока дети завтракали, прогулялся через дорогу в Приват-банк, совершенно забыв, что в прошлом году он был самым позорным с точки зрения снятия наличных в банкоматах. Мало того, что банкомат навязчиво предлагает кредиты и прочие услуги, так максимальная сумма одной операции оказалась всего 800 грн, и эти 800 банкомат насыпал двадцатками.

Двигаясь на выезд из города, заглянул еще в Родовид-банк, который выдал 1500 грн пятидесятками. На этом пока решил остановиться, дабы не покупать отдельную сумку для купюр.

Мимо Донецка доехали до Мариуполя, там заехали в "банковский район" в тупике улицы Ленина. В Родовид-банке я благоразумно поинтересовался, какие купюры в банкомате - оказались те же полусотенные. В каком-то из соседних банкоматов получил тысячи две сотками. Выбором дня оказался банкомат Ощадбанка, который дал двухсотками пять тысяч (возможно, и это не предел).

Из Мариуполя поехали "южной" дорогой через Урзуф-Приморск. В районе Урзуфа решили заглянуть на берег Азовского моря искупаться. Море оказалось не ахти - традиционно мелкое, традиционно мутное и в водорослях, песчаный пляж весь в окурках, народу столько же, как и у нас летом на городских пляжах. Сгодилось лишь для вывода, что нам туда не надо.

По дороге пару раз останавливались поесть-погулять, так что до Ялты добрались лишь около одиннадцати вечера. Быстрая езда в темноте по симферопольской трассе и приморским серпантинам меня добила - паркуя машину во дворе пансионата, я уже с трудом координировал мелкие движения.

Бензин везде заливал только 92-й, только на крупных заправках, в основном - на Сибнефти, Лукойле и ТНК. Расход у 1NZ оказался на высоте - при скоростях порядка 115-125 груженая по максимуму (250-260 кг из 275 допустимых) машина ела около 6 литров, в то время как две прежние машины с 5E-FE при сухой массе на 100 кг меньше и с минимальной загрузкой стабильно ели около 7.5. Надо будет прокатиться на пустой машине на скорости порядка 70 - подозреваю, расход будет меньше 4 литров.

Гайцы по дороге не остановили вообще ни разу - ни российские, ни украинские. Общаться с ними останавливался исключительно по доброй воле. :) У украинских поинтересовался, как у них объясняется ситуация с прерывистой разметкой в зоне действия знаков "Обгон запрещен" - ничего вразумительного не сказали. Надо будет поискать соответствующий ДСТУ - возможно, там что-нибудь есть на этот счет.

Погода в Ялте хорошая, море теплое (26-27). На солнце, однако, уже жарко - прячусь в номере под кондиционером. :)


  • 1
Усыновите меня, пожалуйста

вы зря всё-таки не удочерили меня )) по крайней мере, на эту поездку ))

и вопрос "почему?", я думаю, встать здесь не должен :P

Алька предлагает тебя удочерить и переехать к тебе. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account