Евгений Музыченко

Previous Entry Share Next Entry
Климат-контроль :)
emuzychenko
Занесло меня в тест на сайте журнала ABC. В тесте есть такой вопрос:

В салоне вашего автомобиля (если его нет, выберите вариант, который подошел бы вам при наличии автомобиля):
А. всегда жарко
Б. то жарко, то холодно, «управлять печкой» приходится вручную
В. комфортная температура, ее поддерживает система климат-контроля

Самое смешное, что чаще, как раз, приходится воевать именно с системой климат-контроля - только в очень навороченных машинах стоит несколько температурных датчиков (водитель/пассажир, спереди/сзади), и воздушные потоки независимо распределяются по всем местам, с правильной регулировкой температуры каждого. В большинстве же машин датчик только один, где-нибудь под рулевой колонкой, и климат-контроль работает тупо: температура ниже заданной - гоним изо всех сил горячий воздух, выше - гоним холодный, и так по кругу. Сначала в машине холодно, потом сверху становится жарко, а снизу начинает дуть холодом, и наоборот.

Чтобы подогревать или охлаждать грамотно, нужны многоточечное измерение и управление. Если этого нет - ручное управление куда удобнее, ибо можно точно выставить направление и температуру воздушного потока, и нежелательных колебаний не будет.
Tags:

  • 1
Очередной ляп разработчиков автомобильных прибамбасов. В нормальных (неавтомобильных) климатсистемах устанавливается ограничение температуры подаваемого воздуха, как выше нормы, так и ниже. Т.е., если в объеме +2 при установленных +16 воздух будет гнаться не +70, а, например, +14 или +23, в зависимости от идеологии и настроек автомата.

А настраивает кто - пользователь, или производитель? И что делать с этим автоматом, ежели хозяин хочет как можно быстрее нагреть или охладить помещение? По-хорошему, должен быть регулятор коэффициента усиления - насколько сильно должна меняться температура потока в зависимости от разности желаемой и фактической температур.

Но главная проблема в автомобиле - это плохая циркуляция воздуха. Помнится, на ушастых запорожцах теплый воздух подавался в ноги всем пассажирам, как передним, так и задним. Больше я такого авангарда на машинах класса ниже представительского не видел, а при подаче воздуха только спереди - либо передним жарко, задним холодно, либо наоборот. Так что климат-контроль нужен либо навороченный и правильный, либо вообще никакого, иначе одно расстройство. :)

В описываемых мною системах настраивается или при пусконаладке, или (что реже - там режим фактически стационарный, нет частых отключений) пользователем через специально запрограммированный орган регулирования.
Ставится ещё один датчик на выходеиз приточного воздуховода, и ограничивается или разница температур (с объёмом), или предельное значение. В современых приборах реализовать любой из вариантов, или даже оба (на выбор пользователя) - практически бесплатно (на стадии разработки).
В "Волге" воздух подается в ноги всем, и спереди, и сзади. Вроде не представительская машина...

Еще раз напомню, что в салоне автомобиля свободная циркуляция воздуха затруднена, поэтому одним датчиком не обойтись.

Волга - не представительская? :) А какая, в таком случае? :)

Я про второй датчик и написал - в воздуховоде, с температурой подаваемого воздуха.
Ну я себя принцем Букингемским, или Березовским-Ходорковским не считаю ;-) Хотя езжу на Волге (уже 4-й).
Волга - легкий русский танк. Проходимостью чуть хуже УАЗа (выше, чем у многих моднявых т.н. "паркетников"), живуча, ударостойка (одна погибла под КАМАЗом, но на мне ни царапины).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account